В России начались летные испытания модернизированного пожарного вертолета Ка-32А11М. Первый полет новой машины прошел на испытательном полигоне Кумертауского авиазавода. В ходе модернизации вертолет Ка-32А11М получил "стеклянную кабину" с бортовой системой радиоэлектронного оборудования, новые двигатели ВК-2500ПС-02 и новую систему пожаротушения СП-32, вмещающую 4 тонны воды. Как заявили в пресс-службе "Вертолетов России", новый бак разделен на четыре отсека, система позволяет использовать каждый отсек поочередно, попарно или одновременно. Новые створки позволяют регулировать угол подачи воды. Вертолет способен в автоматическом режиме производить забор воды, 4 тонны набирается за 60 секунд, к ним возможно добавление до 400 литров пеноагента. Система имеет электрический обогрев и может применяться в зимних условиях при температуре до минус 20 градусов по Цельсию. Возможна установка водяной пушки, конструкция вертолета это предусматривает.
Летные, предварительные и сертификационные испытания вертолета Ка-32А11М планируется провести в 2022-2023 годах, после чего начнется серийное производство. Производить новые пожарные вертолеты будут на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП).
Несмотря на то, что оттуда идёт большое количество продукции, которая нужна РФ на фронте каждый день, такой помощи на коммерческих условиях недостаточно и концепцию этих отношений неплохо было бы пересмотреть. Особенно