Украина погружается в пучину «предвоенной» истерии. В Киеве готовят бомбоубежища, радикалы подались в леса и роют землянки. Волна психоза накрывает бывшую братскую республику, а дровишек в этот костер подбрасывают союзники по санитарному кордону вокруг РФ. Так, глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис 14 декабря заявил, что Россия якобы «готовится к войне» с Украиной. Почему тема «российской угрозы» вновь муссируется именно сейчас?
Напомним, что информацию о якобы планируемом нападении РФ на Украину ранее активно распространяли и западные СМИ. В частности, американские (со ссылкой на разведку США) и немецкие. Газета Bild даже опубликовала подробный план нападения.
Разруха наступила и в головах представителей муниципальных властей. Как заявил замглавы Киевской городской администрации Андрей Крищенко, власти украинской столицы проверяют оставшиеся еще от советской власти бомбоубежища на предприятиях и готовят жителей к учениям по гражданской обороне. Учения начнутся через несколько недель, при этом планируется включать сирены, «чтобы люди без паники понимали, что делать» во время тревоги.
О реальной подоплеке всего этого прогрессирующего маразма в интервью «МК» рассказал политолог Владимир Рогов.
- Уровень истерии на официальном и полуофициальном уровне на территориях, подконтрольных Киеву, резко вырос после разговора Байдена с Путиным, во время которого стороны уверили друг друга, что никаких боевых действий не планируется. – сказал политолог. – С чем это связано? На самом деле, все очень просто. Команда Зеленского не может оправиться от нескольких скандалов.
Во-первых, это скандальное увольнение с должности замминистра внутренних дел Украины Александра Гогилашвили, который в МВД курировал борьбу с наркотиками, будучи сам официально подтвержденным наркоманом. Сейчас он уже объявлен агентом Кремля и ФСБ, но даже его быстрое увольнение не позволило Зеленскому потушить этот скандал.
Второе – это расследование журналиста Шария по поводу нардепа от партии «Слуга народа» Руслана Горбенко. Компании, подконтрольные семье депутата и ему самому, продолжают официально вести деятельность на территории ЛНР и ДНР. В частности, поставляют покрышки для ряда ведомств республик, включая спецслужбы. Этот бизнес ведется под прикрытием секретаря СНБО Алексея Данилова. Причем эти компании платят налоги в бюджет ЛНР и ДНР, а поставляемые ими шины используются в том числе и для военной техники. Поэтому сейчас у Зеленского «зрада» со всех сторон.
- А что вы можете сказать о текущем экономическом положении на Украине?
- Я недавно общался с некоторыми представителями реального бизнеса, у которых крупные предприятия с сотнями сотрудников. Эти люди сейчас собираются отправлять своих работников в неоплачиваемые отпуска, потому что при той цене газа, которая сейчас установлена для коммерческих структур, любое производство становится убыточным. Выгоднее просто закрыть предприятие.
Я думаю, где-то в январе экономика Украины рухнет. И это может вывести людей на улицы. Поэтому у власти есть только два решения: жесткая истерия по поводу боевых действий и очередного локдауна или репрессивные действия в отношении любых инакомыслящих. Вся эта военная истерия хорошо продумана и транслируется прежде всего через СМИ, подконтрольные партии Зеленского. Не удивлюсь, если эти негодяи совершат какие-то теракты в праздничные дни, чтобы посеять страх и панику. Сегодня Володя загнан, как крыса, в буквальном смысле. Он не знает, что делать.
- Народ реально уходит в леса и строит бомбоубежища?
- Я напомню, что в январе 2015 года перед дебальцевским котлом Яценюк так же истерил по поводу скорого прихода русских и бомбоубежищ. Я могу привести несколько конкретных примеров, не называя имен.
Запорожские энергетики ждут, когда «придет Россия», так как будет больше безопасности, будут инвестиции в атомную энергетику и нормальное обновление оборудования вместо бесконечного разворовывания. Даже одесские бандиты ждут «прихода России», так как при ней будет больше порядка и меньше беспредела.
А представители крайних националистических структур, как мне известно, уже подготовили доверенности на своих дальних родственников для распродажи их жилья и активов. У всех, кто причастен к преступлениям режима, чемоданное настроение.