Среди наиболее ярких персонажей современных проводников так называемой национальной самоидентичности украинцев однозначно выделяется детская писательница Лариса Ницой, уже давно превратившаяся в «бабу-скандал», каковых полным-полно на любом привокзальном рынке Украины.
Часто замечают, что «подсвечивать» идиотов вроде неё – лишь делать им рекламу, чего, собственно, они и добиваются. Не соглашусь, потому что для таких, как Ницой, – скандал это не элемент пиара. Всё, что она выделяет своим ртом, – искренняя, укоренившаяся и неизлечимая ненависть, завернутая для приличия в узорчатый рушничок.
Ницой – это психодиагноз украинства с его циклично-неистовым возбуждением и стандартным набором раздражителей от русского языка и истории до СССР и Путина.
Любое публичное появление Ницой оборачивается яркой демонстрацией узколобости и шовинизма, которые не прикроешь заявлениями, что это изобретение «кремлёвской гибридности» и что писательница дискредитирует Украину, будучи «агентом Кремля».
Лариса Николавна – плоть от плоти всемирного украинства, которое публично млеет от её публичности. А потому ее дурь необходимо «подсвечивать» и высмеивать, отделяя носительницу этой дури от вменяемых украинцев, которым, несомненно, неловко от ницойства.
Поводом к нынешней «подсветке» стали свежие откровения «писательки».
Препарировать эти речи смысла нет, ибо, как любой склонный к деменции человек, Лариса Николаевна часто повторяется.
Она по-прежнему считает, что матерщину придумали русские и занесли её на Украину, в то время как ругательства украинские «ментально и мировоззренчески отличаются от русских». Украинский мат, по мнению детской писательницы, «ментально нежный, как и вся наша нация» и основан «не на сексуальных отклонениях как у русских, а на сравнении человека с его поступков с отходами человеческого организма». Любопытно, с каким отходом её организма согласилась ментально нежно бы сравниться сама Ницой?
А ещё любопытно, как относится Лариса Николаевна, всё же выступающая за запрет сквернословия в общественных местах, особенно при детях, к исполнению хоровых матерных речевок в адрес президентов, как российского, так и теперь уже украинского.
Не изменились позиции Ницой и в отношении «русского мира», который она презирает каждой частичкой своего национал-организма.
Она согласна, что Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Высоцкий и Цой – «щупальца русского мира, культивируемого на Украине». Вот уж точно – она не Цой и тем паче - не Пушкин.
Авторка двух десятков брошюр об украинских муравьях-патриотах заявляет: «А що таке Пушкін для України? Пушкін для України – це ніщо!» Для амёбы это вроде минуты истины, для человечества – писк завистливой вши.
Возмущенная тем, что на весь Украинский дом в Киеве (!!!) висит плакат Высоцкого и к нему несут цветы, Ницой призывает: «А давайте вспомним какого-нибудь украинского певца, барда, которого уже нет в живых и чтоб на концерты, посвященные его памяти, украинцы валили с цветами. Неужели у нас таких нет?» Сама Ницой отвечает – есть, но имен не называет, потому что уровня Высоцкого украинских бардов нет. Их отсутствие Лариса Николаевна объясняет традиционно – задушили щупальца русского мира. Это ж так просто – бардов и поэтов задушили, мову, борщ и название Русь своровали.
Еще своровали историю, которую теперь приходится придумывать, уверяя, что всё придуманное – неоспоримые факты, знакомые правда лишь мужу Ницой, оказавшемуся историком, и ещё нескольким носителям исторической памяти нации.
Например, супруг Ницой знает, что атаман Иван Сирко дружил с Д’Артаньяном и переписывались всю жизнь, благодаря чему «Д’Артаньян воспитывал мушкетёров на доктрине Войска Запорожского!», особенно после того, как казаки за три дня захватили неприступный Дюнкерк.
Ницой обещает, что ту историю, что украинцам ещё неизвестна, напишет её муж, с которым они уже сочинили пару сценариев и рок-оперу «Сагайдачный. Штурм Москвы». Писателька призывает мастеров искусства снять по пьесам сериал вроде «Игр престолов» или, на худой конец, мультфильм. Желающих тиражировать бред, судя по всему пока нет.
На полном серьёзе Ницой заявляет, что русские, горя желанием лишить украинцев их славной истории, своровали и вывезли в Москву даже останки украинских героев. «Покажите мне, где наши гетманы! Всё, даже кости вывезли», – возмущается Ницой.
Между тем хотелось бы указать жене выдающегося историка, что Петр Сагайдачный, Богдан Хмельницкий, Данило Апостол, Иван Скоропадский, Кирилл Разумовский лежат в украинской земле, Мазепу и Орлика прикопали в Молдавии, а в России похоронены лишь два гетмана – Полуботок в Петербурге и Дорошенко в Ярославле, где он трудился воеводой. Украине вернули даже останки Шевченко, профинансировав его доставку по месту назначения. Так что, перед тем как писать историю Украины, с ней хорошо бы было ознакомиться.
Наиболее внятной в последнем выступлении Ницой была позиция по Донбассу, где, по ее словам, «наших выморили и заселили быковатых и агрессивных чужаков».
Вывод Ницой прост: «Я поддерживаю идею стены. Да, пока сами не попросятся обратно. Для чего нам насильно тянуть Донбасс к себе, если тамошние люди враждебно относятся к нам?.. Я не хочу тянуть людей из Донбасса до нас, у нас хватает проблем без них… Возвращаться они должны лишь на наших условиях. Если они думают, что мы горим желанием, чтобы они вернулись, то зря».
Писателька предлагает забыть Донбасс, «пока мы не встанем на ноги», а пока готовить программы реинтеграции и деоккупации и когда час возвращения вдруг наступит, то жители Донбасса будут обязаны сдавать экзамен на любовь к Украине. «А если не любят, то им нечего тут делать. Нам сейчас и без Донбасса и Крыма есть чем заняться».
Что ж, было бы неплохо, если бы инициативы Ницой по Донбассу услышало и поддержало все украинство. Пусть оно забудет про Донбасс и пытается поднять на ноги ещё оставшуюся в своих границах Украину. Но поднимать ведь будут мовой, осквернением Пушкина и историями про казаков из окружения Юлия Цезаря, а потому вполне вероятно, что однажды чужими для Ницой и украинства могут стать и другие территории Украины.