Мир шатается и рушится у нас прямо под ногами. Только слепой, погрязший в своих сиюсекундных проблемах, связанных, у кого с повышением пенсионного возраста, у кого с исчезновением с прилавков фуа-гра и хамона, может не заметить этого и требовать от негодяя-Путина учесть и его интересы при очередном секвестре бюджета. И плевать им, что сейчас не до жиру, обещал лучшей жизни – вынь да положь ее. А нет, так «мотай отселе, в гробе мы таких видали правителей у белых кроссовках!» (сохраняю стилистику и орфографию авторов, тут из недовольных Путиным уже целая очередь выстроилась). Я, конечно, понимаю всю степень возмущения данных господ и товарищей, только робко хотел напомнить им, на каком свете мы сейчас все живем.
То, что мир шатается и рушится у нас на глазах, это не формула речи и не красивая фраза. Привычные за долгие годы статус-кво и баланс сил реально пришли в движение, у нас на глазах рушится мировой правопорядок, установившийся после Второй мировой, Ялты, Хельсинки и Ямайки. Поражение СССР в холодной войне, закончившееся его крахом, не смогло остановить, а лишь ускорило эти процессы. Рушатся не только правила игры, но и мировые институты, отвечающие за них. И рушит их никто иной как мировой гегемон, осознавший, что время его гегемонии подходит к концу, ему тоже не до жиру. Чисто по-человечески и его понять можно. Я приведу только несколько организаций, протоколов и соглашений, из которых вышли США за последнее время в одностороннем порядке, наплевав на всех, и вы поймете, что мои слова не напрасны.
19 июня 2018 года администрация президента США Дональда Трампа объявила о выходе США из Совета по правам человека ООН. Как заявила тогдашний постоянный представитель страны при ООН Никки Хейли, эта организация предвзято действует по отношению к США и Израилю. Оставим это на их совести – без комментариев. РФ тоже не является членом СПЧ, но уже попросилась туда вместо выбывших США.
23 января 2017 года Трамп подписал указ о выходе США из протокола Транс-тихоокеанского партнерства (ТТП). Это соглашение, предполагающее создание зоны свободного движения товаров, услуг, капиталов и технологий в странах Тихоокеанского региона, по его мнению, давало необоснованные выгоды конкурентам и не в полной мере учитывало американские интересы. В тот же день он подписал распоряжение и о начале процедуры переговоров с Мексикой и Канадой по изменению условий Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА), объединяющего эти страны. По мнению Трампа, это соглашение уже привело к сокращению рабочих мест и падению заработной платы в США из-за притока дешевой рабочей силы из Мексики и переноса многих производств на ее территорию. Все закончилось тем, что 1 июня 2018 года Трамп предложил вообще свернуть НАФТА и ограничиться двусторонними соглашениями между США, Канадой и Мексикой.
1 июня 2017 года Вашингтон объявил о выходе страны из Протокола по климату, т.н. Парижского соглашения. Этот документ, заключенный в 2015 году, предусматривает меры по снижению парниковых выбросов, призванные удержать прирост глобальной средней температуры на уровне менее 2-х градусов Цельсия сверх доиндустриальной отметки.
12 октября 2017 года США заявили о выходе уже из ЮНЕСКО (организации по вопросам образования, науки и культуры при ООН). США обвинили ее в «антиизраильской предвзятости» и заявили о необходимости глобального реформирования этой организации. 31 декабря 2018 года это решение вступило в силу.
16 июня 2017 года Трамп расторг еще одно знаковое соглашение администрации Барака Обамы, на этот раз с Кубой, которое было призвано восстановить нормальные взаимоотношения между странами после полувекового «замороженного» конфликта, отметив, что и в будущем не намерен снимать санкции против этой страны.
И наконец, вершиной всего этого беспредела 8 мая 2018 года стал выход США из т.н. «ядерной сделки по Ирану», вошедшей в историю как СВДП (Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе). Документ, подписанный еще Обамой 14 июня 2015 года, предусматривал отмену санкций, наложенных на Иран в связи с его ядерной программой, в обмен на обязательства Тегерана ограничить ядерную деятельность и поставить ее под международный контроль. Но и этого Трампу показалось мало, поэтому 1 февраля 2019 года он осчастливил международную общественность еще и сообщением о выходе США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), указ вступил в силу уже на следующий день 2 февраля. Данный договор, заключенный еще Рейганом и Горбачевым, продержался больше 30 лет (с 1987 года).
А если вспомнить про разорванный еще стариной Бушем-младшим в 2001 году Договор по ПРО, из которого США вышли тоже в одностороннем порядке, то станет понятным мои опасения по поводу нашего общего будущего. У многих рядовых обывателей в силу их не вовлеченности в процесс принятия решений нет понимания важности тех документов, из которых США инициировали свой выход. Ниже я хотел бы акцентировать ваше внимание только на трех из них. Речь идет о договорах по ПРО, РСМД и СНВ-III. Это три кита, на которых держался мир на планете последние 46 лет. Первый из них, подписанный еще Брежневым и Никсоном в 1972 году, не допускал создания, испытания и развёртывания систем или компонентов ПРО морского, воздушного, космического или мобильно-наземного базирования для борьбы со стратегическими баллистическими ракетами противника. По Договору стороны приняли на себя обязательства ограничить количество подобных мест дислокации ПРО двумя, а с 1974 года – вообще одним районом (для СССР это была Москва и Московская область, для США — район базы Гранд-Форкс). Но в 2001 году США в одностороннем порядке расторгли этот Договор, спустя 6 месяцев, 12 июня 2002 года решение окончательно и бесповоротно вступило в силу.
Вот что сказал Путин на этот счет:
Россия была категорически против [расторжения]. Мы исходили из того, что советско-американский договор по ПРО от 1972 года являлся краеугольным камнем системы международной безопасности. Согласно этому договору, каждая из стран имела право развернуть на своей территории только один район, защищавший ее от ракетного нападения. Однако в 2002 году США в одностороннем порядке вышли из этого Договора. Но даже после этого мы еще долго пытались наладить с ними конструктивный диалог. Наряду с Договором об ограничении стратегических ядерных наступательных вооружений [т.н. СНВ-III] данное соглашение [Договор по ПРО] не только создавало определенную атмосферу доверия, но и гарантировало от бездумного, опасного для всего человечества применения одной из сторон ядерного оружия, поскольку ограниченность систем противоракетной обороны делала потенциального агрессора уязвимым для ответного удара. Предлагали для снятия озабоченностей и сохранения атмосферы доверия наладить совместную работу в этой области. В какой-то момент показалось, что компромисс может быть найден. Но нет, всё оказалось тщетно. Все наши предложения, именно все, были отклонены.
Подобное решение США фактически девальвировало Договор по сокращению стратегических наступательных вооружений (СНВ-III), подписанный Медведевым и Обамой еще в 2010 году и вступивший в силу 5 февраля 2011 года. СНВ-III, рассчитанный на 10 лет с возможной пролонгацией по взаимной договорённости сторон еще на 5 лет, сменивший истекший в 2009 году СНВ-I, предусматривал сокращение ядерных боезарядов до 1550 единиц, межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок и тяжёлых бомбардировщиков - до 700 единиц. Все это пошло прахом в 2002 году после выхода США из Договора по ПРО.
Вот что на этот счет сказал ВВП, выступая 1 марта 2018 года перед Федеральным собранием:
При реализации планов по строительству системы глобальной ПРО, которая продолжается и сейчас, все договоренности в рамках СНВ-III постепенно девальвируются, потому что при сокращении носителей боезарядов одновременно и бесконтрольно одной из сторон, а именно США, наращивается количество противоракет. Улучшаются их качественные характеристики, создаются новые позиционные районы, что, в конечном итоге, если мы ничего не будем делать, приведет к полному обесцениванию российского ядерного потенциала. Он будет весь перехватываться, вот и всё. Несмотря на наши многочисленные протесты и призывы, американская машина заработала, конвейер пошел. Действует уже система ПРО на Аляске и в Калифорнии. Как результат расширения НАТО на восток появились два района ПРО в Восточной Европе - в Румынии он уже создан, в Польше завершается развертывание. Планируется развернуть их еще в Японии и Южной Корее. При этом дальность используемых противоракет увеличивается. Ничего я здесь не преувеличиваю, работа в этом направлении и сегодня идет полным ходом.
А если вспомнить, что в состав глобальной системы ПРО США входит и морская группировка, а это пять крейсеров и тридцать эсминцев, развернутых в районах в непосредственной близости от территории России, то станет окончательно понятным, что наши опасения не беспочвенны.
Не дают в этом усомниться и наши уважаемые «партнеры», которые упорно муссируют слухи, что ДСНВ-III в 2021 году, когда истекает срок его действия, не будет продлен. В Конгресс уже внесен законопроект об этом - акт под названием «Остановить ядерную агрессию России», поданный сенатором-республиканцем Томом Коттоном и членом палаты представителей от Республиканской партии Лиз Чейни, предусматривает выход США из ДСНВ-III. Не исключено, что решение не пройдет (его могут заблокировать демократы в нижней палате Конгресса, где у них большинство), но сам факт подобного обсуждения уже ставит мир на грань, даже за грань начала новой ядерной гонки вооружений. А это именно то, чего и добиваются Соединенные Штаты, пытаясь втянуть нас в разорительные для нашего бюджета расходы. Выход их из ДРСМД 1 февраля этого года, о чем я говорил уже выше, лишний камень в этот огород. Это был последний кирпичик международной безопасности. США, окружая нас по периметру своими базами ПРО и ломая, тем самым, существующий паритет сил по носителям ЯС, вынуждают нас реагировать адекватно созданным угрозам. Пока результатом этого стало заявление нашего Чрезвычайного и Полномочного посла Анатолия Антонова, который выступая на конференции Фонда Карнеги в Вашингтоне, заявил, что Москва и сама не намерена продлевать ДСНВ-III, без должного диалога с США, на который времени уже не остается. Без Договора по ПРО ДСНВ-III вообще утрачивает свою силу и становится не актуальным.
Однако и втягиваться в гонку ядерных вооружений мы тоже не собираемся, наш ответ будет асимметричным, мы пойдем не по пути количественного увеличения ЯС, а по пути их качественного изменения. О чем Путин и предупредил наших «партнеров» еще 1 марта 2018 года, прокрутив специально для них мультики от Союзоборонпрома.
Речь идет о новейших системах российского стратегического оружия, создаваемых нами в ответ на односторонний выход Соединенных Штатов Америки из Договора по противоракетной обороне и практического развертывания этой системы, как на территории США, так и за пределами их национальных границ
– сказал тогда президент.
Некоторые заклятые «друзья» на Западе тогда не поверили, а зря! ВВП слов на ветер не бросает. И уже через год к ужасу «партнеров» мультики стали материализовываться в металле, а «Кинжал», «Авангард» и «Пересвет» даже начали поступать в войска. Кроме того в этом году к ним добавился еще и «Циркон». Что там еще у Путина в кармане – одному Богу известно, но это то и пугает наших «партнеров».
Я облегчу им эту участь. Пролью свет на некоторые наши перспективные разработки. Для начала разберемся с «Цирконами» (по классификации НАТО SS-N-33), чтобы потом не было мучительно больно. Изначально ракета разрабатывалась ОАО ВПК «НПО машиностроения» как противокорабельная гиперзвуковая крылатая ракета с радиусом поражения до 1000 км, весом боевой части 300-400 кг и скоростью до 9 махов. «Циркон» должен был заменить стоящие на вооружении ВМФ РФ тяжёлые противокорабельные ракеты П-700 «Гранит». Штатно в качестве ПУ (пусковых установок) для него предполагалось использовать имеющиеся уже ПУ для П-800 «Оникс» и ПУ для ракет семейства «Калибр», так что переоснащение флота на новую ракету не повлечет за собой значительных затрат и кратно повысит взаимозаменяемость и универсальность используемого ВМФ вооружения. В перспективе были планы приземлить «Циркон» и увеличить его дальность до 1500-2000 км. Сейчас с выходом США из ДРСМД такая возможность стала необходимостью. А если учесть, что маршевый бросок ракеты проходит на высотах 30-40 км со скоростью в 9 раз превышающей скорость звука, что делает ее неуязвимой для ПРО противника (обнаружить и засечь еще возможно, но сбить времени уже не остается), то данное обстоятельство открывает массу возможностей для уничтожения целей не только на море, но и на суше, что не может не «радовать» наших «партнеров».
Уже в этом году наши боевые корабли и подлодки, несущие боевое патрулирование в дальней морской зоне, (а в западной Атлантике и в восточной части Тихого океана эту миссию выполняют по два-три корабля на каждом направлении), могут быть оснащены как минимум 40 ракетами этого класса. Это, прежде всего флагман Северного флота тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Петр Великий» (проект 1144 «Орлан»), в настоящее время проходящий глубокую модернизацию (по плану МО РФ она должна завершиться в 2022 году). Одновременно с ним, т.е. тоже в 2022 году, в строй должен вернуться и его «собрат» ТАРКР «Адмирал Нахимов», который ремонтируют с 1999 года, естественно тоже с новым вооружением. Кроме того, «Цирконы» могут появиться у будущих атомных эсминцев проекта 23560 «Лидер», АПЛ проекта 885М «Ясень-М», АПЛ пятого поколения «Хаски» и АПЛ 949А «Антей». Это все корабли дальней морской зоны, поэтому «партнерам» есть, отчего призадуматься. Может это подействует на них отрезвляюще, прежде чем они таки решатся размещать свои ядерные Томагавки в Польше и Румынии. «Цирконы», в 2017 году завершившие успешно гос. испытания, уже в 2019-м после финальной их части должны быть приняты на вооружение флота.
Причем ими будут оснащены не только существующие, но и перспективные носители. Об этом упомянул Путин во время своего последнего выступления перед Федеральным собранием 20 февраля 2019 года. Военно-морской флот РФ, сказал он, получит сразу 7 субмарин на 2-3 года раньше планируемых сроков (это «Варшавянки», «Ясень», «Хаски» и «Антей», о которых я говорил выше). Плюс уже в ближайшее время на двух отечественных судоверфях заложат сразу 5 кораблей дальней морской зоны (речь идет о тяжелых фрегатах проекта 22350), и в перспективе к 2027 году их общее количество должно будет достигнуть 16 единиц. Группировка таких кораблей при необходимости может быть оперативно переброшена в регион, где возник военный конфликт или политический кризис, что позволит РФ диктовать потенциальным противникам свои правила игры и обеспечит защиту наших интересов в любом уголке мирового океана.
Но на этом подарки от Путина не закончились, в том же Послании Федеральному собранию ВВП раскрыл подробности разработки ранее анонсированных образцов вооружения, например, гиперзвукового планирующего боевого блока «Авангард». Создание этого уникального оружия президент сравнил с запуском первого искусственного спутника Земли. Уже налажено его серийное производство. В 2019 году целый полк РВСН будет оснащен ими. И уже даже известно какой, и где он будет дислоцирован (в Оренбуржье – фиг достанете!). Отдельно ВВП остановился и на подводном беспилотнике «Посейдон». Уже этой весной (запомните эту дату!) будет спущен на воду первый носитель для этих дронов, им станет атомная подводная лодка, которых ранее не было в нашем арсенале (АПЛ особого назначения). Кроме того президент не мог не отметить, что часть перспективных образцов вооружения уже находится в войсках. Речь идет о гиперзвуковом ракетном комплексе «Кинжал», которым продолжают оснащать высотные суперскоростные перехватчики МиГ-31. То же самое касается и лазерных комплексов «Пересвет», которые уже в декабре 2019-го заступают на боевое дежурство в войска. Господа ядерные глобалисты, записывайте даты – май 2019-го «Посейдон», сентябрь-октябрь – «Авангард», декабрь – «Пересвет». Ждать осталось уже недолго. Вам мало не покажется точно! «Кинжал» уже на боевом дежурстве в войсках ждет встречи с вашими кораблями (не забыли, «Кинжал» – убийца авианосцев!).
И в завершение ВВП проинформировал мировую общественность о состоянии дел по проекту «Буревестник». В январе 2019 года прошли успешные испытания силовой установки этой крылатой ракеты с ядерным двигателем. Они подтвердили, что силовой блок способен поддерживать ракету в воздухе почти бесконечно, что окончательно хоронит бредовую идею наших «партнеров» о превентивном ядерном ударе – их смерть настигнет их даже после нашей смерти. «Мы, как мученики попадем в рай, а вы просто сдохнете, даже раскаяться не успеете…». Так может все-таки не надо, господа империалисты? Время подумать у вас еще есть.
Автор: Владимир Волконский