Враг в очередной раз разбил один из воздухоподающих стволов, и шахта стала работать в нестандартном режиме. Я выхожу на работу по звонку от руководства. Но обо всём по порядку.
Как я уже сообщал, 13 июня был самый тяжёлый для Донецка день по обстрелам за всю войну. Били точно по инфраструктуре. Шахтам досталось сильно. Две разбили в хлам. Одна из двух не работала по добыче, возможно, только откачивали воду, а вторая немного добывала. Теперь восстановлению не подлежит. Полностью уничтожен весь архив и документы отдела кадров. Как люди будут оформлять пенсию без трудовых книжек, даже не представляю. На нашей шахте решили перенести всю документацию в подвальные помещения. Рабочие с той шахты оформляются на нашу.
Досталось и третьей шахте - имени Засядько. Она то же полуживая и ей часто достаётся. Думаю, добьют. С этой шахтой ситуация произошла почти мистическая. Работала шахта всегда хорошо. Принадлежала известному капиталистическому упырю Звягильскому. Он поддерживал шахту в нормальном техническом состоянии, но выдавливал из неё всё что можно, нарушая все нормы техники безопасности и не считая шахтёров за людей. За время независимости на его шахте погибло около 300 человек, и никто ему ничего не сделал. Звягильский так и говорил – нужен уголь, а бабы людей ещё нарожают. Вот прямо так и говорил, скот. Однако из-за высоких зарплат многие туда уходили.
При ДНР хотели шахту забрать у Звягильского, но не получилось найти сбыт угля самостоятельно. Так шахта и принадлежала ему. После смерти Звягильского в конце 2021 года были разговоры о российском инвесторе. Но… Короче, ходят разговоры, что украинские капиталисты решили не отдавать шахту российскому капиталу, поэтому там сначала случился серьёзный пожар, а потом шахту конкретно затопило. Она уже практически еле была жива, рабочие разбежались и ей постоянно прилетает.
И как я уже написал, прилетело и на нашу шахту. Тому вентиляционному стволу доставалось и раньше (об этом я писал в других заметках), а сейчас досталось конкретно. Восстановить до окончания боевых действий вряд ли удастся. Из-за этого работа шахты парализована, шахта работает частично. До войны в Донецке было до десятка работающих шахт. Сейчас осталась одна наша и формально «Засядько». С такими темпами до освобождения республик наша шахта может не дожить.
С водой всё хуже и хуже. Если раньше давали раз в трое суток, потом через пятеро, то в последний раз был промежуток в 8 дней. И это мне ещё везёт, дом расположен ниже остальных и я живу на первом этаже, поэтому у меня в день подачи воды хоть ночью, но из крана вода идёт. До второго этажа уже не выдавливает, а в тех домах, которые расположены выше, в квартирах вода не появляется. Жильцы вывели краны из подвалов и набирают на улице. Но в Донецке есть районы, в которых нет воды вообще, с февраля. Спасает шахта. У нас вода со скважины, скупаться после смены можно. У кого воды нет, набирают ёмкости на шахте и после работы везут домой. Дожди у нас летом не часто идут. Так и живём.
На участке появился первый раненый, точнее контуженный. Из-за кошки. Рассказывал, пошли осматривать помещения. Туда прошли нормально, возвращались назад, впереди выскочила кошка и зацепила растяжку. Первых посекло осколками. Он был сзади, и его только контузило, но сильно. Лежит в госпитале.
Брат приезжал в двухдневный отпуск, рассказывал про фронтовое житие бытие. Многое из того, что он рассказал, озвучивать на общедоступном ресурсе я не решусь. Скажу лишь следующее. Условно их роту можно назвать интеллигентской. Собрали туда всех из учебных заведений и научно-исследовательских институтов. Он работал токарем в научно-исследовательском институте, поэтому и попал в эту роту. Понятно, что контингент соответствующий и по возрасту, и по здоровью, и по военной подготовке. Бойцы тяжелее ручки в руках ничего не держали. Очень смешно рассказывал, как один воин двумя пальцами пытался минут 10 пристегнуть рожок к автомату. До слёз.
Брату моему хоть и скоро 54, но он ещё живчик, руками работать умеет + с детства любил всё стреляющее. Перестрелял из всего, что было в распоряжении подразделения, дёргал командиров вывозить на стрельбища. На фоне остальных выделяется, его заметили и перевели ближе к штабу. Он и помощником повара был, и кладовщиком на складе БК, сейчас обучает работе ПТУРом новичков, хотя сам только пару раз выстрелил. Зато на блокпосту уже не появляется. В бой подразделение пока не вступало и им ничего не прилетало. Поскольку у них интернета и связи нет, они вообще не в курсе, что происходит в мире и на фронтах. Я ему вкратце рассказал. А вообще вопрос от него звучал смешно – как там война идёт, мы побеждаем или проигрываем?