По данным управления по расследованию преступлений, совершённых «на временно оккупированных территориях», экс-работник крымской судебной сферы участвовала в «образовании и функционировании незаконно созданных российских оккупационных органов» на территории Крыма, а также представляла «оккупационную судебную власть государства-агрессора».
«Такими действиями Российской Федерации умышленно оказана помощь в проведении подрывной деятельности против Украины во вред суверенитету и территориальной целостности Украины», - заявили в генпрокуратуре «нэзалэжной».
О ком именно идёт речь, ForPost узнать не удалось. Не располагает такой информацией и уполномоченный по правам человека Республики Крым Людмила Лубина. По её сведениям, последний работник крымских судебных органов, который попал в лапы украинскому правосудию – экс-председатель Апелляционного суда АРК Валерий Чернобук. Его в ноябре 2018 года задержали в Киеве, но, как сообщал «Интерфакс», освободили из-под стражи около месяца назад.
Ещё по теме: Большая игра не закончена: эксперт – о возвращении в Крым капитана «Норда»
В целом, по информации крымского омбудсмена, под реальные судебные процессы на Украине на данный момент только официально попали более 20 крымчан. Их дела находятся на разной стадии рассмотрения украинским судом.
«Кто-то находится под домашним арестом, кто-то сидит в СИЗО, кто-то уже отбывает наказание. Это самооборона, военнослужащие, бывшие депутаты, просто люди, которые демонстрируют свою гражданскую позицию», - пояснила Лубина в комментарии ForPost.
Списки крымчан, попавших в воронку украинской судебной системы, по словам омбудсмена, постоянно расширяются. И это только то, что касается официальных случаев: очень многие семьи боятся сообщать о том, что их родственников держат под стражей на территории Украины, в надежде, что молчание не усугубит их положение.
Единственная призрачная надежда для крымчан попасть домой – открыто признать российскую агрессию и оккупацию полуострова. В таких случаях, пояснила Людмила Лубина, им удаётся отделаться условным сроком.
«А тем, кто отстаивает принципиальную позицию, – тюрьма. Двенадцать, тринадцать, четырнадцать лет лишения свободы», - заключила омбудсмен.
Ранее, как сообщал ForPost, на Украине выпустили из СИЗО экс-министра здравоохранения Республики Крым Петра Михальчевского, сменив ему меру пресечения на домашний арест. Тем не менее, Михальчевский, занимавший кресло министра с февраля по июнь 2014 года, по-прежнему обвиняется в государственной измене.
Не повезло экс-депутату крымского парламента Василию Ганышу, которого на Украине также приговорили к 12 годам лишения свободы в ноябре 2018 года.
Условными сроками – к трём и пяти годам соответственно – удалось отделаться активистке всероссийского движения «Волонтёры Победы» в Крыму Елене Одновол и экс-депутату горсовета Евпатории Сергею Осьминину. Они в данный момент находятся на Украине и проживают с родственниками. Именно во время визита к родственникам весной 2018 года они и были похищены украинскими силовиками.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас