По задумке идеологов украинского конфликта, то, что уцелеет от Незалежной, должно превратиться в территорию вечной скорби, которая будет воспроизводить новые поколения «мстителей».
Вечный траур
Вечная скорбь начала использоваться с момента провозглашения независимости Украины, однако на совершенно новый уровень она вышла после «Евромайдана».
Траурная свеча на экране телевизора стала для жителей Украины чем-то обыденным и привычным. К примеру, в 2019 году таких скорбных дат в календаре набралось аж восемь. Тут вам и «Голодомор», и годовщина смерти Петлюры, и много чего еще, что должно было вызывать у людей устойчивое чувство: украинцев всегда несправедливо преследовали.
Многолетняя обработка дала свои плоды в виде отправляющихся на боевые действия молодых украинцев, желающих мстить за «вековое рабство».
«Мстители» теперь стремительно заполняют кладбища в разных регионах Украины, становясь, в свою очередь, инструментом внушения «скорби» совсем юным жителям Незалежной.
Командующий ВСУ в Харьковской области Сергей Мельник заявил в интервью изданию El Pais: «Проблема в том, что у нас никогда не будет достаточно людей и техники. Потому что профессиональные военные уже истощены, ранены или восстанавливаются. Или погибли. Поэтому мы приглашаем людей без военного опыта и обучаем их».
Кличко дает старт
Спрятать масштабные потери ВСУ уже физически невозможно. Поэтому в Верховной Раде задались вопросом о полном прекращении публикаций фотографий мест захоронений солдат и офицеров ВСУ. Тем самым в Киеве надеются если не снять напряжение в обществе, то хотя бы отодвинуть эту тему на задворки общественного внимания.
В то же время киевский режим, надеющийся на сохранение по итогам боев, вовсю готовится к модернизации своего «культа мертвых».
Мэр Киева Виталий Кличко заявил, что в столице будет создан военный некрополь, площадь которого составит 100 гектаров. «Киев даст старт разработке документации по созданию национального военного кладбища в Быковне. За его создание отвечает государство, и место определило правительство», — объявил Кличко украинским СМИ.
Изначально под кладбище планировалось выделить участок на Лысой горе, однако от этого плана пришлось отказаться из-за протестов тех, кто счел, что место с подобной репутацией не подходит для упокоения самопровозглашенных «воинов света».
Пол-Арлингтона
Более всего впечатляет площадь выделенного участка. Для сравнения — Федеральный военный мемориал «Пантеон защитников Отечества» в Мытищах занимает 53 гектара, и, по примерным оценкам его создателей, в нынешнем варианте может вместить до 40 тысяч захоронений. Проектировщики полагают, что мемориал станет центром похорон выдающихся людей России на ближайшие 150 лет.
Арлингтонское национальное кладбище в США, где хоронят военных и выдающихся политических деятелей страны, существует в этом качестве с середины XIX века, его площадь составляет около 2,5 кв. км, а число погребений приближается к 400 тысячам.
Кладбище украинских военных в Быковне, вероятно, будет рассчитано на захоронение 150-200 тысяч человек.
При этом ни о каких вековых планах речи нет. По представлению Киева, новый некрополь должен будет наполниться стремительно.
В Быковне ритуальные действа начал проводить Ющенко
Быковня, очевидно, выбрана неслучайно. Там находятся так называемые «Быковнянские могилы» — захоронения, о природе которых идут долгие дискуссии. В СССР настаивали, что речь идет о жертвах нацистов, в то время как либеральным и националистическим кругам более нравилась версия о том, что хоронили там жертв НКВД.
Во время президентства Виктора Ющенко версия о «преступлениях коммунистов» была закреплена как единственно верная. В Быковне стали проводить регулярные государственные мероприятия, причем сам Ющенко заявил, что захоронено на этих территориях 100-120 тысяч человек.
Это число взято с потолка, но продолжает кочевать из материала в материал. Если отталкиваться от документации Генпрокуратуры Украинской ССР 1989 года, то речь может идти не более чем о 6800 погибших. Причем вопрос о том, кто эти люди, остается открытым.
До последнего украинца
Кажется, нынешний киевский режим рассуждал так: раз в Быковне нет 120 тысяч «жертв режима», нужно их создать. Поэтому и решено превратить место, утвержденное для скорби Ющенко, в реальный масштабный некрополь. Начнут заполнять его те, кто сейчас готов броситься в «контрнаступ».
Расположение позволит свозить туда значительное количество украинской молодежи, школьников, которым будут внушать благоговение перед мертвыми нацистами и готовность принять участие в «войне и москалями».