Автор этой статьи достаточно долго вынашивал идеи, которые хотел предать бумаге и представить на суд читателей. Задача, которую он поставил перед собой, можно сформулировать следующим образам: найти ту Ахиллесову пяту США, или слабое место, откуда исходит угроза благополучию, целостности и даже самому существованию Соединенных Штатов.
Автор отдает себе отчет в том, что такие попытки предпринимались и в прошлом, и будут предприняты в будущем. Обычно такие предметы рассматриваются с позиции объективной оценки воли и сознательных решений отдельных лиц и интересов, которые они представляют, без учета процессов, протекающих в коллективном сознании и подсознании соответствующего народа. Чаще всего оценки даются в дистанционном порядке, то есть, глядя из России, а не изнутри США.
Профессия автора этих строк, а также длительное пребывание в США, понимание психологии американцев и непосредственные наблюдения над происходящим вокруг позволяют учесть те факторы, которые обычно выпадают из поля зрения других авторов.
Следует начать с оценки места «этой страны» в мире и в мировой экономике. ВВП США, согласно американской же оценке, составляет 20% мирового, а потребляют США 40% мировых ресурсов, причем, около половины потребляемых ресурсов откровенно разбазаривается – идет коту под хвост. Американцы к этому привыкли, так они понимают свое «благополучие». Очевидно, что «эта страна» суть мировой ПАРАЗИТ. Поскольку кормить ПАРАЗИТА не приносит радости никому кроме, конечно, самого ПАРАЗИТА, для поддержания ПАРАЗИТИЗМА требуется принуждение недовольных с позиции силы, то есть, требуется ГЕГЕМОНИЯ. Соответственно, США стараются всемерно поддержать свою ГЕГЕМОНИЮ, в последнее время по большей части посредством БЕСПРЕДЕЛА.
Угроза гегемонии США
Здесь следует обратиться к прощальной речи Саманты Пауер по поводу ее ухода с поста Представителя США в ООН. Речь была полностью посвящена «насущному предмету», а именно, России. С ее точки зрения, «Россия – это основная угроза» ее «великой стране», а именно, «агрессивные и дестабилизирующие действия России». Для противостояния этой угрозе требуется «всеобъемлющая стратегия безопасности Соединенных Штатов и американского народа». С ее точки зрения, «Российское правительство во главе с Президентом Путиным предпринимает шаги, подрывающие основанный на правилах порядок, который служит нам в течение семи десятилетий, нашим ценностям, нашей безопасности, нашему благополучию и нашему образу жизни, основанному на этом порядке». Американцам необходимо «собраться с тем, чтобы не допустить, чтобы Россия преуспела в нарушении этого порядка», необходима «преданность правилам и институтам этого порядка».
Конечно, основная угроза исходит от самого Путина, «который не только угрожает» американской «демократии, но и самому порядку, от которого зависят…безопасность и благополучие» американцев. «В течение последних десятилетий» американцы «могли чувствовать уверенность, что никакая сила не посмеет лишить» их прав, и снова (и вот опять) им «напомнили, что они попытаются». Интервьюер подытожил ее речь следующим образом: «Мистер Путин нацелился на международный порядок, основанный на правилах, который существовал в течение последних семи лет, даже последних 25», то есть на ГЕГЕМОНИЮ США.
Интересно, что в сорокаминутной речи Саманта употребила слово «правила» (rules) более 20 раз, а слово «порядок» (order) – более 15. Слова типа «закон», «правопорядок», «международные договоры и обязательства» не употреблялись вовсе, что странно для «дипломата». Обычно употреблялись словосочетания: «международный порядок», «(международный) порядок, основанный на правилах», реже «правила и принципы». Читатель уже догадался, что речь идет о правилах, которые устанавливают США для всех остальных, а основанный на них новый порядок – это суть ГЕГЕМОНИЯ США.
Особенность ментальности американцев – это органическая и паранойяльная непереносимость КОНКУРЕНЦИИ, неважно, действительно имеющей место, или мнимой. Поэтому, слова Путина о «многополярности» уже более десяти лет действуют на американцев, как красная тряпка для быка. Может быть вообще не стоило дразнить гусей с самого начала? Хотя бы для своего же спокойствия…
Однако, необходимо отметить, что потеря ГЕГЕМОНИИ – это медленный процесс, связанный с постепенной утратой влияния в области экономики, финансов, вооружений и так далее по списку. Скорее всего, ГЕГЕМОНИЯ уже утрачена окончательно и бесповоротно, а американцев (и, к сожалению, не только их) мучают лишь фантомные боли. Здесь важно отметить, что постепенная потеря ГЕГЕМОНИИ не может сорвать страну в штопор.
Далее в своей речи Саманта отметила «русскую склонность к вранью». Конечно, читатель уже знает, кто громче всех кричит на базаре: «Держите вора!». Действительно, ее восприятие реальности не совсем, мягко говоря, соответствует действительности. В самом деле, в ее восприятии киевская хунта пришла к власти в результате «массового мирного протеста в Киеве», Россия, а не США повсеместно совершает «агрессивные и дестабилизирующие действия», это Россия, а не США «ассоциирует» со «зверствами» в той же Сирии и так далее, и тому подобное.
Но главное не в этом, а в том, что с ее точки зрения угроза со стороны России «слишком устрашающа» еще и потому, что «Россия может разделить» американцев, что «многие американцы уже почувствовали некоторые сомнения по поводу нашей демократии», что российские «нападки высветили растущее чувство разъединенности, неверия и разочарования» американцев. Хуже того, 37% «республиканцев» (лиц, поддерживающих Республиканскую партию) воспринимают Президента Путина в положительном ключе. Сюда следует добавить также и некоторых «демократов» и всех прочих. Получится половина США! Кошмар! Вследствие всего вышеозначенного «невероятная стабильность, невероятное благополучие в прошлом» остались в прошлом (гегемония, однополярность?).
Угроза государственного переворота или гражданской войны
Конечно, разницы в восприятии России и Путина недостаточно для серьезного гражданского противостояния. Однако, в американском обществе существуют многочисленные линии фрагментации общества: противоречия между глобалистами и национальной буржуазией, расовые противоречия, противоречия между штатами и регионами, консерваторами и либералами и так далее. Например, в Конгрессе Штата Калифорния имеется на всякий пожарный случай проект референдума о независимости Штата… Теоретически возможен импичмент Трампа, но ему на смену придёт его же дублер, «темная лошадка» – Майк Пенс, придерживающийся еще более радикальных взглядов, но при этом не склонный к вызывающим выходкам на публике и в Твите. Импичмент Трампа обязательно спровоцирует уличные беспорядки, возможно, даже стрельбу, но не более того.
Насчет государственного переворота можно фантазировать сколько угодно, но предсказать что-либо невозможно также, как и вероятность гражданской войны. Для гражданской войны требуется, чтобы ситуация затронула жизненные интересы большинства и требуется событие (trigger), которое выведет общество из состояния относительного равновесия. Продолжим поиск такой ситуации и такого события.
Война и «мир»: поражение в войне и его последствия
Общеизвестно, что США уже давно погрязли в локальных войнах, например, в Афганской войне – скоро уже 18 лет! При этом победы ни в одной из них не предвидится; рано или поздно им придется убраться восвояси, так в ней и не победив. “Yankee go home!” звучит то в одной, то в другой стране уже более ста лет.
История не знает сослагательного наклонения – или победа в войне, или поражение. Победа в войне означает некую законченность и сопровождается соответствующими торжествами, катарсисом. Достаточно вспомнить Парад Победы на Красной Площади в 1945 году: советские военноначальники, скачущие на конях, советские солдаты, бросающие знамена поверженных немецких дивизий на парапет Мавзолея Ленина. Или празднование Победы в Нью-Йорке! Все это знаменует эмоциональную законченность великого действа по имени ВОЙНА и переход к мирной жизни, восстановление порушенного войной.
Уход американцев из Вьетнама или советских войск из Афганистана нельзя назвать победой – это было поражение, повлекшее за собой деструктивные последствия в соответствующих странах. Война – это в принципе деструктивное действо. С метафизической точки зрения поражение в войне при сохранении территориальной целостности страны не может мгновенно прекратить эту деструктивность. Деструктивность обращается вовнутрь и проявляется как гражданские войны, государственные перевороты, разгул преступности и так далее. Потерпевшая поражение страна продолжает войну, но уже на своей территории. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к истории последних полтораста лет.
1.Поражение России в Крымской войне и его последствия для России. Крестьянские волнения, отмена крепостного права, экономический упадок.
2. Поражение Франции в Франко-Прусской войне. Франция фактически в состоянии гражданской войны, Парижская Коммуна (не от слова «коммунизм»), ее кровавое подавление.
3. Поражение России в Русско-Японской войне и его последствия для России. На истории этого поражения стоит остановиться подробнее. Еще учась в средней школе, автор этих строк не мог понять, каким именно образом поражение в войне могло спровоцировать Первую Русскую революцию, механизм этого явления. Очевидно, осознание несостоятельности Царского правительства не могло подвигнуть рабочих и крестьян на массовые выступления. Автор этих строк усматривает метафизические причины Первой Русской революции.
4. Военные неудачи России в кампании 1916 года. В ответ на саботаж российского олигархата Царь национализирует военную промышленность России. Олигархат провоцирует Февральский майдан, насилие и беспредел. Устанавливается двоевластие в стране, что естественно для страны, в которой рабочие и крестьяне составляют абсолютное большинство населения. Развал фронта. Победа Великой Октябрьской Социалистической Революции в стране, в которой Царь уже национализировал почти всю индустрию.
5. Поражение России в Первой Мировой Войне, закрепленное в Брестском Мире и повлекшее войну Гражданскую.
6. Поражение Германии и Австро-Венгрии в Первой Мировой войне. В Германии голод, путчи, зашкаливающая инфляция, уличные драки нацистов и коммунистов. В Австрии описанный выше бедлам продолжается вплоть до Аншлюса.
7. Поражение США во Вьетнаме. Доллар лишается золотого обеспечения, дефицит горючего – бесконечные очереди у автозаправок, массовые протесты, «черные пантеры». Американское руководство вынужденно идет на разрядку напряженности с Советским Союзом. Кроме того, на каждого американского солдата, погибшего во Вьетнаме, приходится три, в дальнейшем совершивших самоубийство.
8. Поражение СССР в Афганистане. Уход из Афганистана и далее по списку, распад СССР, распил и распад экономики, чудовищная смертность. Так что СССР потерпел поражение не в Холодной войне, а всего лишь в Афганской при неадекватном руководстве и неадекватно чудовищных последствиях. Причина ухода из Афганистана была вполне банальной, а именно, невозможность материально обеспечить продолжение войны на фоне катастрофического падения цен на нефть.
9. Неизбежный уход США из Афганистана и далее по списку. Важно отметить, что американские СМИ подают информацию об Афганистане таким образом, чтобы не спровоцировать массовые комментарии в Интернете, что, вероятно, говорит о непопулярности в США данной авантюры. (Военное присутствие США в Сирии провоцирует почти исключительно негативную оценку). Да, уход из Афганистана и далее по списку будет иметь для США самые негативные последствия вплоть до гражданской войны.
Полагаю, что, как и в случае с СССР, уход из Афганистана возможен только в случае невозможности материально обеспечить дальнейшее пребывание там. В американском случае такая ситуация будет связана с очередной экономической депрессией, всегда возникающей по одной и той же схеме.
Депрессия и ее последствия для США
Все знают адрес, где находятся привычные «грабли» супостата. Вот этот адрес: 11 Wall St, New York, NY 10005, USA – Фондовая Биржа. На эти «грабли» всерьез наступили в 29-м и в 9-м годах, по мелочи бесчисленное количество раз в промежутке, наступят снова, и даже очень скоро. Чтобы наступить на «грабли», надо сначала надуть по указанному выше адресу «пузырь» (чем там упорно занимаются каждый день). Данный пузырь неизбежно лопается – а грабли уже тут как тут.
Нужно кратко проанализировать «пузырь» 9-го года, чтобы понять, каким будет следующий. В Нулевые работы быстро уплывали из США в Китай и далее по списку. На фоне этого никто не строил и не покупал коммерческую недвижимость. Но инвесторам нужно делать деньги. А как же? Вспомнили об одержимости большинства американцев любой ценой жить в собственном односемейном доме. Такие дома были предложены всем подряд и тем, кто платить мог, и тем, кто платить не мог – всем по запредельным ценам. Не важно – главное продать дом и получить гешефт. В результате работы нет, денег нет, а плотить за жилье огромные деньги надо. Началась эпидемия банкротств. Банки теряли огромные средства, а на Бирже соответственно лопнул «пузырь».
Но не все так плохо: у власти в Вашингтоне глобалисты, банки, в отличие от 29-го года, застрахованы государствам, щедрое государство компенсирует банкам 700 миллиардов потерь (годовой бюджет Пентагона), и все становится на круги своя. Разница лишь в том, что теперь дом может купить лишь тот, кто может платить. Однако, национальный долг по милости глобалистов начинает зашкаливать, начинает работать закон Диалектики о переходе количества в качество. Штука в том, что национальный долг какой-либо малой страны может значительно превышать ее ВВП и быть совершенно для нее неподъёмным, но сумма долга в 50 или 100 миллиардов долга – это суть небольшая сумма в мировом масштабе – ее можно предложить стране и выкупить ее у кредиторов. Сумма же национального долга США – это 21 триллион долларов, которую взять в принципе негде – это неоплатное бремя, от которого невозможно избавиться – это смертный приговор.
На подмостках (буквально!) напуганный до полусмерти национальным долгом и антигосударственной политикой глобалистов возникает Трамп. Он решает вернуть бизнес в Америку и сделать ее «снова великой». Что делает он? Он объявляет мировую экономическую войну все остальным странам в надежде вернуть работы обратно в США… При этом получается, что каждой из таких стран приходится противодействовать дискриминационным мерам одной, хотя и очень сильной страны, а США всем этим странам – очень невыгодный для Америки расклад. Возникает хаос в международной торговле, который всем невыгоден. Далее, чтобы вернуть работы домой, надо чтобы было куда, поскольку все уже похерено. Нужно строить. Много строить. Для этого нужны деньги.
Вопрос: «Где деньги, Зин?»
Ответ: «У банке».
Деньги инвесторов с Wall St. Город, где проживает автор этих строк, заставлен огромными строительными кранами. Строят фабрики и заводы, офисные здания, многоквартирные дома для состоятельных и малоимущих. Все это в расчете на рост производства и экспорта. А кто сказал, что удастся что-либо продать в другие страны? Скорее всего, будет и дальше продаваться (со скрипом) сжиженный газ, нефть, соя и оружие – структура экспорта «страны-бензоколонки». Вкладываются огромные суммы инвесторов в предприятия, которые ожидает неизбежное банкротство. Получается ситуация, когда, не решив проблемы 9-го года, но залив их деньгами, сейчас надувают еще больший двойной «пузырь», который скоро лопнет. Недаром некоторые специалисты предрекают США 25 лет великой депрессии, что автору этих строк представляется абсолютно неизбежным. Когда? Скоро!
Чтобы попытаться избежать катастрофы, или смягчить ее последствия, требуется великая государственная мудрость, напрочь не свойственная американцам. Чтобы убедиться в этом следует принять к сведению особенности американской ментальности и поведения такие, как короткая историческая память (склонность наступать на одни и те же «грабли» много раз подряд) и умение вести дела только в плане манипуляций. В этом тексте содержится достаточно примеров и того и другого. Достаточно вспомнить любое деяние США у себя дома, или за рубежом, чтобы убедиться в том, что американцы по жизни суть манипуляторы. Короткая память + манипуляции категорически несовместимы с мудростью. А это значит, что очередной крах, худший, чем все предыдущие, неизбежен.
Вывод:
Если автор этих строк смог вычислить неизбежный крах США, как государства, то, совершенно очевидно, российское руководство уже давно пришло к такому же выводу: крах Биржи, невозможность материально обеспечить военную активность, уход из Афганистана, дезинтеграция США. Российское руководство старается сделать происходящие процессы минимально болезненными для всех.
Поэтому не надо говорить о наличии пятой колонны США в окружении Путина – ни один человек в здравом уме и твердой памяти не будет представлять интересы обреченной страны-паразита. Российское руководство монолитно и каждый, подобно музыкантам в оркестре, играет свою партию, и делает это очень успешно.
Инкогнито из Америки