Когда сегодня говорят о том, что масса отдельных танков слишком велика для выполнения боевых задач, то на таких людей с недоумением посмотрел бы немецкий конструктор Фердинанд Порше (1875-1951). Этот человек в своё время создал боевую машину, которая до сих пор держит рекорд по массе среди всех танков, когда-либо построенных в мировой истории. Порше не просто создал 189-тонник (а это примерно три современных американских «Абрамса»), но и своеобразно пошутил над своим стальным детищем, назвав этого гиганта «Мышью» (Maus).Казалось бы, как вообще можно использовать танк, масса которого столь огромна? В Германии по этому поводу были свои соображения. Война к моменту создания «Мауса» перешла в тот свой период, когда гитлеровцы отступали практически по всем фронтам. У Гитлера полагали, что ход войны можно изменить, если ввести в строй невиданные ранее вооружения, которые бы ошеломляли своими размерами и огневой мощью. В плане бронетехники рассматривался вопрос создания танка прорыва. Это должна была стать огромная защищённая бронемашина с пушкой внушительного калибра (150 мм). Такие танки должны были (по изначальному плану) сминать ряды противника.Но не задалось. Вопросы к «Маусу» стали возникать ещё на этапе его проектирования. Многие военачальников Вермахта не устраивало то, что Maus фактически лишён возможности участия в ближнем бою. О том, как создавался гигантский «Маус», какова его судьба, рассказывает Клим Жуков в беседе с Дмитрием Пучковым:
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!