Компания Dangel-Wexhan предлагает машину Peugeot Partner 4×4 LLV (лёгкий логистический автомобиль) в качестве замены внедорожника Santana, который испанская армия намеревается снять с вооружения как устаревший.
Некоторые, особо придирчивые, без сомнения, начнут качать головами при мысли о компактном фургоне, заменяющем военный внедорожник на базе классического Land Rover, но сама идея не так уж и плоха, если учесть, сколько армий мира перешло на этот тип техники по мере изменения методов ведения войны в 21 веке
- указывается в западном издании Joint Forces.Как поясняется, сейчас в зоне боевых действий без полной бронезащиты передвигаются только силы спецопераций и очень легко оснащённые подразделения. Однако по-прежнему существует потребность в небронированных автомобилях лёгкого и среднего класса для обеспечения связи (например, между гарнизонами) и обучения на уровне тылового эшелона. Для этих целей используются не специальные джипы, а обычная изначально гражданская техника.В этой связи компания намерена побороться за будущий тендер испанской армии, представив Peugeot Partner 4×4 на выставке FEINDEF 2021. На этом форуме в отдельном плакате перечислили преимущества данного автомобиля в сравнении с Santana Anibal PS10 на базе Land Rover 3-й серии с двигателем Iveco, который находится на вооружении испанской армии с 2003 года и уже снят с производства (всего было поставлено около 2 тыс. ед.).
Будет интересно понаблюдать, сможет ли попасть автомобиль Partner 4×4 в тендер по военным закупкам в качестве замены для таких машин как Land Rover Defender и Geländewagen (G-wagen), которые в настоящее время быстро приближаются к концу срока своей службы
- отмечается в издании.Как пишет автор, потенциально Partner 4×4 имеет все шансы на успех из-за значительной экономии средств в случае его закупки. Например, голландский армейский VW Amarok, приобретённый Эстонией в 2017 году, и польский Ford Ranger XLT в 2021 году являются слегка милитаризованными коммерческими внедорожниками с гораздо более высокой базовой ценой и эксплуатационными расходами.Фактически предлагается переход на своеобразный аналог советского/российского УАЗ-452 «буханка», который при всей своей минимальной эргономичности, тем не менее, доказал практичность и неприхотливость практически в любых условиях - от северных широт до жарких степей.