Пятая годовщина возвращения Крыма в состав России стала поводом для рассуждения на тему, возможна ли «передача» полуострова Украине. Ряд критиков из так называемого либерального крыла уверены, что это возможно
В современной России не так много поводов для настоящих праздников и новых памятных дат, как нам бы хотелось. Возвращение Крыма – пожалуй, самая яркая страница постсоветского периода нашей истории. В Русской весне, частью которой и были крымские события пятилетней давности, соединилось слишком многое.
Во-первых, это было абсолютно рациональное решение с точки зрения геополитики. В случае, если бы Крым остался в составе Украины после переворота, киевские власти сделали бы всё возможное, чтобы лишить Россию возможности иметь военно-морские базы на полуострове. А это грозило бы потерей контроля над Чёрным морем, которое испокон веков называлось русским. Очевидно, что базы вряд ли бы пустовали, и в скором времени мы увидели бы в Севастополе американские военные корабли. Это было бы прямой угрозой нашей безопасности.
Во-вторых, это пробуждение русского самосознания, дремавшего больше века под спудом различных идеологий. Жители Новороссии, в том числе и крымчане, решили не участвовать в проекте постмайданной Украины, где для русских вообще не было места. И именно на основании русской православной идентичности и произошла самоорганизация общества, которая и сделала возможным проведение референдума.
После того как Крым вернулся в Россию, жители столкнулись со всеми плюсами и минусами жизни в нашей стране и могли сравнить с жизнью на Украине. На полуострове начались масштабные преобразования. Чего стоит реконструкция симферопольского аэропорта!
Вот они, результаты набегов русских варваров на просвещённых и утончённых европейцев. На волне интереса к теме появилось множество блогеров, которые стали сравнивать Крым до и после 2014 года.
И такими фото и видео «до» и «после» полнится весь интернет.
Очевидно, что кто-то скажет, что это заказ российских властей, и на самом деле аэропорт Симферополя – надувной или сделан из папье-маше, а дороги были сделаны только на одной улице и только к приезду Владимира Путина. Некоторые маниакально высчитывают, сколько денег было потрачено на тот или иной проект. Как будто можно добиться результатов, не расходуя средства.
В несколько ином ключе рассуждает певец Андрей Макаревич, с недавних пор заседающий в экспертном совете Госдумы по культуре. Он искренне не понимает, как можно радоваться произошедшему 5 лет назад:
– Ой, Андрей Вадимович, можно с вами сфотографироваться? Мывырослинавашихпеснях!
– Господи. Да можно, конечно. Только что ж вы так… выросли? Что ж вы орали «Уракрымнаш»? Плохо слушали? Говорите, красота спасёт мир? Ни … она его не спасёт.
Какие эксперты – такая, видимо, и культура. Горечь в словах Макаревича не наигранная, а самая искренняя. Очевидное и вполне закономерное обострение отношений с Западом после событий 2014 года сделало практически невозможным возврат России на путь входа в тот так называемый цивилизованный мир, о котором грезят носители либерально-западнических взглядов. Это те люди, которые даже спустя 5 лет говорят, что Крым нужно вернуть. Это как если бы они говорили, что нужно вернуть Астрахань Орде, а Выборг шведам.
Тут важно обратить внимание на два момента. Ложную уверенность таких людей в том, что после сдачи всего, что только можно сдать, от России отстанут. От нас отстанут, только если убьют нас и съедят. Андрей Вадимович, вы же в глубине души сами это знаете.
Наконец, это чистой воды человеконенавистническое отношение к жителям Крыма тех, кто называет себя «борцами за права и свободы». Крым – это территория, это люди, сделавшие осознанный выбор. И отменить его вряд ли получится, так как выбор этот был сделан на уровне народа, а не того или иного института. Я бы даже сказал, что мы все, а не только крымчане, сделали его вместе и вполне осознанно.