Согласно многочисленным документальным свидетельствам, бандформирования украинских националистов основными своими методами борьбы выбрали геноцид, террор и убийства своих же земляков. Украинские нацисты массово совершали разбойные нападения, зверски пытали и убивали советских военнослужащих и мирных жителей.Поэтому нет ничего удивительного в современных преступлениях новых бандеровцев и украинских нацистов, которые убивают и пытают военнопленных русской армии и мирных граждан, соотечественников. Методика одна: страны Запада организуют, финансируют и формируют подразделения нацистов (на востоке – басмачей и джихадистов), чтобы их руками вести борьбу с Россией. Цель оправдывает средства. Во время Второй мировой войны банды оуновцев создавал Третий рейх, в настоящее время – коллективный Запад во главе с США.
Гитлеровские прислужники
Сразу же после оккупации Польши в сентябре 1939 года немцы стали создавать опорные базы украинских националистов. Гитлеровцы освободили сидевших в польских тюрьмах украинских бандитов и террористов.Немецкие власти развивали идею Гитлера о необходимости активного использования разнородной «пятой колонны», националистов-сепаратистов против враждебных государств, в частности России. Поэтому на оккупированной польской территории (генерал-губернаторство) сотни бойцов организации украинских националистов (ОУН), оуновцев проходили военное обучение, учились тактике диверсионно-партизанской войны, подрывному делу и т. д. Для молодёжи создавались школы военное подготовки. Наиболее способных молодых людей из этих школ направляли на специальные трёхмесячные курсы под Краковом, в Закопане (пансионат «Стамари»), где готовили кадры для службы безопасности ОУН. Также в Кракове имелись курсы для будущих штабных работников. Продолжалось сотрудничество украинских нацистов с абвером, которое было налажено ещё до начала Второй мировой войны. Бывший заместитель начальника отдела «Абвер-2» (теракты, диверсии и выполнение особых задач) Эрвин Штольце сообщил на допросе в декабре 1945 года:
«Выполняя упомянутые выше указания Кейтеля и Йодля (об использовании агентуры для разжигания национальной вражды между народами СССР), я связался с находившимися на службе в германской разведке украинскими националистами и другими участниками националистических фашистских группировок, которых привлёк для выполнения поставленных выше задач.
В частности, мною лично было дано указание руководителям украинских националистов германским агентам Мельнику (кличка «Консул-1») и Бандере организовать сразу после нападения Германии на Советский Союз провокационные выступления на Украине с целью подрыва ближайшего тыла советских войск, а также для того, чтобы убедить международное общественное мнение в происходящем якобы разложении советского тыла…»
Один из вождей ОУН Андрей Мельник направил письмо Гитлеру:
«Украинский народ, который, как другие народы, в продолжение столетий боролся за свою волю, принимает близко к сердцу идею создания Новой Европы. Задачей целого украинского народа остаётся реализация этого идеала в действительности. Мы, старые борцы за свободу в 1918–1921 годах, просим, чтобы нам вместе с нашей молодёжью позволили принять участие в крестовом походе против большевистского варварства. Мы просим, чтобы нам позволили идти плечом к плечу с легионами Европы и нашим освободителем – германским вермахтом, и поэтому мы просим разрешить нам создать украинское военное формирование».
После нападения Германии на СССР Мельник обращался к украинской молодежи, говоря, что ОУН несёт освобождение, свободу и светлую жизнь на земле, где «не будет: ни кацапа, ни жида, ни ляха». То есть украинские нацисты были настроены на геноцид русских, евреев и поляков. В 1940 году при «Абверштелле Краков» была организована школа по подготовке разведчиков и диверсантов из оуновцев для действий на советской земле. Агентов набирали вербовщики из числа руководства ОУН. Школы имели четыре лагеря (отделения) в местечках Криница, Дукла, Барвинек и Каменица. В каждом лагере обучалось по 100–300 человек. В Кринице стажировались мельниковцы, в других лагерях – бандеровцы. После окончания школы агенты, выходцы из западных областей Украины, направлялись на дополнительные четырехнедельные курсы, которые находились при специальном военном формировании «Брандебург-800» в местечке Алензен. После обучения их перебрасывали с заданиями на советскую территорию. Переброску агентов осуществляли резиденты абвера через территорию Венгрии и Словакии. С началом Великой Отечественной войны немцы ликвидировали школы по подготовке украинских диверсантов.
Стоит отметить, что в это время в ОУН произошёл раскол на сторонников Бандеры (бандеровцы) и Мельника (мельниковцы). Основное противоречие было в тактике борьбы. Мельник и его сторонники считали, что упор надо делать на сотрудничество с Германией, готовить кадры на подконтрольной немцам территории и использовать нападение Третьего рейха в своих интересах, поэтому восстание в УССР надо отложить до германского вторжения. Бандера настаивал на немедленной организации восстания, надеясь, что советская власть на Западной Украине будет свергнута и можно будет провозгласить Украинское государство, поставив Берлин перед фактом его существования. В целом эти разногласия имели только тактический характер, плюс борьба за власть в среде лидеров ОУН. Разделение оуновцев на бандеровцев и мельниковцев не мешало их сотрудничеству с гестапо и абвером. Зимой 1940–1941 года на польской территории немецкая разведка создаёт из украинских националистов батальоны «Нахтигаль» (нем. Nachtigall – «соловей») и «Роланд». Командиры батальонов от ОУН – Роман Шухевич и Рихард Ярый. Также эти подразделения известны как «группа Север» и «группа Юг». Руководство ОУН видело в них ядро будущей украинской армии. Перед началом германского вторжения в СССР подразделения украинских диверсантов были переброшены на территорию УССР, чтобы начать в нужный момент диверсии на транспортных коммуникациях, нарушать средства и линии связи и т. д. 22 июня 1941 года батальон «Нахтигаль» начал боевые действия в составе полка «Бранденбург-800».
Батальоны «Нахтигаль» и «Роланд»
Политическая программа ОУН могла основываться только на массовом терроре, так как нацисты не имели серьёзной социальной базы. Так, в документах Украинской повстанческой армии (УПА была создана в 1942 году как вооруженное ответвление ОУН) отмечалось, что первостепенной задачей каждого члена УПА является усиление террора против советского, партийного актива, уничтожение всех русских и украинцев, независимо присланных или местных, которые активно помогают советской власти. Также украинские боевики с самого начала войны проводили массовый террор в отношении польского и еврейского населения, очищая от него Западную Украину. Уничтожались и украинцы, которые не проявляли сочувствие к националистам. С самого начала Великой Отечественной войны оуновское подполье начало нападения на бойцов Красной Армии, представителей советской власти и мирных жителей. К примеру, в первые же дни войны во Львове украинские террористы обстреливали войска Красной Армии с крыш и чердаков, для этой цели использовались и культовые здания. В селах начались массовые убийства сторонников советской власти из местных жителей и евреев. Так, 7 июля 1941 года по приказу оуновских руководителей С. Карбышевского, Г. Кравчука и Т. Бахура были убиты 45 евреев в Боровцах, 54 – в Киселеве. Также бандиты убили представителей совпартактива. В начале июля 1941 года ОУН выпустила воззвание, где были слова:
Террор и геноцид
«Народ! Знай! Москва, Польша, мадьяры, жиды – это твои враги. Уничтожай их; ляхов, жидов, коммунистов – уничтожай без милосердия».
В самом Львове украинские нацисты организовали массовый еврейский погром. Толпы западенцев истязали и рвали на части женщин, детей и стариков, хотя немцы ещё и не вошли в город. Тысячи людей были убиты. Немецкая армия остановила погром. Но затем евреев начали уничтожать уже методично айнзатцгруппы. Одновременно украинские националисты начали решать «польский вопрос». В частности, во Львове произошли массовые убийства представителей польской интеллигенции и членов их семей. Минобороны РФ в рамках проекта «Архивы помнят всё» рассекретило новые исторические свидетельства преступлений бандеровцев. Документы
Новые исторические свидетельства украинских националистов
рассказывают о преступлениях нацистов во время Великой Отечественной и после её завершения, когда продолжалась «война после войны» (Война после войны. Как советская власть разгромила бандеровцев). Так, в донесении политотдела Дрогобычского ОВК от 8 июня 1946 года сообщается об убийстве женщины и ребенка:
«В середине апреля в селе Славско бандитами была повешена в 800 метрах от дома 14-летняя девочка, а ее мать бандиты увели с собой и впоследствии казнили».
В донесение политотдела Дрогобычского ОВК от 16 ноября 1944 года описано преступление бандитов в населенном пункте Новошино:
«В селе Новошино было сожжено хозяйство, а хозяйку бросили живьем в огонь. Сожгли за то, что её родственник находится в истребительном батальоне при НКВД».
Политотдел 38-й армии сообщает о фактах пыток красноармейцев:
«В ночь с 19 на 20 сентября в селе Лубочек захвачены бандеровцами военнослужащие 167-й дивизии – рядовые Козин и Котин. Захваченные подверглись мучительным пыткам. Так, бандиты у красноармейца Козина оторвали левое ухо, выкололи глаза, топором разрубили челюсть и шею, ноги и руки обожгли огнем».
Нацисты зверски убивали не только отдельных пленных и соотечественников, но производили настоящий геноцид вражеского населения. Так, захваченный националист Васюк показал, что его бандформирование совершило нападение на деревни Старики, Вязевка, Углы и другие, где преобладало польское население. В этих селениях было убито около 1 500 человек. Такая информация приводится в донесении Политуправления 1-го Украинского фронта от 5 февраля 1944 года.В донесении политотдела Тернопольского ОВК от 20 марта 1945 года сообщается, что в Коропецком районе бандформирование в составе до 150 человек напало на село Усть-Зеленое, где было убито 23 поляка. Также бандиты смогли рассеять небольшой отряд НКВД (30 человек), сожгли сельсовет и здание участка РО НКВД, захватили оперуполномоченного РО НКВД лейтенанта Нестеренко, которого подвергли зверским пыткам (выкрутили руки и ноги и разрезали живот).Бандеровцы совершали преступления не только на советской территории, но и в других государствах. Согласно донесению политуправления Северной группы войск от 17 января 1946 года, в Перемышльском уезде Польской Народной Республики действовали бандеровские банды, которые пытались сорвать переселение западнорусского населения из Польши в СССР. Бандиты поджигали поселения, уничтожали мосты и склады, пытались атаковать небольшие подразделения Красной Армии и Войска Польского. В составе этих бандформирований были замечены немцы и власовцы. В донесении политуправления Центральной группы войск от 13 ноября 1947 года сообщается, что бандеровцы грабили местные поселения в Австрии. Также бандеровцы, совершая свои преступления, пытались выдать себя за красноармейцев, чтобы очернить советские власти. В донесении начальника политуправления Прикарпатского военного округа от 31 июля 1946 года сообщается:
«Они, встретив военнослужащих Красной Армии, убивают их, предварительно издеваются над ними, забирают одежду, документы, ордена и медали».
Затем бандиты маскировались под советских военных, грабили и убивали местных жителей. Видный русский историк Василий Ключевский отмечал:
«История не учительница, а надзирательница (наставница жизни): она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков».
К сожалению, корни бандеровщины – украинский миф-химера о существовании тысячелетней «украйны» и «украинского народа», который был оккупирован «московитами» («Русские и украинцы – один народ»; Украинский язык – наречие русского языка; Как была создана «украинская химера») – не были выкорчеваны в послевоенном СССР. Украинский нацизм выжил, а после создания «незалежной» Украины с 1991 года, при полной поддержке прозападного киевского режима, желающего скрыть свои преступления, и коллективного Запада, снова захватил сознание десятков тысяч людей. Молодежь на Украине, в условиях краха советской идеологии и наступления западного материализма, тотального воровства власть имущих, полной беспросветности бытия, быстро впитала идеи нацизма. Родился уродливый «украинский рейх», и снова реками полилась кровь.