Нет ничего невозможного для тех, кто копает моря. Видимо так рассуждают сейчас некоторые украинские деятели о возможности «отделить» Крым от материковой Украины мотивируя свои рассуждения тем, что Крымский мост отрезал украинские порты в Азовском море от «большой воды».
Поскольку проход судов по Керченскому проливу возможет теперь только под аркой моста, а Украина решила заняться морским пиратством, захватывая российские суда, и получила за это проблему в виде усиленного внимания российских пограничников уже к украинским судам, в Киеве задумались как бы обойти это «бутылочное горлышко» другим путём, но все другие пути пока что – сухопутные.
«Гениальная идея» состоит в том, что бы прокопать канал из Херсонской области к Черному морю напрямую. Выглядеть это должно примерно как-то вот так.
Укоротив таким образом морской путь, украинские морекопы хотят не только избежать прохода украинских судов через Керченский пролив, но и сократить логистические маршруты с Турцией и странами ЕС. Правда, в Азовском море у Украины есть только Мариупольский порт, в котором скоро не будет необходимости по причине свёртывания производства на Азовстали и Меткомбинате им. Ильича, и порт в Бердянске, то есть нет никакого смысла прокладывать канал ради этих портов, да и осилить стройку такого объекта Украине не под силу и не по деньгам.
Но кто мешает начать его копать, как в своё время начинали строить мосты через Днепр, «Великую противотанковую стену» им. Арсения Яценюка, и другие проекты по масштабному распилу бюджета. Азовско-черноморский канал, по всей видимости, имеет все шансы стать очередной темой для распила денежных средств, это единственное, что хорошо научилась делать украинская власть за всё время существования страны.