1. Стратегические вооружения. Что США могут предложить – вывод «на пенсию» Minuteman и B-52 в обмен на «Борей» и «Сармат»?
2. Претензии на часть Арктики. А сколько у них ледоколов и вооружения, пригодного к использованию в таком климате?
3. Нормализация отношений и отмена санкций. Вернут дипсобственность и дипломатов? Это можно было сделать на основе договоренностей Лаврова и Блинкена.
4. «Климатическая повестка». Нужно ли России втягиваться в эту тему со страной, являющейся одним из крупнейших загрязнителей в мире?
Безусловно, высоким сторонам есть что обсудить – Ближний Восток и Сирию, ядерную программу Ирана, Украину, санкции в отношении СП-2. Но зачем такая срочность, инициированная американской стороной? Эти проблемы существуют годами без обозримых перспектив их разрешения.
Стратегически важным содержанием этой встречи могло бы стать «то, чего на белом свете вообще не может быть». Основной вопрос подобен кофе «3-в-1»: Китай – Европа и… финансовая система. Только последняя может вызывать такую срочность. Напомню – дедушка американской демократии выдвинул бюджет на 6 триллионов долларов спустя неделю после встречи Лаврова и Блинкена. По сравнению с апрельской редакцией (1,52 трлн.) бюджет увеличен почти в 4 раза. В предлагаемом бюджете Пентагона расходы только на НИОКР вдвое превышают весь оборонный бюджет России. Совершенно понятно, что нападать на США Россия не собирается. Скорее всего, в обозримой перспективе возможен распад НАТО, который в нынешнем состоянии превратился в говорильню с периодической игрой в «Зарницу».
Близятся отчеты корпораций за 3 квартал 2021 финансового года. С большой вероятностью в бюджет 2022 финансового года, начинающегося 01 октября, заложены не очередные амбициозные инфраструктурные планы, а банальная гиперинфляция. В таком случае реальной срочной проблемой является… судьба доллара. Только Россия со своими поставками энергоносителей при крахе долларовой системы может обеспечить конкурентоспособность и сохранение (или - угасание) европейской экономики. Это может быть достигнуто только при относительном сохранении цен на углеводороды. И тут для ЕС, переусердствовавшего в клонировании Петрова и Боширова, может нарисоваться неприятный пердимонокль последствий антироссийской истерики. Англосаксы - хозяева ФРС - разожгли ненависть, чтобы на костре из долларовых купюр зажарить европейского барашка. Раз Китай и Россия не по зубам - жертва назначена. В этой версии «язык» Протасевич с доставкой на дом выглядел бы однозначной спецоперацией МИ-6. Увеличить для Европы любые издержки, связанные с сообщением с Китаем. Собственно, в таком аспекте важным становится не факт достройки СП-2, а цена поставляемых нефти и газа. При определенных ценах и сланец станет рентабельным. Как говорил Владимир Винокур: «Сюрприз будет!». Забавно, что в такой ситуации никаких откровенно враждебных действий по отношению к Китаю от России можно не требовать. Просто расставить точки над «и» - как не допустить приобретения откровенно важных активов китайцами. Что интересно России, что – англосаксам. Выгода здесь вполне очевидна – «партнеры» отчетливо понимают, что мы с нашим объемом производства для них пока не конкурент. А вот допустить скупку этих активов Китаем – усилить главного конкурента. При затухании европейского рынка Китаю придется подстраиваться под сохранение американского. Китайцы, надо сказать, напряглись, спинным мозгом почуяв недоброе, и серьезно усилили риторику «Дружба России и Китая нерушима». Основная причина фантастичности такого сценария не в его нереальности, а в отсутствии компетенций у представителя американской стороны решать такие вопросы. Договоренности такого уровня могут быть только вербальными, а как можно договариваться с человеком с явными проблемами с памятью? Использовать его в качестве факсимиле не получится. При условии отсутствия этой проблемы на официальной пресс-конференции скорее всего озвучили бы «стратегическую стабильность» и «проблемы экологии». С учетом срочности встречи именно отсутствие серьезных публичных результатов должно было бы заставить всех сильно напрячься. Но… этот сценарий пригоден для Дональда Трампа. Во всяком случае, он мог взять на себя инициативу и начать торговаться от своих условий.
В реальности встреча может быть организована просто под европейское турне Байдена. То, что на подготовку к встрече не так много времени, не имеет значения, потому что реально договориться можно только по иранскому вопросу. Тем более начаты поставки иранской нефти в США. На длительные переговоры президент США не способен даже физически. Попытка объяснить встречу необходимостью улучшить медийный образ Джо абсурдна, ибо на фоне Президента России этот компонент реанимации не подлежит. Дальше - по старому сценарию. Продолжат попытки разжечь пожар по периметру России и вводить наистрожайшие санкции. Напишут - "выдвинул Путину жесткие требования". Проявят евроатлантическую солидарность... И как в песне "От улыбки станет всем светлей..."