Большинство
противников плана Обамы ударить ракетами по Сирии справедливо
сосредоточились на том, что за эти действия придётся уплатить цену из
человеческих жертв и материальных затрат, которые страна понесёт в
случае вмешательства в гражданскую войну Сирии. Однако есть также менее
явная, и, тем не менее, крайне волнующая цена: потенциальный урон
отношениям Америки с другими значимыми странами, особенно с Россией и
Китаем.
Оспаривая военную акцию против президента Сирии Башара аль-Асада, российские правители были предельно откровенными, особенно с учётом принятия таких мер без одобрения Совета безопасности ООН, в котором Россия обладает правом вето. Президент России Владимир Путин также предупредил, что атака на Сирию со стороны США в дальнейшем может дестабилизировать Ближний Восток, оказавшись «катастрофической» для этого региона и территории за его пределами. В настоящее время Москва направила три военных корабля в восточную часть Средиземного моря, чтобы продемонстрировать поддержку Асада и предостеречь Вашингтон от необдуманных действий.
По сравнению с Россией, Китай был менее разговорчивым, критикуя политику США по отношении к Сирии, однако Пекин также не согласен с курсом, который приняла администрация Обамы. Китайское правительство разделяет гнев России по отношению к растущей тенденции Вашингтона обходить Совет безопасности ООН в делах войны и мира. Это источник недовольства, который создавался в течение десятилетия с половиной. Западная (особенно американская) политика по отношению к Косово – как война 1999-го, так и решение проигнорировать Совет безопасности, подарив этой провинции независимость от Сербии в 2008 году – стала явной причиной раздражения. Вторжение США в Ирак в 2003 году, опять же без получения одобрения Совета безопасности, стало ещё одним пунктом в списке российско-китайских дипломатических претензий к Вашингтону и его союзникам. Совсем недавно, циничное злоупотребление Запада резолюцией Совета безопасности, разрешавшей воздушный удар по Ливии, якобы с целью предотвращения нападения сил Муаммара Каддафи на невинных гражданских, ещё больше настроило Пекин и Москву против США.
Произведённая администрацией Обамы трансформация резолюции по Ливии в орудие для смены режима вызывает у властей России и Китая ещё больше подозрений о том, что предложенное ограниченное количество ракетных ударов для наказания Асада за применение химического оружия будет искажено таким же образом. И совершенно понятно, что Пекин и Москва устали от того, что Вашингтон игнорирует их мнения и пренебрегает интересами их стран.
Лидеры США должны снова и получше подсчитать приоритеты внешней политики Америки. Поддержание хороших отношений с Россией и Китаем перевешивает любые теоретические выгоды, которые могут быть извлечены даже из удачной политики по отношению к Сирии. А перспективы «победы» политики США в этой стране находятся где-то по середине между призрачными и вовсе несуществующими.
С другой стороны, США необходимо сотрудничество с Москвой и Пекином по целому ряду важных вопросов. Без помощи России вероятность прогресса в ядерных вопросах крайне мала, будь то сокращение накопленных США и Россией запасов этого вида оружия, или же попытки отговорить Иран и другие страны от вступления в мировой клуб ядерного оружия. Сотрудничество с Китаем ещё более необходимо. Китай не только является основным покупателем государственного долго США, что в эпоху хронического дефицита бюджета дело не тривиальное, но также эта страна – всё более важный для США торговый партнёр и важнейший фактор всей мировой экономики. Рассерженный и непокорный Китай – явление не очень хорошее для экономического здоровья Америки и всего мира.
Более того, Китай является наиболее важным игроком в попытках отговорить Северную Корею от безрассудного, дестабилизирующего поведения. В течение первой половины 2013 года Пекин, кажется, устал от провокационных поступков Пхеньяна и начал оказывать давление на своего надоедливого клиента. Это давление стало одним из факторов, приведших к более примирительному поведению Северной Кореи в течение нескольких прошедших месяцев. Однако у Китая будет мало причин продолжать этот курс, если Вашингтон пренебрежёт интересом Пекина к Сирии и остальному Ближнему Востоку.
Верхушка администрации Обамы должна избегать политики «узкого кругозора». Даже взятая отдельно, погоня за сомнительной стратегией в Сирии весьма неудачна. Следовать по такому пути, несмотря на то, что это повредит отношения США с двумя крупнейшими державами международной системы – крайне недальновидно.
Оспаривая военную акцию против президента Сирии Башара аль-Асада, российские правители были предельно откровенными, особенно с учётом принятия таких мер без одобрения Совета безопасности ООН, в котором Россия обладает правом вето. Президент России Владимир Путин также предупредил, что атака на Сирию со стороны США в дальнейшем может дестабилизировать Ближний Восток, оказавшись «катастрофической» для этого региона и территории за его пределами. В настоящее время Москва направила три военных корабля в восточную часть Средиземного моря, чтобы продемонстрировать поддержку Асада и предостеречь Вашингтон от необдуманных действий.
По сравнению с Россией, Китай был менее разговорчивым, критикуя политику США по отношении к Сирии, однако Пекин также не согласен с курсом, который приняла администрация Обамы. Китайское правительство разделяет гнев России по отношению к растущей тенденции Вашингтона обходить Совет безопасности ООН в делах войны и мира. Это источник недовольства, который создавался в течение десятилетия с половиной. Западная (особенно американская) политика по отношению к Косово – как война 1999-го, так и решение проигнорировать Совет безопасности, подарив этой провинции независимость от Сербии в 2008 году – стала явной причиной раздражения. Вторжение США в Ирак в 2003 году, опять же без получения одобрения Совета безопасности, стало ещё одним пунктом в списке российско-китайских дипломатических претензий к Вашингтону и его союзникам. Совсем недавно, циничное злоупотребление Запада резолюцией Совета безопасности, разрешавшей воздушный удар по Ливии, якобы с целью предотвращения нападения сил Муаммара Каддафи на невинных гражданских, ещё больше настроило Пекин и Москву против США.
Произведённая администрацией Обамы трансформация резолюции по Ливии в орудие для смены режима вызывает у властей России и Китая ещё больше подозрений о том, что предложенное ограниченное количество ракетных ударов для наказания Асада за применение химического оружия будет искажено таким же образом. И совершенно понятно, что Пекин и Москва устали от того, что Вашингтон игнорирует их мнения и пренебрегает интересами их стран.
Лидеры США должны снова и получше подсчитать приоритеты внешней политики Америки. Поддержание хороших отношений с Россией и Китаем перевешивает любые теоретические выгоды, которые могут быть извлечены даже из удачной политики по отношению к Сирии. А перспективы «победы» политики США в этой стране находятся где-то по середине между призрачными и вовсе несуществующими.
С другой стороны, США необходимо сотрудничество с Москвой и Пекином по целому ряду важных вопросов. Без помощи России вероятность прогресса в ядерных вопросах крайне мала, будь то сокращение накопленных США и Россией запасов этого вида оружия, или же попытки отговорить Иран и другие страны от вступления в мировой клуб ядерного оружия. Сотрудничество с Китаем ещё более необходимо. Китай не только является основным покупателем государственного долго США, что в эпоху хронического дефицита бюджета дело не тривиальное, но также эта страна – всё более важный для США торговый партнёр и важнейший фактор всей мировой экономики. Рассерженный и непокорный Китай – явление не очень хорошее для экономического здоровья Америки и всего мира.
Более того, Китай является наиболее важным игроком в попытках отговорить Северную Корею от безрассудного, дестабилизирующего поведения. В течение первой половины 2013 года Пекин, кажется, устал от провокационных поступков Пхеньяна и начал оказывать давление на своего надоедливого клиента. Это давление стало одним из факторов, приведших к более примирительному поведению Северной Кореи в течение нескольких прошедших месяцев. Однако у Китая будет мало причин продолжать этот курс, если Вашингтон пренебрежёт интересом Пекина к Сирии и остальному Ближнему Востоку.
Верхушка администрации Обамы должна избегать политики «узкого кругозора». Даже взятая отдельно, погоня за сомнительной стратегией в Сирии весьма неудачна. Следовать по такому пути, несмотря на то, что это повредит отношения США с двумя крупнейшими державами международной системы – крайне недальновидно.
http://politikus.ru
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас