Российский тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", проходящий ремонт с модернизацией на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, наконец-то добрался до стадии докования. Как сообщают источники в российском ОПК, следующим этапом работ на крейсере станут работы в сухом доке. В ОСК определились со сроками постановки "Адмирала Кузнецова" в сухой док, корабль должен встать в док 15-17 мая, после чего два месяца уйдет на восстановление перемычки и откачку воды. Как ранее уже сообщалось, работы в доке с кораблем должны быть закончены до сентября, а сам крейсер выведен из дока до ледостава, иначе продолжение работ сдвинется на 2023 год. Сейчас док уже готов к приему корабля, временная перемычка демонтирована. Батопорт, призванный закрывать выход из дока, пока не готов и будет установлен только летом следующего года.
Ожидается, что авианосец зайдет в док 15-17 мая. Затем два месяца уйдут на восстановление перемычки и откачку воды
- приводит ТАССслова источника. Сам сухой док, созданный на территории 35-го судоремонтного завода в Мурманске, представляет собой сооружение длиной 335 м и шириной по дну 60 м и по верху 70 м. Больше него только построенный на Дальнем Востоке на судостроительном комплексе "Звезда" в Большом Камне сухой док длиной 485 м и шириной 114 м, предназначенный для строительства крупнотоннажных судов. Напомним, что сроки возвращения "Адмирала Кузнецова" из ремонта неоднократно переносились, последний раз в ОСК заявили, что передадут авианесущий крейсер в боевой состав в 2023 году.
«Переживания» западных экспертов связаны с тем, что «русским даже не нужно перемещать БРСД «Орешник» из Астраханской области, чтобы достать им до лю