Межфлотский переход новейшего ледокола "Евпатий Коловрат" с Балтики на Камчатку к месту постоянной дислокации подходит к концу, судно почти прошло Японское море. Об этом сообщает пресс-служба Восточного военного округа. Покинувший Санкт-Петербург в конце января этого года ледокол завершает межфлотский переход в Петропавловск-Камчатский к месту постоянной дислокации. На сегодняшний день "Евпатий Коловрат" идет Японскому морю, впереди у него еще Охотское и Авачинский залив. Как ранее сообщалось, судно шло с Балтики по "южному маршруту" через Средиземное море, Индийский океан и акваторию Юго-Восточной Азии. На Камчатке ожидают ледокол во второй половине июля, но точные сроки не называют. По прибытию в Петропавловск-Камчатский ледокол начнут готовить к вводу в состав Тихоокеанского флота. Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях."Евпатий Коловрат" был заложен на судостроительной фирме "Алмаз" в декабре 2018 года, спущен на воду 20 ноября 2020 года. После достройки в августе 2022 года переведен на "Балтийский завод" для установки мачты. Проект 21180М, по которому он построен, является дальнейшим развитием проекта 21180 с единственным ледоколом "Илья Муромец". В отличие от базового ледокола, новый является "облегченной версией" с меньшей осадкой, что позволит ему работать на мелководье.Полное водоизмещение – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!