СТЕПАН КАРПЕНКО
Ох, беда-огорчение, не любят Россию деятели культуры. И ладно бы - только замшелые русофобы ройзманы-гозманы, так ведь "надёжа и будущее" нашей культуры навродь Никиты-свет Преснякова и прочих федермессерей высочайше изволят на народ русский гневаться.
"Нерадивые" мы, " и "невежливые". А откуда берутся такие деятели на нашем "культурном небосклоне"?
С незапамятных времён повелось, что на эстраде, как и в любой другой сфере, есть своя иерархия. И есть в этой иерархии те, кто забрался "наверх". И с тех же незапамятных времён повелось, что у тех, кто залез "наверх" - есть дети, зятья, внуки, племянники и прочая родня-свояченики-знакомые знакомых из нужного аула. Дело житайское, оно во всех сферах так. Но мы рассматриваем сегодня конкретно российскую (не путать с русской!) эстраду.
Ещё в советские времена "наверх" среди прочих в иерархии отечественной эстрады пробилась Алла Борисовна Пугачёва. В то время бывшая ещё привлекательной и талантливой, блиставшая голосом и артистическими данными. Бывшая ещё гордостью советской эстрады, а не позором - российской. В те времена она ещё славилась своим исполнением, а не лидерством в гомосячьей тусовке. И, естественно, как полагается, обеспечила будущее своей дочурке - Кристине Орбакайте, а также поддержала её тогдашнего мужа - Владимира Преснякова, представителя, кстати, славной музыкальной династии.
Что уж зря злословить, Кристина Орбакайте и Владимир Пресняков всё-таки своё место на эстраде отработали честно. Как ни говори, а и талант и труд там были и место в истории российского эстрадного искусства тогдашние, а ныне - бывшие супруги себе заслужили. Но вот не самым удачным их произведением стал их отпрыск - Никита-свет Пресняков. На эстраду в России Никита Пресняков (блин, я вообще узнал о том что он - артист только сейчас!) взошёл исключительно как "бабенькин сынок": опираясь на влияние обрюзгшей "примадонны" Пугачёвой. Послушав его "творчество" могу засвидетельствовать - в СССР выше городского конкурса художественной самодеятельности ему "забраться" не светило. Сейчас он - солист и хедлайнер (звучит-то как!) широко известной в максимально узких кругах группы MULTIVERSE. Уровень известности, правда, - адекватный. То есть - никакой.
Ну, не он первый, не он последний. В конце концов, какое-то время "блистал" на эстраде Стас Пьеха (внук несравненной Эдиты Пьехи), Никита Малинин (потрясающая глупость для него - спеть в одной песне со своим по-настоящему талантливым отцом... таки было что сравнить) и т. д.
Вот таким-то образом и появился на российской эстраде очередной "бабенькин сынок" Никита Пресняков.
Ну, появился и появился, чёрт бы с ним. Наша эстрада и Тимати переживала, и Лену Зосимову, и Моргенштерна с Милохиным, и Шнура с Шурой... В общем, и это бы пережила. Но в современной отечественной эстрадной тусовке действует своя логика.
Логика отечественного шоу-бизнеса полностью идентична логика любого сельского курятника и описывается простой схемой: забраться повыше -клюнуть ближнего-нас...насыпать на нижнего. И вот тут у "бабенькиного сынка" Никиты Преснякова "что-то пошло не так".
Во-первых, в иерархии эстрады (даже столь прогнившей, как российская) высокое положение любыми родственными связями - не достигается. Необходима хоть какая-то "подпитка" популярностью. Нужно иметь востребованность у публики. Фанатскую поддержку. И дело не в деффочках, которые с визгом рвут с себя последние бикини на твоих концертах (хотя, говорят, это тоже прикольно). Нужно чтобы "на тебя" - ходили и заполняли залы. Без этого ты - никто. У Никиты Преснякова и его MULTIVERSE "поклонницкий" ресурс близится к нулю. А кто - виноват?
Правильно! Виноваты - зрители. Вот те самые русские зрители. А - почему? А потому. Начнём с того, что человек всё-таки, слушая музыку, ищет одно из двух. Либо - объективно высокое качество содержания (как стихотворного, так и музыкального, но можно и по отдельности), либо - того, что ему лично понятно и дорого.
С качеством стихотворного и музыкального материала... ну, в общем, если с ресурсами бабушки Никита сотоварищи так "раскрутиться" и не смог (а его мать начинала тоже не "примой", у Кристины Орбакайте профессионализм рос со временем), то это говорит о том, что из себя представляют стихи и музыка MULTIVERSE. То есть единственным на что мог рассчитывать Пресняков-младший это на создание чего-то понятного и близкого аудитории (как культ халявы эксплуатируемый Моргенштерном, культ красивой жизни, эксплуатировавшийся приснопамятным Тимати, быдло-"эстетика" группы "Ленинград" и т. п.). Однако и здесь у Никиты Преснякова - махнула розовым крылом птица Обломинго.
Дело в том, что Никита Пресняков, в отличие от своих родителей и бабули, в России не жил никогда. Родился Никита - в Лондоне, основную часть жизни проводит - в США. Окончил Нью-Йоркскую киноакадемию. В США у матери Преснякова Кристины Орбакайте и её актуального мужа Михаила Земцова - недвижимость. Отдыхать любит в США, предпочитая Майами-Бич. А в Россию он ездит "на работу". Потому как в англоязычных странах его "творчество" без "бабушкиных пирожков" нужно чуть менее чем никому. На Западе надо своими дубами и талантом дорогу прогрызать. А здесь бабушка со всеми договорится - и можно рассчитывать на участие в каком-нибудь шоу, чтоб хоть как-то "засветиться" перед публикой. Например - на "Ледниковом периоде" на Первом канале (по барабану, что позорно провалился) или - в шоу "Синяя птица" на телеканале "Россия 1" (11-летняя Вероника Карпова действительно смотрелась органично, а вот Преснякову - повезло, что Курт Кобейн не дожил... до перепевки "Smells Like Teen Spirit" ). Ну хоть какая-то узнаваемость. И - 400 тысяч подписчиков в Инстаграмме. На самом деле это - не так чтобы много для успешного музыканта в России. Но - хоть что-то.
Но главное-то как раз в том, что ЖИЗНИ РОССИИ НИКИТА ПРЕСНЯКОВ - НЕ ЗНАЕТ. Он не знает и не хочет знать, чем живут его зрители. Ах, он играет "альтернативный рок". Да хоть как ты назовись. Если Бутусов, Самойловы, Шахрин, Янка Дягилева и другие легенды русского рока были "кровь от крови" и "плоть от плоти" тех самых кухонь, где ждали перемен и где синим цветком горел газ, то Пресняков-младший этой жизни не видел.
Но виноваты при этом - "невежливые" и "нерадивые" русские. Которые "не благодарят, когда двери им придерживаешь". Зато американцы - все поголовно вежливые и культурные. Питаются радугой и какают бабочками. Особенно - деятели BLM и их последователи, которые с завидной регулярностью "разносят" магазины, частные дома и прочие места хранения вкусных и ценных ништяков.
В связи с этим хочется спросить у Никиты Преснякова: "Чувак, ну оно понятно, что про русский народ ты ни черта не знаешшь. Но ты американский-то народ в природе - видел? Не из окна дорогой тачки, купленной на маменькины-папенькины доходы, а - вот так, зайдя в штатовский "Макдональдс", например?" Хотя последнее это - жестоко. Штатовский "Макдак" это не российский, там реальная клоака...
Ну а что можно сказать в качестве вывода? Во-первых, существо, которое на аудиторию в 400 тысяч фейсов поливает грязью русский народ, на русском народе зарабатывать не должно. Как бы бабуля ни суетилась.
Во-вторых, вы знаете, ещё со времени скандалов с Моргенштерном и Таней Милохиным (не опечатка) стало очевидно. Прах Цоя стучит в мою грудь (да простит меня Виктор Робертович): "Худсовет требуют наши сердца! Цензуры требует наша душа! В нашем теле и в наших сердцах, и в пульсации вен, Перемен! Мы ждём перемен!" Потому что "бабенькино царство" пора ликвидировать. В полном составе. От гомо-пенсионерского паноптикума, превратившего большинство музыкальных шоу в идеальное рвотное (а удобно между прочим! в Новогоднюю ночь переел - включил "Первый канал", посмотрел секунд 30 и - порядок! главное успеть до санузла добежать...) до их продюсерского состава с Константином "Сплетнефагом" Эрнстом во главе.
В-третьих, простите, но государственные теле и радио каналы, равно как и все СМИ, работающие на территории РФ должны действовать в интересах общества РФ. То, что любой фрик имеет "право голоса" это - не в интересах общества РФ. Если в советское время артисту требовалось ДОРАСТИ до центрального телевидения и на экран человек приходил а). уже подтвердив свой талант б). зная цену своим словам и поступкам, то сейчас "бабло побеждает добро". Любое существо, если в него вложены достаточные бабки, за считанные дни становится "мегазвездой". Потом-то конечно существо выбросят, как использованное резиновое изделие № 2, от которого "гуси давятся", но перед этим оно успеет оттоптаться на мозгах стада самовлюблённых сопляков, мечтающих "путешествовать, а деньги на это брать со своего Ютуб-канальчика, где я буду читать рэпчик и выкладывать рассказы о том, как я шикарно путешествую" потому что "а чё, вот Даня Миохин (Света Пупкина, Шмара Мужиковоз нужное - подчеркнуть) так делает!". И внушить этим соплякам, что ненавидеть собственный народ это - "кулл", это "тренд" и вообще, "в Рашке фсьо плохо, а в США все питаются радугой..." (дальше - по тексту).
Но централизованно это можно сделать только одним способом. "Сверху". Жесточайшей цензурой. Формированием государственной идеологии (да-да, той самой, которая запрещена ст. 13 Конституции РФ). И другого пути попросту - нет.
И времени рассуждать - тоже. Россия уже потеряла значительную часть молодого поколения. И если не принять срочные и "недемократичные" меры, она потеряет - всё.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!