Главная » 2022 » Февраль » 11
06:33

Новая жизнь французского кардинала. Как менялся «Ришелье»

Новая жизнь французского кардинала. Как менялся «Ришелье»

В статье от создателей World of Warships история модернизации линкора «Ришелье», которому в ходе Второй мировой довелось сражаться по обе стороны конфликта.Мощнейшие линкоры Франции — «Жан Бар» и «Ришелье». Второй из них получил своё имя в честь кардинала Ришелье, с личностью которого связан один из лучших периодов французской истории. Больший калибр артиллерии, более мощная броня — это было логичным развитием предшествующих кораблей: «Страсбурга» и «Дюнкерка». «Ришелье» создавался для борьбы с итальянскими и немецкими кораблями.Однако из-за поражения Франции в июне 1940 года линкор, который находился на достройке в Бресте, был вынужден покинуть его. Чтобы не оказаться в руках врага, «стальной герцог» отправился в Дакар, военно-морскую базу на западной оконечности Африки. Здесь линкор попал под огонь вчерашних союзников: соединение британских кораблей атаковало французов в ночь на 8 июля 1940 года. Британский катер смог сбросить четыре глубинные бомбы у самого борта линкора «Ришелье», но они не взорвались. А торпеда с британского самолёта Swordfish взорвалась под кормовой частью линкора, нанеся серьёзные повреждения.

23–25 сентября, когда Дакар пытались захватить войска «Свободной Франции», верные Де Голлю, линкору вновь довелось сражаться. И опять он получил повреждения. В следующие два года экипаж корабля поддерживал работоспособность артиллерии.Ситуация изменилась 8 ноября 1942 года, когда союзники начали высадку в Алжире и Марокко. Командующий вооружёнными силами правительства Виши адмирал Дарлан вступил в диалог с союзниками и передал морские силы Франции в Северной и Западной Африке под их контроль.«Ришелье» оказался первым кораблём, подлежащим модернизации, поскольку оставался единственным боеспособным современным французским линкором. Это было оправдано угрозой со стороны стран оси. «Тирпиц» и «Шарнхорст» представляли опасность в Атлантике, а в Средиземном море находились новые итальянские «Витторио Венето», «Литторио» и «Рома». Так что потребность во французском корабле была весьма ощутимой.«Ришелье» отплыл к американским берегам 30 января 1943 года, прибыв в Нью-Йорк 11 февраля. Французских моряков встретил снег и туман, что было совсем непривычно для них после климатических условий Африки. Американская общественность отреагировала на прибытие линкора весьма позитивно. Передовицы газет гласили: «Французский флот снова в бою — "Ришелье" здесь!».Работы по модернизации линкора были довольно интенсивными — 2 000 рабочих, разделённые на три смены, трудились 24 часа в сутки и 7 дней в неделю с февраля по август 1943 года. Первоначально требовался общий ремонт, и после осмотра на Бруклинской верфи было выяснено, что корпус «Ришелье» мало подвергся коррозии. Серьёзных работ потребовало устранение последствий попадания торпеды — пришлось заменить стальные листы протяжённостью 34 метра. Также пришлось менять внутренний гребной вал с правого борта, так как он был погнут настолько, что не подлежал восстановлению. Была отремонтирована или заменена большая часть механизмов и электроники.

Большой сложностью стали повреждения трёх орудий второй башни главного калибра, потому как на флоте США таких не было. Недостающие пушки были сняты с линкора «Жан Бар». Не было и снарядов в достаточном количестве. Их производство обеспечила американская компания Crucible Steel по чертежам, полученным из Дакара. Снаряды же для вспомогательного калибра соответствовали снарядам для американских 152-мм орудий Mark 16, которые стояли на вооружении лёгких крейсеров.Из ПВО были сохранены лишь 100-мм орудия в спаренных установках, все остальные заменили на 20-мм зенитные автоматы Oerlikon и 40-мм установки Bofors. Последних установили 14 счетверённых установок: восемь на надстройках, четыре в кормовой части и две на палубе побортно. Общее число зенитных стволов калибра 20 и 40 мм на борту довели до 106 штук. Это стало возможным за счёт демонтажа оборудования, которое было признано не соответствующим современным реалиям. Кран и катапульты для гидросамолётов сняли ещё в Дакаре, а в Нью-Йорке уменьшили высоту верхнего яруса авиационного ангара.Радары, установленные на «Ришелье», были способны обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 68 километров, а надводные — на 22 км, что соответствовало британским радарам того периода. Однако на британских линкорах радаров было заметно больше.

Модернизация была завершена поздним летом 1943 года, и настал период испытаний, выпавших на август и сентябрь. Несмотря на возросшее до 47 728 тонн полное водоизмещение, линкор смог развить максимальную скорость в 31,5 узла. Спустя три с лишним года после вынужденного ухода от родных берегов корабль получил новую жизнь и второй шанс вступить в бой. Впереди были боевые действия у берегов Норвегии и операции против японцев в Индийском океане.



Источник

Просмотров: 261 | Добавил: Dmitrij | Новая жизнь французского кардинала. Как менялся «Ришелье» | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39


00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх