1). Концентрация всей или почти всей политической и экономической власти в руках одной корпорации.
2). Максимально жёсткая эксплуатация местного населения (заключение кабальных трудовых договоров: исключительно низкая заработная плата, высокая продолжительность рабочего дня (10+ часов), труд практически без выходных, ужасные условия труда, отсутствие социальных гарантий).
3). Превращение людей фактически в крепостных, прикреплённых к определённым факториям, либо загнанных в резерваты.
4). Принуждение местных ремесленников к сдаче своей продукции по заниженным ценам.
5). Повышение налогов.
6). Распространение инфекционных заболеваний из-за плохих условий труда, антисанитарии и отсутствия медицинской инфраструктуры.
7). Голод.
8). Жёсткое подавление (вплоть до массовых убийств: расстрелов, кровопролитий, отравлений ядом) любых восстаний со стороны местного населения, недовольного своим положением.
9). Прямой и открытый произвол: сожжение / захват / разграбление домов и прочего имущества, уничтожение источников и запасов пищи.
Итог: катастрофическое падение уровня и качества жизни, массовое вымирание местного населения (из-за голода, инфекционных заболеваний и фактически политики открытого геноцида).
Вот что происходит, когда капитал, не сдержанный никакими ограничителями (о них подробно поговорим в следующий раз), обретает неограниченную власть, получая возможность усиливать эксплуатацию и контроль до предела, а также творить любой произвол.
Едва ли можно сказать, что это случайность или простая неспособность частных компаний к управлению странами / территориями. Скорее, это закономерность, которая выводится из самой их сути. Единственная и главная цель любого частного предприятия - это извлечение максимальной прибыли в кратчайшие сроки. Ради её достижения они готовы пойти на любое преступление. И ничто их не остановит. Никаких «социально ответственных» корпораций, банков, фондов и т. д. не существует. Не стоит строить иллюзии и вестись на популизм и лицемерие сторонников инклюзивного капитализма, активно продвигаемого глобалистами. Простые люди для них – человечина.
Вывод один: частные предприятия (будь то банки и фонды («этаж» финансиализма), цифровые гиганты («этаж» эксизма), какие-либо другие крупные корпорации («этаж» корпоратократии), либо все они вместе взятые), не сдержанные никакими ограничителями, напрямую управлять странами или даже отдельными территориями не должны, дабы не превращать эти самые страны и территории в зоны «социального ада» (как бы написал французский историк Ф. Бродель).
Построение «мира Ост-Индских компаний» (безграничного и единого мира «для всех» (на деле – для избранных), управляемого мегакорпорациями по типу Ост-Индских компаний и обслуживающими их наднациональными структурами) - это создание антиутопии наяву.