Главная » 2023 » Май » 19
03:48

Необходимость создания Стратегических конвенциональных сил ВС РФ

Необходимость создания Стратегических конвенциональных сил ВС РФ

Большинство граждан Российской Федерации (РФ) помнят первые часы, первые дни после начала специальной военной операции (СВО) на Украине –

.Затем были значительные потери, масштабы которых нам ещё только предстоит узнать, было отступление, похожее на бегство, стыдливо именованное «перегруппировкой», в результате чего Вооружённые силы Российской Федерации (ВС РФ) подарили противнику множество техники, в том числе новейшей, были удары вооружённых сил Украины (ВСУ) по Запорожской атомной электростанции (АЭС) и немногочисленные, но болезненные удары вглубь территории РФ.Россия ответила на это пусками десятков-сотен крылатых ракет (КР), а в дополнение к ним, сотен, а то и тысяч беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) камикадзе «Герань-2». Сначала удары наносились по топливохранилищам, говорилось, что вот-вот да ВСУ останутся без топлива, затем по железнодорожным узлам, по железнодорожным путям и тяговым подстанциям – «

, затем удары по энергетической инфраструктуре – несколько недель в нескольких крупных городах Украины были перебои со светом...Скорее второе, по крайней мере, в начале СВО, впрочем, судя по последним резонансным «прилётам», планирование ударов высокоточным оружием (ВТО) большой дальности стало осуществляться значительно тщательнее.

В настоящее время высокоточное оружие большой дальности распределено по видам вооружённых сил. На вооружении Сухопутных войск (СВ) РФ состоят оперативно-тактические ракетные комплексы (ОТРК) «Искандер», на надводных кораблях и подводных лодках Российского Военно-морского флота (ВМФ) размещаются крылатые ракеты комплекса «Калибр», стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Военно-космических сил (ВКС) РФ несут крылатые ракеты большой дальности Х-555 и Х-101. Интересно, в чьём ведении находятся БПЛА «Герань-2»? Разумеется, действия всех видов вооружённых сил должны координироваться Генеральным штабом ВС РФ, то есть теоретически все имеющиеся силы и средства должны применяться, исходя из необходимости решения стратегических целей и задач, в интересах ВС РФ в целом. Однако в реальности при распределении нарядов на нанесение ударов каждый вид вооружённых сил будет «тянуть одеяло» на себя – ВКС интереснее максимально разрушить авиацию на аэродромах, средства противовоздушной обороны (ПВО), радиолокационные станции (РЛС); сухопутным войскам важнее нанести удары по базам и складам техники и вооружений сухопутных сил противника, хранилищам топлива, казармам; у флота, соответственно, своя логика нанесения ударов.В итоге рождается некий компромисс, цели для ВТО большой дальности распределяются с учётом интересов всех сторон, в результате чего исчезает концентрация сил и системность применения ВТО. Здесь можно привести аналогию с применением танков во время Второй мировой войны. Одни «размазывали» танки в пехотных подразделениях, другие формировали мощные танковые клинья – результат известен, только концентрация сил позволяла осуществлять «блицкриг», вести манёвренную войну высокой интенсивности.

Причины неэффективности

КР комплекса «Калибр», КР Х-101 на бомбардировщике-ракетоносце Ту-95МСМ, ОТРК «Искандер» и гиперзвуковая аэробаллистическая ракета «Кинжал» на носителе МиГ-31К

В каком формате СКС должны существовать – в качестве четвёртого вида ВС РФ или третьего рода войск ВС РФ – вопрос открытый.1. Определение целей для нанесения ударов ВТО большой дальности с чётким прогнозированием результатов.2. Нанесение ударов ВТО большой дальности в соответствии с п. 1, эксплуатацию и обеспечение эффективного применения соответствующих вооружений, военной и специальной техники (ВВиСТ).3. Курировать разработку и создание перспективных ВВиСТ, которые затем будут эксплуатироваться и применяться в соответствии с п. 2.Рассмотрим вышеизложенные задачи подробнее.

Выбор целей

Если мы говорим об определении целей для нанесения ударов ВТО большой дальности с чётким прогнозированием результатов, то должно быть именно отчетливое понимание того, какую задачу мы решаем, к каким последствиям приведёт её решение, какой наряд сил и средств необходим для её осуществления.Например, ставится задача уничтожения электросетей Украины

, для этого определяются все возможные цели на всей территории Украины – электростанции, подстанции, линии электропередач (ЛЭП) и прочее. Осуществляются расчёты необходимого количества высокоточного оружия для поражения выявленных целей. Определяются сроки, в которые противник может восстановить уничтоженные цели для восстановления работы электросети, причём даже для одинаковых типов объектов сроки восстановления могут быть разными, например, восстановление ЛЭП в поле вблизи крупного города может занять менее суток, но восстановление такой же ЛЭП где-нибудь в гористой местности, над реками, может занять гораздо большее время. Необходимо обеспечить понимание, какие узлы сети необходимо поражать первыми для того, чтобы вызвать каскадное разрушение электросетей. Как противник может нам помешать, насколько он потенциально может снизить эффективность ударов.По результатам должно быть чёткое понимание того, какая часть Украины и на какой срок может быть обесточена, например, мы оцениваеи, что с имеющимися ресурсами мы можем вывести из строя правобережную электроэнергетическую инфраструктуру Украины и поддерживать её в таком состоянии в течении полугода.

Карта железных дорог Украины – зная инфраструктуру противника, можно понять, до какой степени и насколько мы можем вывести её из строя

Другой вариант – уничтожение ВКС ВСУ. Здесь всё сложнее, необходимо учитывать возможность перебазирования потенциальных целей, использование противником макетов и других ложных целей. Учитывать вмешательство стран НАТО, которые будут своевременно оповещать ВСУ о волнах крылатых ракет и других средств воздушного нападения.Или нам необходимо сорвать призыв у противника – выбиваются военкоматы, коммутаторы сотовой связи, паспортные столы, центры обработки данных, и так далее и тому подобное. А может, будет поставлена цель выбить всё руководство страны противника, вплоть до низовых уровней управления

.Таких планов у СКС РФ должны быть тысячи, для разных стран, для разных групп целей, сотни стратегий на одну страну, с различными комбинациями.

Нанесение ударов

О СКС и образцах вооружений, которые могут ими применяться, мы ранее уже говорили в материалах «Стратегическое конвенциональное оружие. Нанесение ущерба»и «Стратегические конвенциональные силы: носители и вооружение».Некоторые образцы вооружений, которые могут быть использованы СКС, уже существуют, например, стратегические бомбардировщики ракетоносцы с крылатыми и аэробаллистическими ракетами

или атомные подводные лодки– носители крылатых ракет.Есть две проблемы – подчинённость и обеспечение. Касательно вопроса подчинённости – как быть, если стратегический бомбардировщик относится к ВКС, а применяемые им крылатые ракеты большой дальности к СКС? То же самое с кораблями и подводными лодками, сами они относятся в ВМФ, а их вооружение к СКС?Скорее всего, ответ будет во взаимодействии СКС с другими видами ВС РФ, подобно тому, как это реализовано в структурах, относящихся к стратегическим ядерным силам (СЯС). К примеру, ВМФ РФ полностью обеспечивает жизненный цикл ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, но явно не флот определяет цели для ядерных боевых частей (ЯБЧ) баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ). Аналогично жизненный цикл стратегических бомбардировщиков ракетоносцев обеспечивают ВКС, но цели для крылатых ракет большой дальности с ядерными боеголовками выбираются совсем на другом уровне.

ПЛАРК – подводные атомные лодки с крылатыми ракетами могут быть эффективным инструментом СКС

Такое взаимодействие может нести в себе определённые проблемы, однако ВС РФ жизненно важно улучшить горизонтальные связи между видами и родами войск, обеспечить высокоэффективное взаимодействие различных управляющих структур, о чём мы ранее подробно говорили в материале «Многодоменные силы – новый уровень интеграции видов вооруженных сил».Что касается обеспечения, то под ним в первую очередь подразумевается обеспечение разведывательной информацией, а также системами навигации и связи – об этом мы также подробно говорили в материале «Критические системы, обеспечивающие нанесение ударов высокоточными боеприпасами большой дальности»

.В рамках принципов построения многодоменных сил информация от различных разведывательных структур должна поступать СКС РФ. Также нет никаких препятствий для того, чтобы у СКС РФ имелись собственные средства космической разведки, управления и связи. Создать отдельную систему навигации для СКС вряд ли получится, хотя, например, в США рассматривали (рассматривают?) возможность использования для навигации спутников связи Starlink.

Разработка и создание перспективных ВВиСТ

Крылатые ракеты большой дальности, оперативно-тактические ракеты и аэробаллистические ракеты – это лишь верхушка айсберга, лишь малая часть тех вооружений, которые потенциально могут применяться Стратегическими конвенциональными силами. Достаточно вспомнить те же БПЛА-камикадзе «Герань-2», которые фактически стали открытием СВО – ведь это оружие достаточно сложно превзойти по критерию «стоимость-эффективность» – потенциально БПЛА-камикадзе типа «Герань-2» могут производиться в столь значительных количествах, что эффект от их применения будет сравним с применением тактического ядерного оружия.В рамках СКС могут быть разработаны образцы вооружений, способные в совокупности в корне изменить ситуацию на поле боя. Например, это могут быть планирующие БПЛА-камикадзе проекта «Кондор», максимально дешёвые, производимые сотнями тысяч в год, запускаемые с переоборудованных самолётов военно-транспортной авиации (ВТА)

. Или это могут быть «самолёты-снаряды» XXI века

Проект БПЛА-камикадзе «Кондор» – смерть с небес

, переоборудованные из старых грузовых и транспортных самолётов, находящихся на базах хранения или готовых к отправке на них, оснащённые средствами самонаведения на цель по координатам и боевой частью повышенного могущества эквивалентом в несколько тонн – десятков тонн тротила. Аналогичные комплексы могут быть созданы и на базе устаревших надводных кораблей – сухогрузов или танкеров, которые могут доставлять к цели тысячи (десятки тысяч) тонн взрывчатки, стирая с лица Земли порты и прибрежные города

. А автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА), созданные на базе готовых к списанию дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ), могут крушить военно-морские базы и прибрежную инфраструктуру противника.Для нанесения первого неотвратимого удара могут использоваться оснащённые конвенциональной боевой частью межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и БРПЛ

, которые в противном случае могли бы быть просто утилизированы. Более сложное и перспективное оружие – использование многоразовых ракет в качестве экономного решения для нанесения быстрого глобального ударас помощью планирующих гиперзвуковых боевых блоков.Как бы экзотично это ни звучало, но в ведении СКС может находиться и кибернетическое оружие массового поражения

Воронка, предположительно, от ФАБ-3000. Такая же может оказаться на месте предприятия противника, производящего безэкипажные катера-камикадзе, предназначенные для нанесения ударов по Черноморскому флоту ВМФ РФ, при нанесении удара МБР с конвенциональной боевой частью

– до сих пор случаев его применения на Украине не отмечено, а ведь этот тип вооружений имеет огромный потенциал, причём для применения этого оружия вторгаться на территорию противника не требуется, что как раз соответствует принципам применения СКС.Необходимость создания Стратегических конвенциональных сил ВС РФ назрела уже достаточно давно, как минимум несколько лет назад, а то и более. Либо мы научимся бить врага «по-взрослому», используя все доступные технические и технологические преимущества, либо нас ждёт ещё не одна мобилизация и множество жертв, которых вполне можно было бы избежать, если делать ставку не на пехоту и артиллерию (их широкое применение в ходе СВО – это всего лишь вынужденная мера) а на системное развитие и массированное применение стратегического конвенционального оружия.

Выводы



Источник

Просмотров: 360 | Добавил: Dmitrij | Необходимость создания Стратегических конвенциональных сил ВС РФ | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01



00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх