Не стоит успокаивать себя "коротким ударом" и якобы "договорняком".
Англосаксонский сценарий "пробирка – бомбы – оккупация – убийство лидера – хаос напополам с террористами" действует всегда в одну сторону.
И бесконечное хамство Порошенко в наш адрес – не просто так. Украинскому партнеру, разумеется, сообщали о грядущем развитии событий, что все это не сиюминутное. И формальная замена АТО на "Операцию Объединенных сил" Украины – часть всего этого. А замена, напомню, была запланирована ещё в январе. Тогда, значит, и было принято решение. Отсюда и небывалая военная составляющая в послании Путина федсобранию, и наши попытки предостеречь.
Дипломатические приличия были отброшены, не потому что кто-то там "сошёл с ума". Штаты не могут проиграть Сирию, потому что тогда они проигрывают всё. Начало конца их империи.
Но и мы проиграть не можем. Проиграем в Сирии – нас рано или поздно добьют. Они могут потерять империю в самом худшем случае, а мы можем потерять страну.
Договариваться с СШ невозможно никогда ни в чём. Это показала вся история.
Сегодня удар может быть символическим. Но в арабском мире выводы сделают. И в других местах тоже. Потому что даже и была договоренность – это сейчас в их пользу. "Говорим, что накажем, и наказываем – и присутствие России нас вообще не смущает. Вето в ООН, ноты, миссии ОЗХО – нам всё это по барабану".
Удар именно по Дамаску был принципиален – и его нанесли.
Запад с нами договариваться не собирается. Однако поступать он будет по своей обычной схеме: посылать всякие сигналы о том, что договор якобы возможен: "Нет-нет, мы не хотим окончательно всё рушить. Но вы же понимаете..."
Они всегда дают призрачную надежду на благополучный исход. Тактика салями, слой за слоем, как вы понимаете.
А наши эксперты сейчас опять будут нам рассказывать о внутриполитической борьбе в США, на которую нам вообще-то должно быть наплевать. Особенно смешно смотреть на то, как переобуваются наши "патриотические политики".
"Мы не нанимались воевать за Асада". "Мы свою миссию выполнили, нам пора уходить". "Это не наши разборки".
За пару дней до этого патриотические СМИ выдали целую серию публикаций о том, какие мы беззащитные в Сирии. Ничего не можем сделать. Нет у нас союзников, нет у нас ничего. "Ура-патриоты" должны заткнуться. Реальность такова, что мы должны обтекать.
Это публиковали во "Взгляде", в "Свободной прессе". Много где. И я впервые видела, что эти ресурсы с таким удовольствием цитировали, к примеру, украинцы…
Однако надо отдавать себя отчет, что сами США и их союзники не остановятся.
Когда они останавливаются? Когда сбивают их самолеты, когда их убивают тысячами. Корея, Вьетнам об этом говорят.
Нельзя сначала сказать, что при ударе по Дамаску мы будем уничтожать носители – то есть корабли и самолеты, а потом, когда этот удар есть, бежать жаловаться в ООН.
У нас по ТВ сейчас говорят о международном праве, о несправедливости и проч. Но нет никакого международного права. Не отвечаешь – с тобой можно делать что угодно.
Ядерное оружие работает только тогда, когда противоположная сторона понимает: его применят и глазом не моргнут. Вот прямо сейчас.
Но наши партнеры поняли, что мы ничего не применим, мы не будем отвечать Западу, мы слишком "не отморожены".
Они нам не верят. Слово "блеф" по отношению к решениям Кремля теперь употребляют везде.
Теперь слово нашего генштаба не стоит ничего. Мы сказали: будет удар по Дамаску – будем отвечать. Вот он – удар по Дамаску. Мы не ответили.
Это отступление. Это нам дорого обойдется. "Не отвечать на провокации" – а потом терять 27 миллионов человек.
Но выхода у нас нет. У обычных людей. Ставки были сделаны. Играем тем, что есть.
И всё же я надеюсь, что какой-то план у Путина есть. Наш народ подтвердил выбор главнокомандующего. Он теперь и решает.