Наибольшее впечатление парижский марш произвёл на «грозу кровавого режима» Алексея Навального, который не так давно стал счастливым обладателем условного срока от Замоскворецкого суда. Г-н Навальный так впечатлился, что принялся наполнять сеть публикациями о том, что нужно обязательно провести нечто подобное парижскому шествию (только под другими лозунгами) в Москве. С датой условно осужденный пока не определился, но считает, что ко второй половине февраля недовольные, несогласные, обесправленные «миллионы» соберутся на столичных улицах и продемонстрируют свою позицию.
Навальный пишет:
При этом Навальный фактически призывает белоленточных друзей отказаться от митинга, намеченного на 15 января. Очевидно, что «борец с коррупцией» понимает: 15 января может стать новой серией грандиозного провала оппозиции, так как на марш «непримиримым» в ближайшие дни рискует прийти минимальное количество индивидуумов за всю историю протестных акций.
Навальный:
Запишемся ещё раз, если понадобится.
Я очень благодарен всем, кто планировал/планирует выходить 15-го и выходил 30-го декабря, но проводить мероприятия надо там, где есть смысл, выходящий за рамки "когда-то назначили 15-го" и была подготовка.
Если готовы, хотите и понимаете, зачем именно 15-го - выходите. Если просто потому, что 15-го, то давайте лучше готовить большое мероприятие.
Навальный даёт понять, что сейчас нет ни подготовки, ни, собственно, вразумительных лозунгов, под которыми несогласных можно вытащить на мороз. А будут ли эти лозунги вразумительными в феврале?..
После этого Навальный публикует на своём сайте планы того, как он собирается подготовиться к акции, проведение которой сам назначил на февраль:
не ограничиваться созданием фейсбучных групп;
запустили специальный социологический опрос по Москве (потом по другим нужным городам), который поможет нам в решении организационных и политических вопросов, возникающих каждый раз при подготовке таких мероприятий.
Кроме того, говорится о новом варианте затрат на рекламные и агитационные мероприятия.
Навальный:
Самое замечательное заключается в том, что автор идеи о проведении митинга в Москве и других городах России во второй половине февраля текущего года практически ни слова не произносит по поводу того, а что именно собираются потребовать или провозгласить митингующие. Как видно, есть лишь идея о том, чтобы на улицы вывести как можно больше людей. А вот для каких конкретных шагов? Для какой конкретно цели? – автор идеи не сообщает.
Странная рисуется картина: если Навальный, склонный считать себя лидером «внесистемной» оппозиции, не может членораздельно объявить о программе акций протеста, призывая то протестовать, то протесты перенести, то что же тогда говорить о «ведомых членах коллектива»? Да и какой же это лидер, который говорит: наша главная задача – когда-нибудь собраться, а там уже смотреть по обстоятельствам…
Если с такой логикой человек наделяет себя «погонами» главного оппозиционного воеводы, то чего ожидать тем, кто на такого, прости господи, лидера делает ставку? Реально смешно, когда г-н, силящийся заявить о своих политических амбициях, не представляет ни политической программы, ни хотя бы фрагментарных политических, экономических, социальных и прочих мер. Так на что же рассчитывают те люди, которые выходят по сетевому зову Алексея Анатольевича? Если на протест ради протеста (клоунаду ради клоунады), то это одно, а если на Навального во власти, то это уже совсем другое.
Судя по всему, люди, которые цепляют белые ленты в России, не хотят себе признаться в том, что у них реального лидера с реальной лидерской программой. Стало быть, протест ради протеста, майдан ради майдана – типичный украинский вариант. Вариант, при котором протестные настроения оседлала группа бесноватых, посредством которой страной (Украиной) управляет администрация Белого Дома Вашингтона. Значит, белоленточная труппа вполне осознанно говорит себе, что она не нуждается в харизматичных и имеющих реальную политическую программу лидерах внутри страны, а нуждается исключительно в смене власти любой ценой.
А вот если на секунду допустить, что власть вдруг окажется у господина Навального, то хотелось бы спросить у Алексея Анатольевича: как он ей намеревается распорядиться? Как ей намеревается распорядиться Навальный (если собирается…) – «большой-большой секрет», зато совсем не секрет, как такой властью собираются распорядиться те, кто посредством таких персонажей как Навальный пытается добраться до власти в России. Здесь даже никаких предположений выдвигать не стоит – всё же и так перед глазами – украинский пример, и в памяти – начало 90-х.
«Вчерашний лидер несогласных», отмытый от копоти долго горевших покрышек, торжественно провозглашается демократическим правителем и первым делом отправляется в американское посольство, где получает «грамоту на управление», а точнее на реализацию дальнейшего заокеанского сценария. Суверенитет сменяется бодрыми сообщениями о том, что сняты санкции и начаты поставки рваной джинсы на радость всем, ратующим именно за такие права человека… Предприятия объявляются достоянием народа и демократически переходят из рук одних олигархов в руки других (возможно, неместных…).
В страну на радостях приезжает Маккейн и прочие голуби мира, а торжество демократии продолжается до первого серьёзного разговора экономистов-спасителей с чиновниками МВФ по поводу выдачи спасительных кредитов и до первого пожелания того или иного отдельно взятого региона жить по законам своей собственной демократии. Дежавю…
Если не так, то программу - в студию!