Главная » 2023 » Май » 13
11:47

Незаметные российские танкеры

Незаметные российские танкеры

Добрый день, Империя.

На инфографике, составленной сотрудниками Bloomberg скрупулезно отмечена примерно половина серых танкеров, перевозящих нашу с вами нефть по всему миру, кроме Европы - и Bloomberg спрашивает нас и всех окружающих, как вообще могло получиться, что путинские мурзилки так ловко обошли все ограничения, связанные с ограничениями торговли российской нефтью?

Инфографика, конечно, штука показательная - сотрудники Bloomberg несколько месяцев отслеживали часть маршрутов танкеров, везущих неизвестно что неизвестно куда. В итоге они внезапно выяснили, что, оказывается, крупнейшим покупателем нашей нефти уже к ноябрю 2022 года стала Индия, обогнав в этой гонке Китай - и индусы платят нашим нефтедобывающим компаниям и морским перевозчикам достаточно много, чтобы те и дальше поплевывали на все санкции.

Нефтяные игры очень занимательны, если играть в них не на уровне отдельных (пусть и очень больших) компаний, а на уровне государств - в этом случае мы имеем дело как раз с таким подходом. Одно дело, если в эту игру включилась бы только Россия - и совсем другое, если в игре участвуют индусы и китайцы, причем как раз на государственном уровне.

Увеличение числа этих новых трейдеров и флотов является побочным продуктом санкций "Большой семерки", направленных против экспорта российской нефти. До того, как московские войска вторглись на Украину в феврале 2022 года, более половины нефти, поставляемой из России - около 1,5 млн баррелей в день - оказывалось в Европе. В июне 2022 года Европейский союз согласился запретить государствам-членам импортировать практически любую нефть морским путем из России. В то время как это оставило другие страны свободными покупать московскую нефть, запрет ЕС распространился на предоставление страховки и финансирования любому, кто торгует российской нефтью. Этот блок вспомогательных услуг был критическим. Около 95% всего страхования нефтяных танкеров от разливов и столкновений осуществляется членами базирующейся в Лондоне Международной группы P & I Clubs, которые действуют в большинстве крупных юрисдикций.

Говорили бы сразу - проклятые московиты.

К чему лишняя политкорректность на столь прибыльном рынке, как нефть?

Вот здесь для Bloomberg начинаются главные непонятки - если русские больше не пользуются услугами Международной страховой группы P & I Clubs (Ллойд является ядром этой группы), то как они вообще могут возить нефть по всему миру?

К примеру, вот приходит танкер непонятной принадлежности с нефтью непонятного происхождения в китайский порт Дунцзякоу и спокойненько там разгружается - при этом любому либералу понятно, что без полиса страхования подход к любому нефтяному терминалу просто невозможен. Выходит, у более чем семисот серых танкеров есть верифицированные полисы, которые принимаются по всему авторитарному миру?

Очень интересно. А какие из компаний, кроме P & I Clubs обладают такими же финансовыми ресурсами в мире, чтобы в случае чего покрывать весь ущерб от столкновений или разлива нефти? Неужели Rosgosstrakh или - с этими русскими язык сломаешь - Ingosstrakh незаметно отъели невероятно чудовищную долю на рынке у Ллойдов? Причем отъели так технично, что те даже не почесались?

Здесь синеньким отмечены поставки нашей нефти из восточных портов, а голубеньким (которые поближе к просвещенной в этом смысле Европе) - из западных. Хорошо виден водораздел между тем, что было до 5 декабря 2022 года и после этой даты, когда в ЕС ввели санкции на поставки нашей нефти морским путем - с тех пор ежесуточное потребление в той же Индии нефти из России выросло до 1,75 млн баррелей в сутки.

Вот это было неожиданно - и то, что в январе средняя цена нашей нефти для индусов составила около 79 долларов за баррель, тоже добавило перчинки в эту картину маслом.

Санкции были разработаны, чтобы ограничить доходы Кремля, а не остановить поток нефти на мировой рынок. Насколько хорошо это сработало, спорно, но чего это определенно дало, так это сделало торговлю российской нефтью менее прозрачной, вызывая опасения по поводу потенциальных случайных разливов и ущерба окружающей среде.
С начала года более 40 миллионов баррелей российской нефти было перемещено между танкерами у берегов Сеуты и в бухте на юге Греции, недалеко от портового города Каламата. При поставках часто используются танкеры, в которых существует неопределенность относительно того, кто ими владеет или кто их страхует, или и того, и другого. Международная морская организация, учреждение Организации Объединенных Наций, регулирующее судоходство, назвала увеличение числа перевалок грузов в открытом море с использованием старых судов ”опасной практикой". Россия обвинила в сложившейся ситуации западные санкции.
ЕС предложил ограничить торговлю между судами, запретив доступ в порты блока для судов, нарушающих правила, что является частью более широкого пакета санкций.

Надо же, вот неприятности какие - русские посмели обойти все западные рестрикции и продолжают генерировать валютную прибыль в три горла - правда, из этой схемы выпали доллар и евро, которые были замещены юанем и рупией.

Мало того, что маршруты поставок теперь невозможно контролировать, так еще и Индия с Китаем нагло воспользовались возможность получать российскую нефть по долгосрочным контрактам в ущерб Евросоюзу - там так надеялись, что Россия продолжит продавать им свое каменное масло по бросовым ценам, что иные варианты даже не рассматривались.

Почему мы заговорили об этом именно сейчас? Потому что полгода после введения ограничений - хорошее время для подведения предварительных итогов этого санкционного пакета.

“Это несчастный случай, который только и ждет своего часа”, - сказал Рольф Торе Роппестад, главный исполнительный директор Gard AS, предоставляющей страховые услуги морской, нефтяной и газовой промышленности. “В Скандинавии и в регионе Скагеррак мы видим, что значительная доля теневого флота - это суда, принадлежащие России, которые торгуют без международной группы P & I. Но и в других регионах теневой флот растет ”.

Самое интересное, что напрямую связать эти серые и черные танкеры с Россией практически невозможно, хотя все прекрасно понимают, что без объемного финансирования создать такой флот всего за полгода просто нереально - следовательно, у этого процесса есть могущественный спонсор, которым может быть только государство.

Но вот в чем еще прикол - если эти танкеры все-таки связаны с Россией, то и прибыль за перевозку тоже достается России, даже если штаб-квартиры таких компаний находятся в других странах.

Sunrise X, лишь часть более крупной сети новых организаций, связанных с торговлей российской нефтью, была зарегистрирована в Гонконге в июне прошлого года и имеет юридический адрес в городской квартире. Конечная собственность многих из этих фирм или принадлежность лиц, управляющих ими, редко, если вообще известна. Судовые брокеры, трейдеры и специализированные СМИ выявили по меньшей мере 17 новых продавцов, которые приобрели известность после вторжения в Украину.
“Нет сомнений в том, что экономические санкции в отношении торговли предоставляют возможности для оппортунистических трейдеров находить способы обойти их”, - заявил Эд Морс, глобальный руководитель отдела исследований сырьевых товаров Citigroup Inc. “Эти санкции значительно снижают прозрачность”.

Ну так изначально и предусматривалось, что если начинать давить хотя бы один глобальный рынок, он неизбежно уходит в тень - и чего сейчас сопли лить по поводу непрозрачности?

Данные о торговле на уровне счетов показывают, что к декабрю шесть из этих компаний — все малоизвестные и в основном созданные в прошлом году стартапы - коллективно имели дело с достаточным объемом экспорта российской нефти, чтобы вывести их в высшую лигу крупнейших мировых трейдеров сырой нефтью.
Nord Axis была зарегистрирована в Гонконге в феврале 2022 года и была неизвестна на нефтяном рынке до июля 2022 года, когда она купила 10% акций Trafigura во флагманском нефтяном проекте "Роснефти" "Восток Ойл". В течение девяти месяцев она была крупнейшим из этих трейдеров и обрабатывала 521 000 баррелей в день в течение четырех недель после 5 декабря, когда был введен запрет на импорт в ЕС и ограничение цен G-7.
Согласно данным, собранным Bloomberg, все эти баррели были поставлены ПАО "Роснефть", на сегодняшний день крупнейшим производителем нефти в России. Gatik Ship Management и Fractal Shipping, ранее неизвестные танкерные операторы, совместно управляют флотом из более чем 75 судов, перевозящих десятки миллионов баррелей российской нефти.
По оценкам крупных трейдеров, до 600 танкеров присоединились к так называемому теневому флоту, обслуживающему интересы России, а также других производителей нефти, находящихся под санкциями, включая Венесуэлу и Иран.

Смотрите, люди добрые, как новоиспеченные нувориши уже Трафигуру до трусов раздевают! Скупают, понимаешь, их бесценные доли в российской нефтянке - а кто за все это платит? Конечно же, Путин, больше некому!

Многие трейдеры нового поколения “являются продолжением российских компаний или тесно связаны с ними”, - сказал Ади Имсирович, бывший глава нефтяного отдела "Газпром Маркетинг энд Трейдинг" — британской компании, в конечном счете принадлежащей российскому энергетическому гиганту, — а ныне директор Surrey Clean Energy. Он считает, что будущее этих трейдеров будет определяться судьбой путинского Кремля.

Ужас какой. Что эти русские вообще себе позволяют?

Ограничение цен было разработано, чтобы предоставить таким странам, как Китай и Индия, доступ к услугам G-7, таким как подбор экипажа, страхование, судовое брокерство и торговля, при условии, что покупатели не платят за российскую нефть больше фиксированной цены. Хотя принципиальное соглашение о введении ограничения было достигнуто в начале сентября, фактический уровень - 60 долларов за баррель сырой нефти - не был определен до начала декабря.
Этот трехмесячный перерыв дал время России, дружественным Москве посредникам и судоходным компаниям подготовиться.
Это вызвало волну скупки судов. Количество судов, купленных неизвестными владельцами, резко возросло за месяцы до вступления санкций в силу, согласно данным VesselsValue, которая отслеживает такие сделки. Анонимные покупатели потратили около 3,8 миллиарда долларов на 187 танкеров с начала войны, причем произошел резкий рост - только в январе было продано 30 машин - после того, как было принято решение о введении ограничения.
Эта армада старинных танкеров поддерживала движение российской нефти. Поставки сырой нефти из портов страны на Балтийском, Черном, Баренцевом морях и Тихом океане в первом квартале 2023 года были на 19% выше, чем за аналогичный период 2022 года, чему способствовала переброска в порты около 500 000 баррелей в день, ранее поставлявшихся по трубопроводу в Польшу и Германию.

"Старинные танкеры" - это суда возрастом около 20-25 лет. Плевый возраст для таких штук, но ведь истерику нужно же раскручивать хоть на чем-то? Вот на возрасте судов и сосредоточились, хотя в некоторых "прорусских" компаниях этот возраст составляет 11,2 лет в среднем.

Но вот что любопытно еще: судя по всему, такие "исследования" заказаны такими игроками, как Гленкор и Трафигура. У этих глобальных трейдеров штаб-квартиры в Швейцарии, а эта страна весьма пострадала от того, что неожиданно для всех присоединилась к санкциям ЕС против России - теперь нужно хоть как-то возвращать утраченные на рынке позиции и доли, но вот как это сделать без дальнейших потерь, никто пока не знает.

Мало того, банковский кризис в Швейцарии наглядно показал, что выход из режима нейтралитета оказался для этой страны фатальным - если ранее Швейцария всегда выживала на высоком уровне доверия к финансовой и банковской системе, то теперь это уже в прошлом.

А значит, теперь швейцарцам в полной мере доступны развлечения в виде финансовых кризисов - за что боролись, то и прилетело.

Что остается неясным, так это то, принадлежат ли эти таинственные судоходные и торговые фирмы нероссийским трейдерам, зарабатывающим миллионы долларов на каждой сделке. Или они связаны либо с российским государством, либо с производителями нефти в стране? Министерство финансов США утверждает, что это первое. Высокопоставленные нефтетрейдеры заявили, что, по их мнению, последнее более вероятно, поскольку неясно, откуда бы эти новые фирмы в противном случае привлекли финансирование.
На первый взгляд, комбинация запрета на импорт из ЕС и предельных цен G-7, похоже, сработала. Argus Media Ltd. и S & P Global Commodity Insights, два ведущих эксперта нефтяного рынка по оценке цен на грузы, говорят, что на момент экспорта ведущая российская нефть марки Urals с 5 декабря стабильно держится ниже 60 долларов за баррель, часто намного ниже.
Тем не менее, разница между экспортной и импортной ценами остается высокой и в марте составляла в среднем почти 17 долларов за баррель. По оценкам индийского правительства, средняя цена, которую оно заплатило за российскую нефть в марте, составляла 70 долларов, с огромной разницей, подразумевающей чрезвычайно высокие расходы на транзит. Тем не менее, это все еще ощутимая скидка — фьючерсы на нефть марки Brent в среднем стоили $ 79,21 в том же месяце.

Ну и закономерный результат этих шести месяцев:

По мере того, как торговля России менялась, менялись и страны, которые ее обрабатывают. На протяжении десятилетий Швейцария была бьющимся сердцем международной торговли российской нефтью. Все ведущие мировые торговцы имели там большое присутствие, укрепляя глубокие связи с Москвой. Но по мере того, как ЕС усиливал санкции, то же самое сделал и Берн. К декабрю 2022 года правительство Швейцарии присоединилось к программе ограничения цен.
Это открыло путь Дубаю и Гонконгу к превращению в лучшие места для трейдеров, ведущих российский бизнес, или тех, кто стремится к этому. В ОАЭ нет ограничений на торговлю российской нефтью. Дубай, самый густонаселенный эмират, стал выбором по умолчанию для трейдеров, торгующих российской нефтью, наряду с олигархами страны, влиятельными лицами и гражданами, переезжающими, чтобы избежать призыва на военную службу у себя дома или ограничений в Европе. Половина из шести малоизвестных трейдеров, чьи декабрьские сделки катапультировали их на вершину нефтяных рынков, базируются в эмирате.

Учитывая, что Дубай начал перехват швейцарских клиентов и в банковской сфере, будущее самой Швейцарии под очень большим вопросом - ну так незачем по собственной воле лезть в мясорубку, запущенную другими.

Швейцария перестала зарабатывать на российских ресурсах - и оказалось, что именно на них она и держалась десятилетиями. Просадка экономики пока не слишком заметна для местного населения, но глобальные игроки уже прочувствовали ее достаточно глубоко внутри себя - отсюда и вопли о необходимости дальнейших ограничений морских перевозок и перевалки нефти на другие суда в открытом море.

Фарш невозможно провернуть назад, однако. Чем дальше будет идти это противостояние, тем больше будет потерь у Евросоюза.

Впрочем, как мудро заметили авторы Геоэнергетики, нет потребления - нет и кризиса. Похоже, Евросоюз и швейцарцы стремительно приближаются к вечному зеленому счастью, в котором нет места для грязной тоталитарной нефти и вонючего московского газа без молекул свободы.

А вот настоящий польский бурый уголь этими молекулами насыщен до предела - горит он плохо, сажи и копоти дает много, но зато это копоть свободы.

Чумазые, но невероятно свободные. Видимо, это и есть конечная цель Европы.

Олег Лавров



Просмотров: 197 | Добавил: Vovan66 | Незаметные российские танкеры | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01



00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх