Главная » 2021 » Март » 10
20:00

Норвегия может заблокировать покупку «Трансмашхолдингом» завода у Rolls-Royce

Норвегия может заблокировать покупку «Трансмашхолдингом» завода у Rolls-Royce

БергенКак сообщает газета «Коммерсантъ» в материале «Норвегия может заблокировать покупку «Трансмашхолдингом» завода у Rolls-Royce», управление национальной безопасности Норвегии может заблокировать покупку принадлежащего группе Rolls-Royce норвежского завода по производству двигателей Bergen Engines российским «Трансмашхолдингом». По словам министра юстиции Норвегии Моники Мэллан, причиной может стать угроза национальной безопасности. Сумма сделки ранее оценивалась в 150 млн евро.

Панорама завода Bergen Engines AS (с) Rolls-Royce

«Возможно, продажа Bergen Engines AS TMH Group может поставить под угрозу интересы национальной безопасности»,— цитирует госпожу Мэллан Reuters. По словам министра, сейчас необходимо приостановить сделку, чтобы собрать фактическую базу, на основании которой будет принято решение.

Bergen Engines основан в 1946 году. За время работы поставил заказчикам более 7 тыс. двигателей, из которых 5 тыс. находятся в эксплуатации. Сейчас на предприятии работает около 900 сотрудников.

О покупке производства стало известно 4 февраля. Технологии завода «Трансмашхолдинг» планировал использовать в сфере энергетики. Среди других областей применения называлось, например, судостроение. Однако поставки двигателей могли осложниться из-за санкций против Объединенной судостроительной корпорации — Норвегия строго соблюдает ограничения.

 

Ранее «Коммерсантъ» в материале Натальи Скорлыгиной, Анастасии Веденеевой и Татьяны Дятел «ТМХ пошел за двигателями в Норвегию. Компания купила завод у Rolls-Royce за €150 млн» сообщал об этой истории:


«Трансмашхолдинг» за €150 млн купил у Rolls-Royce норвежский завод по производству дизельных и газопоршневых двигателей Bergen Engines. Как основную область применения его технологий компания указывает распределенную энергетику. Однако аналитики отмечают, что в этом классе мощности (1–12 МВт) высока конкуренция. Другая перспективная отрасль применения — судостроение, поскольку такие двигатели в РФ не производятся. Но тут могут помешать санкции против Объединенной судостроительной корпорации, которые Норвегия строго соблюдает.

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) Андрея Бокарева, Искандара Махмудова, Дмитрия Комиссарова и Кирилла Липы через входящую в его структуру TMH International приобрел у Rolls-Royce Group завод Bergen Engines в Норвегии. Об этом 4 февраля сообщили стороны. Как уточняет Rolls-Royce, цена сделки составила около €150 млн, в периметр сделки вошли завод дизельных и газопоршневых среднеоборотных двигателей, цех высокоточного литья, ремонтная мастерская и конструкторское бюро, а также сеть сервисных центров в семи странах.

Bergen Engines выпускает газопоршневые и дизельные двигатели мощностью от 1,4 до 11,8 МВт, модульные электростанции, судовые двигатели, а также выполняет проектирование и обслуживание электростанций. Выручка в 2019 году составила £239 млн ($305,2 млн). Как поясняется в сообщении ТМХ, за счет приобретения компания рассчитывает расширить присутствие на мировом рынке дизелей, прежде всего газовых двигателей для использования в автономных энергосистемах.

Двигатели ТМХ (от 800 кВт) и Bergen Engines (от 1,4 МВт) относятся к мегаваттному классу, говорит старший аналитик Центра энергетики МШУ «Сколково» Юрий Мельников, и, действительно, могут использоваться в удаленных районах, но размер этого рынка ограничен: чаще используются двигатели гораздо меньшей мощности. Машины мегаваттного класса, скорее, подойдут для энергоснабжения предприятий, например проектов по добыче углеводородов, золота, угля на Дальнем Востоке и в Сибири, полагает он. В этом сегменте уже есть игроки, в первую очередь иностранные, ведь требования о локализации здесь не применяются. При этом крупные игроки избавляются от этого бизнеса из-за его низкой маржинальности и высокой конкуренции: так, в 2018 году GE продала Jenbacher и Waukesha (газопоршневые двигатели).

Газопоршневые двигатели могут найти применение и в традиционном для ТМХ локомотивостроении: как сообщал на прошлой неделе замгендиректора ОАО РЖД Сергей Кобзев, с 2025 года монополия собирается закупать только экологически чистые локомотивы на природном газе.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, новое приобретение ТМХ очень перспективно в том числе с точки зрения судостроения. У компании появляется возможность составить на российском рынке конкуренцию таким производителям, как MAN, Wartsila, Yanmar. Михаил Бурмистров отмечает, что у ТМХ есть богатый опыт работы с крупными госзаказчиками и комплексных поставок систем для транспорта, а в российском судостроении, где много мелких поставщиков, есть большая потребность в интеграторах.

Источники “Ъ” в судостроении говорят, что не слышали о планах каких-либо заказчиков ставить двигатели Bergen Engines на свои суда. При этом они отмечают, что в РФ не производятся среднеоборотные дизельные двигатели для гражданских судов. Они нужны для флота «река-море», рыболовецких и офшорных судов. Для военных целей такие двигатели производят «Звезда», Коломенский завод и Уральский дизель-моторный завод, но, как говорят собеседники “Ъ”, они зачастую не выдерживают заявленные сроки поставок. Кроме того, их стоимость «по карману военным», а для бизнеса слишком высокая.

Собеседники “Ъ” считают, что в любом случае поставлять двигатели из Норвегии на верфи Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), которая находится под санкциями, будет сложно: норвежские власти очень строго соблюдают их.

Источники “Ъ” в судостроении предполагают, что приобретение завода в Бергене может быть интересно ТМХ с точки зрения получения технологий, которые потом можно будет реализовать в РФ. Глава ОСК Алексей Рахманов в интервью “Ъ” (см. “Ъ” от 22 декабря 2020 года) рассказывал, что компания договаривается с ТМХ о создании научно-технического центра морских пропульсивных систем, в рамках которого будет реализовывать программу дизелестроения.


Просмотров: 444 | Добавил: kravcov_ivan | Теги: инвестиции, Норвегия, россия, Скандал, двигатели, Флот, корпорации | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01



00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх