В последние дни действия Саудовской королевской семьи вызывают вопросы во всём мире. Серия смертных казней как кара за инакомыслие, включая расправу над известным шиитским проповедником ан-Нимром, стала дерзким вызовом не только Ирану. Даже официальный Вашингтон, который прощает верным союзникам и не такое, не остался в стороне.
- Ну нельзя же так, - осторожно намекают его величеству и их высочествам в администрации Барака Обамы, – не гуманно как-то. У нас с вами тесные связи, военное сотрудничество, то да сё, а вы этого проповедника и с ним ещё несколько десятков человек – на плаху и на виселицу. Американский народ может не понять…
Похоже, однако, что Саудовский королевский дом рассчитывает всё же склонить «американский народ» на свою сторону. В Эр-Рияде сейчас теряют равновесие из-за того, что проект свержения «кровавого диктатора» Башара Асада терпит крах, а Иран и «Хезболла» имеют к этому самое прямое отношение. Мало того что они участвуют в разгроме ДАИШ (террористической организации «Исламское государство»), так еще в Йемене поддерживаемые Тегераном хуситы добиваются серьёзных военных успехов. В Сирии алавиты, в Йемене хуситы… Королевство Саудовская Аравия (КСА) чувствует себя зажатым с двух сторон.
Незаметно подкралась и третья опасность. В борьбе с американской сланцевой нефтью правители королевства так заигрались со снижением цен, что их казна заметно опустела. А подданные всё чаще бунтуют: ведь если Аллах не создал их суннитами, им в королевстве живётся несладко. Бунты шиитского меньшинства в КСА становятся постоянным явлением, на юге страны они уже перерастают в повстанческое движение. А тут ещё распространились ненавистные монархическому режиму либеральные веяния, попытки отнять у саудовского монарха абсолютную власть и учредить конституционный строй наподобие британского...
Видимо, ответить на все эти вызовы королевская семья решила, пустив «встречное пламя» - запалив пожар религиозной войны между суннитами и шиитами, что придало бы сирийскому конфликту новое измерение. Одновременно сделана ставка на обострение исторического спора между арабами и персами. Официальный Тегеран, однако, пока реагирует сдержанно. Аятолла Хаменеи лишь заявил, что Аллах накажет нечестивых правителей Саудовской Аравии за кровь шиитского праведника ан-Нимра. Реакция тегеранской улицы, правда, была куда более резкой. Посольство КСА в Иране было разгромлено. В ответ КСА, Бахрейн, ОАЭ, Судан и Сомали разорвали либо приостановили дипломатические отношения с ИРИ.
Тем временем в Вашингтоне раздаются отдельные голоса, призывающие администрацию Обамы не создавать у Саудитов ощущение того, что Америка их бросила. Пока что это именно отдельные голоса. Преобладающую в США точку зрения на действия Саудитов вполне точно отразил американский политолог Стефан Кинзер: «Слишком опасно встать на позиции одной из сторон. Ведь фактически наши интересы больше соответствуют интересам Ирана, и встать на сторону Саудовской Аравии означало бы катастрофу… Королевство имеет хорошо вооруженную армию, оно потратило гигантские суммы на приобретение современных вооружений. Иран, напротив, истощен санкциями и прежними войнами, его вооружения находятся на уровне времен ирано-иракской войны. Однако в случае столкновения главным фактором станет мотивация, и здесь преимущество на стороне Ирана. Саудиты имеют дурную славу как бойцы, не способные к самопожертвованию… Например, для войны с хуситами в Йемене они используют сотни наемников из Колумбии. У КСА мощные ВВС, но на земле войска королевства вызывают сожаление. Иранцы же, если они видят, что их вера под угрозой, могут выйти на бой даже с рогатками… Американцам пора понять, что Саудовская Аравия является еще более репрессивным государством, чем Иран, она выступает главным спонсором ДАИШ, «Аль-Каиды» и «Талибана». Эти террористические силы являются принципиальными противниками Америки, а Иран ненавидит их еще больше...»
Сегодня такой подход разделяют в Вашингтоне многие. Как заявил представитель Белого дома Джон Эрнест, «США не позволят оказывать на себя давление касательно экономических санкций против Ирана». Из этого следует, что если новые антииранские санкции Вашингтон и введёт, то не по желанию Саудитов, а под предлогом развиваемой Ираном программы создания новых баллистических ракет.
Судя по реакции Тегерана, там постараются не допустить перерастания конфликта с Эр-Риядом в открытое вооруженное противостояние. Тем более что рационально мыслящие иранские политики видят, как королевство копает себе яму в Йемене.
После того как шиитские повстанцы из движения «Ансар Аллах» вынудили в прошлом году президента Йемена Мансура Хади бросить столицу и затем бежать в Саудовскую Аравию, часть йеменских правительственных войск перешла на их сторону с полным вооружением, включающим и баллистические ракеты советского производства Р-17 (в натовской классификации Scud). К настоящему моменту повстанцы контролируют северо-западную часть Йемена, включая столицу город Сану и время от времени обстреливают «Скадами» территорию Саудовской Аравии.
Несколько ракет были перехвачены саудовскими средствами ПВО, некоторые упали в пустынных районах, но некоторые поразили заданные цели. В частности, во время ракетной атаки в июне прошлого года на крупнейшую в Саудовской Аравии военно-воздушную базу в юго-западной провинции Асир был убит командующий ВВС королевства Мухаммед бин Ахмед аль-Шаалан.
В той же провинции во второй день нового, 2016 года хуситы успешно атаковали ракетами «Кахер-1» (стоят на вооружении проправительственной иракской шиитской милиции «Асаиб Ахль аль-Хак») крупные нефтяные склады. Как сообщалось, это был 11-й ракетный пуск, предпринятый хуситами за последние 20 дней. Иранские источники сообщали также о потоплении йеменскими ракетами в последние дни 2015 года саудовского военного корабля в водах около пролива Баб эль-Мандеб. Это был девятый саудовский корабль, уничтоженный ракетами йеменских повстанцев.
В последнее время хуситы всё чаще подвергают ракетным обстрелам приграничные провинции Саудовской Аравии (Джизан, Наджран и Асир), а также преследуют саудовские войска на юге Йемена, в провинциях Аден, Таиз и Маариб, подконтрольных силам изгнанного президента Йемена Мансура Хади. Преимущества саудовских войск в вооружениях не чувствуется, так как повстанцы неплохо оснащены оружием иранского производства, сделанным по российским лицензиям. Так, помимо давно известных противотанковых управляемых ракет «Фагот», у них появилась модернизированная иранцами система «Конкурс», которая оставляет от новых саудовских танков «Абрамс» лишь кучу обгорелого железа.
Главная опасность для Эр-Рияда заключается в том, что йеменские силы могут вторгнуться на территорию Саудовской Аравии, где в таком случае быстро начнут расти ряды шиитского ополчения, и королевский дом получит у себя дома гражданскую войну похуже той, какую он принёс в Сирию.
Источник: http://www.fondsk.ru
Видимо, команда Стреляного Уха дожимают жидко наркофюрера под страхом устранения и изъятия нажитого непосильным трудом.
Руководство РФ несколько раз повторили