Разработка единственного советского конвертоплана «Ми-30» началась в 1972 году.
Он представлял собой совокупность самолёта и вертолёта — оснащался двумя винтовыми двигателями, способными изменять вектор тяги. Это позволяло аппарату совершать вертикальные взлёт и посадку, а в высотном полёте иметь скорость, сопоставимую с винтовым самолётом. Во главе проекта стоял конструктор М.Н. Тищенко.
Изначально в качестве двигателей предполагалось использовать два форсированных агрегата «ТВЗ-117». «Ми-30» при собственной массе в 10,5 тонн был способен взять с собой до двух тонн полезного груза, однако затем было принято решение увеличить грузоподъёмность до 5 тонн. Вследствие этого масса конвертоплана выросла на пять тонн, а диаметр винтов — с 11 до 12,5 метров.
В 1981 году было решено создать ещё более масштабный вариант массой в 30 тонн. На конвертоплан планировалось устанавливать два турбовальных двигателя Д-136 общей мощностью в 20000 л.с. До 1986 года конструктора подбирали наиболее оптимальные параметры винтов.
В итоге было спроектировано три конвертоплана с грузоподъёмностью в 950 кг, 2500 кг и 3200 кг. Последний оснащался двумя двигателями АЛ-34 на особом топливе, которые затем использовались в проекте уникального экранолёта «ЭКИП».
К сожалению, после распада СССР финансирование резко уменьшилось и перспективный проект был вынуждено закрыт. Сегодня единственный функционирующий конвертоплан V-22 «Оспрей» стоит на вооружении у США.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас