Ну что, можно на время успокоиться и передохнуть. Отгремели решительные бои воинов света с омоновскими сатрапами, сдулись незаметно и даже без приличного хлопка.
С флешмобом с протестными фонариками тоже как-то не заладилось - во всяком случае, инопланетяне, увидев гигантскую вспышку, озарившую одну седьмую часть земной суши, не сорвались и не примчались исследовать сей феномен. Непристойно матерящееся на суде либеральное идолище заперли на нары, и теперь Кремль перед нелегкой задачей - где найти еще такого же нелепого одиозного болванчика, чтобы сливал протестные настроения. В общем, жизнь входит в свою колею. Живем спокойно до очередного инспирированного твиттерами и питающегося неуемной молодежной энергией "цунами народного гнева" в заросшем западными русофобскими ценностями либеральном пруду.
Надо отметить, что на сей раз власти сработали достаточно эффективно, протестные настроения притушили умело. Все же мастерство не пропьешь. Тем более опыт Беларуси учли. Так что скрутили, кого надо, мягко, без излишней крови и нервов, дабы не гнать и дальше волну. Не обошлось, конечно, без эксцессов, без привычных подстав своих правоохранительных органов, когда полицию делают крайней - то бить не дают, то всеми карами осыпают. Вспомнить хотя бы призывы пресловутого Хинштейна кого-то там выгнать и покарать и радостные отчеты - выгнали и покарали росгвардейца, что выглядело достаточно мерзостно. Но, надо отметить, опять-таки, все в пределах разумного прошло.
Конечно, это только перерыв. Общечеловеки сейчас будут продолжать пробовать нас на зуб. Не мытьем, так катаньем будут лезть.
Самая большая наша уязвимость в том, что мы воспринимаем на полном серьезе их европейскую, дряблую, пропахшую нафталином систему масонских ценностей времен французской революции, именуемую западной демократией. Ее они всячески пропагандируют вовне и с большими оговорками используют у себя. "Вот, а в Европах!..." Это какой-то дефект нашей идеологии со времен Петра Первого, который обезоруживает нас перед иноземными хищниками.
Конечно, смотреть на этот спонсированный нашими геополитическими «партнерами» навальняешевский карнавал, может, было и забавно. Но многих моих знакомых, переживших Перестройку и девяностые годы, от каждого такого шествия стискивает душный, тяжелый страх. Страх, конечно, не перед бестолковой молодежно-маргинальной дистрофичной протестной зверушкой, выбравшейся на улицы покусать власть едва прорезавшимися зубками. А страх перед тем хаосом, который начинается с таких вот веселых народных гуляний. Память об ужасе и безысходности разваливающейся великой Державы, о неспособности хоть как-то это остановить. Т пример скатившейся в средневековье Украины. Мы все это помним. А навельненку в утрамбованный куриный мозг все равно такой объем чувств и информации не поместится, хоть кол на голове чеши. Да и доходит все, к сожалению, только через опыт, боль и кровь.
Вообще, у любого патриота и добропорядочного гражданина таких вот страхов и вопросов по текущему моменту и по перспективам накопилась масса. Хотелось бы вскользь пройти по основным.
Наверное, самый ключевой вопрос и предмет опасения – идеология. Как ни странно это звучит для нас, перекормленных марксизмом-ленинизмом советских людей, но именно идеологии нам не хватает сейчас, как воздуха. Вот и дышим через раз, как рыба на берегу.
Надеялся наивно, когда началась вся эта шумная кампания по изменению Конституции, может, кто-то додумается убрать одну из самых злокачественных закладок, которую протащили колонизаторы и антисоветчики – статью о недопустимости государственной идеологии. Без идеологии хорошо сарай строить, но не государство. Любое государство – это идеология. Это же ежу понятно! Но только у нас как-то никто не спешит ее формулировать и формировать – ни политики, ни мыслители. Мол, и так сойдет все. Едет телега по колдобинам - и ладно, нечего ей колеса менять.
В результате имеем шизофренический раздрай. Бессмертный полк соседствует со школьной программой с трудами предателя и антисоветчика Солженицына. Строится в Москве Ельцин-центр, хотя Пьянчужку ненавидит девяносто процентов населения. И тут еще прилетит памятная доска Маненгрейму по черепушке обалдевших питерцев.
Какая государственная идеология должна быть? Понятия не имею. Есть люди, у которых голова большая, пусть они и думают. Но что там должно быть наверняка – это традиционные ценности, осознание исторической непрерывности нашей любимой России - от князей до нынешних времен без разрыва на красных, белых, на социализм-царизм. Главенство русского языка и русского народа при доброй дружбе всех национальностей, будь то татары, кавказцы - мы все едины. Устойчивое социальное и технологическое развитие на основе базовых понятий совершенно отдельной и уникальной русской цивилизации – справедливости, сострадания, духовного совершенствования. Ну, как-то так вкратце и примитивненько.
Кстати, насчет нерушимости государственных границ – тут мы, патриоты, против. Гибкие государственные границы должны быть. Но только на расширение. Вон, Донбасс и Осетия бесхозные. Приднестровье тоскует. А национальный незыблемый суверенитет нам зачем? Мы за то, чтобы наш суверенитет постепенно и мягко распространялся на отколовшихся от Великой России собратьев. В каждом советском человеке живет жажда реванша и величия. Ибо Русский Мир – это великая реальность. А, например, Украинский мир – это анекдот.
Страшно нам и то, что отсутствие государственной идеологии ведет к дикому раздраю в информационной и культурной сфере. Без идеологической направляющей то же телевиденье постоянно сносит то в реликтовый либерализм и западничество, то, что еще страшнее, в какую-то безграничную пошлость, охальничество, которые успешно занимают пустоту, образовавшуюся при выдавливании госидеологии и традиционной морали.
Передачи Малахова, те же «ДНК» по взрыву сознания наших сограждан сродни Чернобылю. Изо дня в день все существо обывателя пронизывают радиоактивные лучи болезненного скабрезного любопытства к чужому грязному белью, стремления подглядывания в замочные скважины и безудержной страсти к самым безобразным сплетням. Пугает это? Еще как. Потому что утрачивается понятие нормального человека. Точнее, оно целенаправленно убивается дуроскопом и Интернетом в общественном сознании. На его место приходят убогие звезды, делящие имущество, какие-то жуткие маргиналы, устраивающие из семейной жизни ад и балаган, совершенно нелепые кумиры, демонстрирующие свою бесстыдную надувную успешность.
Пугает спонсирование антигосударственных рупоров из государственных закромов. Неприятно становится, как за счет «Газпрпома» харчуется и шатает режим бесстыдное «Эхо Москвы», которое порочит наши символы и зовет Русь к топору, то есть на воскресное шествие навальнят. В общем, концепция то понятная. Мол, при СССР всех зажимали, все в унисон пели, в результате у интеллигенции взрастали диссидентские настроения, а привыкший во все верить народ повелся на перестроечные мантры и раздолбал государство. Тем более в нынешнем информационном обществе либеральная свинюшка везде грязь найдет – для этого целое интернет-болото под боком. Так что не можешь побороть, возглавь. Сдается, что Венедиктов засланный казачок, и, может быть, даже у товарищей в ведомостях расписывается. Но все равно боязно. Ведь информационные клоаки не только дают психопатам выговориться и сбросить дурную энергию, но и смущают неокрепшие умы, плодят этих самых психопатов и индуцируют их.
Вообще, пугает провал с пропагандой. Вон, либералы в унисон поют, хором, у них с пропагандой все нормуль, шаг влево, шаг вправо – и прочь из тусовки, шиш тебе, а не гранты и восхищение публики. Там дисциплина партийная. А вот у государственников с этим делом куда хуже. При всех претензиях к тому же Соловьеву, дело он делает правильное и при этом вполне умело и доходчиво. Но этого мало. Нужна пропаганда, настойчивая и умная, среди молодежи, в коллективах. Нужно активнее в народ идти, то есть в Интернет.
То же самое с культурой. Ну, страшно нам, когда государство кормит за свой счет целые толпы паразитов, которые это же самое государство поливают с утра до вечера совсем не лечебными грязями. Когда за государственные деньги снимаются антисоветские фильмы, которые, по сути, русофобские. Такое издевательство и передергивание собственной истории, пусть и ненавистного им СССР – это унижение не только наших предков, но и нас нынешних. Пугает? Конечно.
То, что эта псевдокультурная тусня место свое позабыла – тоже пугает. Вообще, множество вопросов в обществе от того, что люди места своего не знают. Не скажу, что мне нравится индийское кастовое общество, но что-то в самой идее есть. Наверху каста идеологов и мудрецов. Ниже ее – каста воинов. Ну а еще ниже – все остальные производящие силы. В самом низу всякий сброд – не пришей кобыле хвост. Это неприкасаемые. Не в смысле неприкосновенности от закона, о чем грезят деятели культуры и прочие шавки, а в смысле, что коснуться их – это опозорить свой род. И там все люди до сих пор эту иерархию секут. Так вот, наша псевдотворческая интеллигенция должна быть в самом низу, неприкасаемыми. Там пускай и снимает за свой счет русофобские и лесбийские киношки, ставит гомосячьи спектакли, попутно подписывая гневные письма в адрес нашей власти. До той поры, пока не осознает все величие государства и народа, не начнет их воспевать, и тогда автоматом перекочует в самую высшую касту. А чего, неплохо было бы. Но пугает, что пока такого не предвидится.
Пугает раздрай, мажористость и какая-то безалаберность в государственных структурах, особенно в выборных. Взять Госдуму, высший законодательный орган. Она заполнена какими-то, мягко говоря, странными людьми, некоторые с глубоко заныканными справками о судимости. И Бог с ними со спортсменами, они хоть честь страны защищали. Но порой там просто фантастические тусовочные фигуры возникают. Типа сбежавшего проворовавшегося и героически погибшего в мафиозных разборках депутата Вороненкова. И его жены лихо плюнувшей на Родину актрисульки Максаковой, кстати тоже депутатши – господи, как они туда попадают. Та ныне вернулась в родные края и не вылезает с телевиденья и от интервьтюеров. Пугает эта неразборчивость в выборе людей, которые, вообще-то, по табелю о рангах находятся на уровне министра.
Да и министры некоторые пугают, типа министра экономики, кажется, молоденького симпотного мальчика Орешкина, который не смог толком ответить ни на один вопрос на заседаниях в Госдуме. Откуда они такие берутся? А вот Мишустин не пугает. Нормальный такой партократ и хозяйственник с виду. На него, наоборот, надежды возлагаются. Лишь бы они оправдались.
Пугает, что Запад у нас до сих пор официально считается светом в окошке. Они, мол, образец демократии. Все эти масонские учения о разделении властей. Все эти крики о независимости судей, сменяемости власти. Для нас это как бы истина в последней инстанции. По правде, вся эта софистика про демократию не имеет никакого отношения к жизни. Сам Запад, если бы не имел сдерживающих факторов в виде монополий, коррупции и прочих радостей капитализма, давно бы рухнул. Но он у нас до сих пор светлый образец.
Хотя на фига козе баян - та же сменяемость власти? Получается у человека рулить, ну и пусть рулит хоть до смерти. Не получается, тогда не грех его ногами вперед вынести. Даже китайские товарищи, поднявшие вопрос о сменяемости руководителей, как залоге движения, иначе стагнация, позже поняли, что погорячились. Вон, рядом Беларусь и Украина. В одной идеальная сменяемость власти – ни один президент спокойно не уходит, только после майданного волеизъявления и презрения. Батька же сидит десятилетиями, гнет свою линию. К его фокусам по разному можно относиться, но что он выжимает все возможности для того, чтобы страна жила нормально, это же факт. И зачем нам Путина на Медведева было менять? Чтобы последний нам Новую Москву учудил со всего душевного размаха? И чтобы его правление матюгами вспоминали?
Вообще, вопрос преемственности власти пугает просто до коликов. У нас страна, где от царя все зависит. А цари разные бывают. И иудушки Горбатый с Алкашом, не к ночи помянуты будут. Самое страшное – это предатель, взросший в глубине системы. Да и со стороны условный Немцов-Навальный-Явлинский вряд ли нас поведет к светлым далям, скорее продаст и развалит страну в первый же год правления, так что Украина раем покажется. Так что вопрос преемника – это вопрос жизни и смерти. Второго Горбачева наша многострадальная страна может и не выдержать.
А еще пугает, что наших детей в ВУЗах учат враги. Вон, ВШЭ не даст соврать. Преподаватели тащат детей на митинги, тащатся туда сами, а когда их все же вышибают за нарушение общественного порядка с работы, то поднимается вселенский крик и писк, попутно с угрозами физического уничтожения ректора. На святое покусились – на то, чтобы гадить в головы студентам. Всех бы за порог, на мороз - и студентов, и таких преподавателей. Что-то сомневаюсь в их высочайшем профессионализме – мозг, пораженный либеральной идеей, обычно работает плохо. Но за них же мировая общественность и тусня всея Руси.
Кстати, безнаказанность тусни и всякого помойного элемента, держащего фигу в кармане, тоже пугает. Как и то, что время от времени всей этой тусне государство раздает государственные награды. Тема Лебедев, Филя Киркоров у нас орденоносцы (правда, в особой русофобии вроде не замечены, но фигуры одиозные). А девяносто процентов оперов угрозыска, по двадцать лет с риском для шкуры ловивших убийц и насильников, не удостоены ни одной госнаграды. Пугает это прежде всего каким-то сдвигом в ценностях, клановостью и заискиванием властей перед шушерой. Тем более, не слышал, чтобы хоть какой-то деятель антитусовки, патриот и государственник, такой орден получил. Даже по секретному Указу.
Пугает и то, что из большинства школ выпускники выходят невежественными. Становятся такими же студентами и выпускниками ВУЗов. А это угроза утраты научных, инженерных школ. Некому будет просто понять сложные категории. США сейчас тут впереди планеты всей – наготовили с расовыми квотами и свободными посещениями таких специалистов, что они уже не в состоянии поддерживать инфраструктуру и разрабатывать новые виды вооружений. Понятно, что система их гнилая, все эти болонские стандарты тухлые, что самое лучшее техническое образование было советское, ну еще немецкое. Но нет, лезем на этот столб, на котором написано что-то, что не могут прочитать наши властьимущие и ответственные. А знающие люди в курсе, что там написано - «Не влезай – убьет!»
То же самое с медициной. «Не влезай – убьет!» Все эти обезьянничанья с Запада, страховая медицина, расплодившая кучу ненужных структур и чиновников и оттянувшая ресурсы с необходимых вещей, все эти сокращения больничных коек, когда на моих глазах уничтожались старейшие больницы. Главное, чтоб как на Западе. Ну, КОРОНА показала, какая медицина в благословенной Загранице во всей красе. И у нас бы показала бы тот же самый оскал, если бы у нас еще не было остатков советской медицины. Пугает, что эти уроки могут не пойти в прок.
Вообще, нам бы с Фиделя Кастро пример брать. Он как пришел, обозначил два главных приоритета нации – медицина и образование. Теперь кубинцы самые здоровые и образованные люди во всей Латинской Америке. А что бедновато живут – так это дело наживное. Лишь бы народ был нормальный.
Пугает, что во всех сферах гайки раскрутились. Мы с гордостью говорим, что с точки зрения свободы поведения и свободы слова Россия на первом месте в мире. События на Западе, особенно в Граде на Холме, показывают, что так оно и есть.
Но излишняя свобода без ответственности нам может выйти, и уже выходит, боком. Надо закручивать гайки, это факт. Конечно, не до того, чтоб сорвать резьбу.
А вот коррупция уже почему-то не пугает. Западные доброхоты поднимают вокруг нее такой истошный визг, и местные навальнята так хором вторят, что становится ясно – все эти антикоррупционные причитания, по большому счету, всего лишь очередной таран, которым хотят разнести в щепки ворота нашей крепости. Коррупция, конечно, плохо. Но Навальный меня убедил, что даже закоренелый взяточник в сто раз лучше, чем шпион и предатель. Тем более складывают коррупционеров в последнее время просто штабелями и отправляют лес валить.
Вот такие основные страхи. А экономика, неравенство регионов, безработица, промышленность – это все важно. Но не болит так сильно. С этим разберемся. Лишь бы мир и спокойствие у нас были. Лишь бы нам дали передышку на созидание.
Как-то мне попалась на глаза секретная стенограмма заседания у Президента России по поводу развития какой-то там отрасли промышленности. Это было в начале двухтысячных. И в память врезалась одна реплика. Выступающий предлагал достаточно кардинальные меры, на что Путин ответил, что, типа, рановато пока. Засветимся, и нас просто сомнут.
Как ни крути, последние годы Россия постепенно возвращала влияние, осторожно, иногда пуская дымовые завесы, делая отвлекающие пассы и устраивая многоходовые операции прикрытия. Шаг за шагом. Потому что реально могли смять. Ведь противники очень сильны. У них в руках финансовое, идеологическое оружие, СМИ, они внедрили нам в тело имплантаты типа НКО, прозападные СМИ, расчесали нарыв, называемый Пятая колонна. Поэтому и используется такая тактика мастерского лавирования. Вроде и вашим, и нашим, и на матюги с Запада не отвечаем, и все такие беззащитные, но свою линию твердо гнем. Для меня маркером стал Крым, когда я понял – катастрофа откладывается, возможно, навсегда.
После последнего выступления Лаврова с готовностью послать Европу, куда Леша Навальный коров не гонял, все же ощущается изменение темпа движения и направления. Мы уже вроде в силах, наконец, сказать, что белое - это белое, а черное - это черное. А не получать ритуальные еженедельные тумаки в ПАСЕ и в прочих международных организациях. Настала пора не петь в мировом хоре, где звучат сплошь или гомосячьи, или пропитые голоса, а, наконец, завести свою русскую, народную песню чистым глубоким голосом.
Вот тогда и население, для которого Россия – это все, перестанет бояться и шугаться очередных «маршей безголовых миллионов»…