Главная » 2023 » Ноябрь » 16
04:37

На Украину прибыли штурмовые М1150 ABV: подробнее об этих многотонных тяжеловесах

На Украину прибыли штурмовые М1150 ABV: подробнее об этих многотонных тяжеловесах

В первую очередь нужно отметить, что, несмотря на непонятное для русскоязычных читателей обозначение «штурмовая машина» или «штурмовая машина прорыва» (ABV – Assault Breacher Vehicle), М1150 по сути является бронированной машиной разминирования. Предназначен он для проделывания проходов в минных полях и различного рода заграждениях рукотворного и нерукотворного происхождения. В том числе под огнём противника.М1150 – изделие сравнительно свежее, если рассматривать его возраст с точки зрения инженерной техники. Его разработка стартовала в начале нулевых годов по требованию Корпуса морской пехоты США. Первые шесть прототипов М1150 были изготовлены в период с 2002 по 2006 год, а уже в 2008 году после финальных испытаний машина была поставлена на вооружение. Успела повоевать в Афганистане, несла службу в Южной Корее, а теперь приехала на Украину.

Как и его несостоявшиеся предшественники, М1150 выполнен на базе М1 «Абрамс». Для этого танки изымались с хранения, проходили капитальный ремонт и отправлялись на доработку, а точнее – на разборку: от танка производителям этой машины требовалось только шасси с корпусом без башни. Никаких радикальных изменений в эти части не вносилось, поэтому М1150 унифицирован с «Абрамсом» по большинству основных узлов и агрегатов, а также запасным частям. У него тот же 1 500-сильный газотурбинный двигатель с автоматической трансмиссией, позволяющий разгоняться до 60–65 километров в час и сравнительно легко преодолевать неровности ландшафта. Да и броня корпуса осталась прежней и во лбу достигает 500–600 мм от подкалиберных и до 900 мм от кумулятивных снарядов, по разным оценкам.А вот вместо родной башни на шасси танка установлена массивная крупногабаритная надстройка, которая по весу оказалась не сильно-то меньше того, что стояло изначально, исходя из чего общая масса полностью снаряжённого М1150 составляет около 58 метрических тонн (65 «коротких»). Надстройка обладает подвижностью и может поворачиваться на 90 градусов вправо и влево, а ещё разделена на два отсека: передний и задний.

Командир машины за пулемётной установкой калибра 12.7-ммКомандир машины за пулемётной установкой калибра 12,7 мм

Передний отсек, напоминающий по очертаниям лобовую часть башни «Абраса», полностью забронирован и снабжён динамической защитой. В нём посередине находится рабочее место командира машины с органами управления противоминным оборудованием, электроникой и средствами связи. На крыше – единственное оружие М1150 в виде пулемётной установки с «Браунингом» калибра 12,7 мм, а также элементы интегрированной системы технического зрения.Эта система представляет собой набор телевизионных камер, установленных в кормовой и лобовой частях надстройки. С их помощью командир, не высовываясь из люка, может полностью контролировать процесс разминирования, в том числе наблюдать за глубиной внедрения ножевых тралов в землю, и сброс вырванных из неё мин с колеи. Также в состав системы входит командирский прибор наблюдения, состоящий из подвижного блока телевизионных и инфракрасных камер с лазерным дальномером для наблюдения за местностью в любое время суток и более точного «прицеливания» при дистанционном разминировании.

Элементы системы интегрированного технического зрения. Позади видны пусковые установки для маскирующих аэрозольных гранатЭлементы системы интегрированного технического зрения. Позади видны пусковые установки для маскирующих аэрозольных гранат

К слову, о комплексе дистанционного разминирования. Он как раз расположен в заднем отсеке надстройки и представлен двумя пусковыми установками для зарядов М58А3 MICLIC, переходящих из походного в боевое состояние (и наоборот) с помощью гидравлики. Принцип работы у него простой. В пусковых установках находятся реактивные снаряды MK22 Mod 4 с закреплёнными к ним зарядами, представляющими собой 107-метровые тканевые «рукава», снабжённые детонационным кабелем и заполненные взрывчатым веществом – 2,2 килограмма взрывчатки на каждые 30 сантиметров длины (всего около 790 кг на один заряд).

Пуск разминирующего зарядаПуск разминирующего заряда

Вылетая из пусковой установки, снаряд вытягивает за собой многометровый заряд на всю длину и отсоединяется от него на конечном участке полёта. Затем упавший на землю заряд распрямляется с помощью тормозного троса и отдаётся команда на его подрыв. Его детонация приводит к уничтожению (взрыву) наиболее распространённых противотанковых и противопехотных мин нажимного действия, а размеры разминированного участка составляют примерно 100 метров в длину и около 8 метров в ширину. Так что, учитывая боекомплект М1150 из двух М58А3, общая длина прохода на минном поле может составлять 200 метров.

Однако такой способ разминирования не приносит стопроцентного результата – некоторые мины так и остаются лежать, дожидаясь своей цели. Особенно если речь идёт о взрывных устройствах с отличным от нажимного механизмом детонаторов. Да и вряд ли из М1150 вышел бы полноценный тральщик, не будь он оснащён другим противоминным оборудованием. И оно у него есть.При переделке «Абрамсов» в М1150 на их лобовой части корпуса устанавливается так называемый High Lift Adapter (HLA) или по-русски – «адаптер высокого подъёма». Управляемый механиком-водителем, он представляет собой гидравлический механизм, предусматривающий быструю установку тралов и другого «обвеса» с возможностью их быстрого сброса в чрезвычайной ситуации без выхода из машины.

»Адаптер высокого подъёма» на М1150«Адаптер высокого подъёма» на М1150

В первую очередь он предназначен для установки ножевого минного трала, состоящего из трёх секций – двух боковых и одной центральной с девятью и пятью ножами соответственно. К слову, именно из-за него М1150 получил кличку Shredder, что в переводе означает «измельчитель» или «шинковка».Врезаясь в верхний слой земли, ножи в буквальном смысле перепахивают почву и вырывают из неё закопанные мины, отбрасывая их в сторону от колеи. То же самое происходит и с взрывными устройствами, лежащими на поверхности – их тем же способом откидывает в сторону. А уровень заглубления ножей (постоянная глубина 36 см) регулируется с помощью трёх полозьев, на которые опирается трал с помощью похожих на паучьи лапы стоек.Также вместо трала «адаптер» предусматривает установку обыкновенного бульдозерного отвала. В таком случае функционал М1150 расширяется до проделывания проходов в завалах и разного рода препятствиях, либо, наоборот, их создания, рытья позиций для огневых точек и закапывания противотанковых рвов и прочего. В общем, всё то, что не может сделать тральщик, но может сделать бульдозер.

Ножевой минный трал на М1150Ножевой минный трал на М1150
М1150 с бульдозерным отвалом (ближе к камере) и ножевым тралом (дальше)М1150 с бульдозерным отвалом (ближе к камере) и ножевым тралом (дальше)

Ну а для обозначения проходов, которые М1150 проделал хоть с тралом, хоть с отвалом, используется система Lane Marking System или по-русски – система разметки полосы движения/прохода/пути. В её состав входят два пневматических устройства, установленных по бортам машины в кормовой части корпуса. В каждом из них расположено по 50 сигнальных флажков (могут быть заменены на светодиодные или светоотражающие индикаторы), которые при движении машины отстреливаются в землю через равные промежутки времени, размечая тем самым безопасный путь для подразделений. Впрочем, с таким же успехом они втыкаются даже в асфальт и бетон, чему способствует мощная пневматика и металлические наконечники.

Пневматическая установка для разметки безопасного путиПневматическая установка для разметки безопасного пути

В целом, конечно, машина довольно интересная. Её и сами американцы называли лучшим, что у них есть из противоминной техники переднего края. Оно и понятно: броня у М1150 присутствует, да ещё и сдобренная динамической защитой; есть полный набор оборудования для противодействия большинству мин за исключением всякой экзотики; со средствами наблюдения всё в порядке – это всё-таки не подслеповатые кроты, коими являются многие БМР, в особенности советского образца.В связи с этим становится понятно, зачем США отправили этот подарок на Украину. Распорядиться им Киев, разумеется, может по-всякому, но, вероятнее всего, цель прибытия М1150 – это дополнение к поставленным танкам «Абрамс». За океаном прекрасно осведомлены о том, что российские минные поля стали одной из самых существенных угроз для бронетехники, и судьбы «Леопардов-2» с их «отбитыми лапами» своим танкам не желают.Тут уж остаётся только наблюдать, где и когда М1150 объявятся на фронте. Но, учитывая опыт «контрнаступа», есть некоторые сомнения в том, что судьба у них будет благополучной – обилие противотанковых ракет, авиация и артиллерия могут загубить даже самую хорошую технику. В общем, как говорят, будем посмотреть.



Источник

Просмотров: 220 | Добавил: Dmitrij | На Украину прибыли штурмовые М1150 ABV: подробнее об этих многотонных тяжеловесах | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:38:50



work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх