23 марта КПРФ решила напомнить, что де-юре относится к оппозиции (парламентской). В ряде регионов страны прошли митинги представителей Компартии, главная повестка которых была заявлена как поддержка проведения социально ориентированных преобразований и защита социально-экономических прав граждан.
На акции протеста в Забайкалье представители КПРФ потребовали отставки кабинета министров во главе с Дмитрием Медведевым. Стоит заметить, что это далеко не первое требование подобного рода, однако от числа требования правительство особых кадровых изменений (не говоря уже об изменениях «курса») не претерпевает.
На митинге в Чите были процитированы слова Жореса Алфёрова:
Резолюция, принятая в ходе митинга, будет направлена президенту России и, что особенно интересно, правительству – тому самому, отставки которого потребовали в отделении КПРФ Забайкальского края. Митинг закончился исполнением рэпа…
Митинги КПРФ прошли также в Приморском крае, Красноярске, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в Еврейской АО, Астраханской области, Томске, Севастополе и других регионах страны.
В Красноярском крае в ходе акции протеста против экономической политики властей было заявлено, что эти самые власти ведут себя цинично в отношении российского народа. При этом красноярские представители КПРФ потребовали отставки не только правительства, но и президента Владимира Путина.
В Томске привели статистику, согласно которой шестой год подряд снижаются доходы населения города и области. Был поднят вопрос соответствия чиновников занимаемым должностям. Речь зашла о таких, которые предлагают «питаться макарошками», заявляют о том, что «власть никого рожать не просила» или отмечают «пользы худобы, чтобы избежать сахарного диабета».
В региональных отделениях КПРФ отметили, что продолжат бороться с пенсионной реформой, в том числе и через Конституционный суд.
На митинге в Астрахани протестующие потребовали остановить рост цен, отменить повышение пенсионного возраста и выполнить обещание о создании в стране 25 млн новых рабочих мест. Также было заявлено, что правящая элита должна наладить диалог с конструктивной оппозицией «вместо использования методов полицейщины».