Я глубоко убеждена – ни один нормальный человек не хочет войны. Ни на своей территории, ни на чужой. Это базовая вшитая в сознание ценность – мир над головой. Тем более в нашей стране, где нет ни одной семьи, которую бы не коснулась Великая Отечественная война.
И я против войны. Против жертв, против смертей и боли мирных жителей.
Но я не могу понять – почему о войне на Украине заговорили только сейчас, когда Россия начала проводить спецоперацию. Почему все эти прекрасные люди, которые хором воют о своем стыде, молчали и прятали глаза 8 лет?
8 лет на Украине гибли люди. Русские люди, ничем не отличающиеся от россиян. Мы выросли на одних книгах, на одних фильмах, говорим на одном языке. И восемь лет их убивали. Я помню, как жгли людей в доме Профсоюзов, и вся совестливая интеллигенция в лучшем случае молчала, словно ничего не произошло, а в худшем – подзуживала и злорадствовала.
Я помню еженедельные новости – погиб ребенок в Донецке, убили старика, взорвался дом.
И все это – в гробовой тишине, без единого возражения со стороны «лучших людей России».
Давно пора назвать вещи своими именами. То, что происходило на Украине все это время, – фашизм и геноцид. Нет, я беру информацию не из газет и не из телевизора (у меня его нет). Близкие друзья, родственники, приятели – огромное количество дорогих мне людей живет на Украине, в ДНР и ЛНР.
И жители непризнанных республик – безусловно, жертвы, а не агрессоры. Если бы мне в моей стране попытались запретить говорить на моем языке – с великой долей вероятности я бы тоже взяла в руки автомат и стала защищаться. Если бы в моей стране к власти пришли неонацисты – я бы не встала под их флаги. Именно поэтому я очень хорошо понимаю дончан и луганцев.
Я даже киевлян, приложив усилие, понимаю. Не разделяю их мнения, не поддерживаю, но понимаю. И искренне, кстати, сочувствую мирным жителям в связи с происходящим. Тем мирным жителям, кто все это время не поддерживал фашистскую риторику.
Но вот кого я не понимаю и никогда, наверное, не пойму – нашу скорбящую интеллигенцию. Ту самую, которая нисколько не осуждала сожжение людей заживо. Ту самую, которой все это время было плевать на гибнущих донецких детей.
Ту самую, которой стало вдруг невыразимо стыдно за свою страну. И за свою национальность.
Я хочу обратиться к ней, либеральной интеллигенции, всей скопом.
Уважаемая либеральная интеллигенция! Я русская. И если мне и стыдно – так это за вас, мои хорошие. За ваши аватарки с флагами государства, где на официальном уровне до сегодня прогрессировал фашизм и геноцид.
Мне стыдно слушать ваш вой с националистическим оттенком. Мне стыдно знать, что такое количество моих сограждан готовы в секунду откреститься от родной страны.
Я впервые в жизни поставила на свою страницу в соцсетях флаг России. И вовсе не потому, что поддерживаю военное вмешательство. Нет, не поддерживаю. А потому, что, как писала Анна Андреевна Ахматова – «Я была тогда с моим народом там, где мой народ, к несчастью, был».
И я со своим народом. И с ребятами из Донецка и Луганска.
И больше всего на свете я надеюсь, что конфликт как можно быстрее завершится. Верю в это. Верю в то, что моя страна не разожжет, а остановит войну на Украине.
И да. Мне не стыдно.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!