Вечером 9 марта командование Операции объединенных сил Украины заявило, что армии Донецкой и Луганской народных республик якобы шесть раз нарушали режим прекращения огня. 10 марта стало известно уже якобы о 10 нарушениях со стороны донецких и луганских военных. В районе Авдеевки, как сообщают в штабе ООС, огонь велся из гранатометов и крупнокалиберных пулеметов. Шесть обстрелов были зафиксированы украинской стороной в районах Орехового, Зайцево, Водяного, в Новолуганского, Луганского и Травневого.
По данным украинского командования, в 09:44 10 марта донецкие военнослужащие, называемые Киевом "российскими вооружёнными формированиями", открыли артиллерийский огонь по поселку Пески, в результате чего был подбит ГАЗ-66 Вооруженных сил Украины. Один украинский военнослужащий был тяжело ранен и скончался во время попытки эвакуации. Еще трое украинских военных получили ранения вблизи хутора Свободный.
По сообщению представителей Народной милиции ЛНР, украинские военнослужащие получили небоевые потери в районе поселка Золотое. Там трое военнослужащих 93-й бригады ВСУ отправились с целью приобретения алкогольных напитков в поселок, но по возвращению были обстреляны своими же сослуживцами, которые приняли их за солдат противника. Нарушения существующего запрета на приобретение военнослужащими алкоголя являются одной из наиболее распространенных причин небоевых потерь в рядах украинской армии. Но низкий уровень дисциплины личного состава ВСУ приводит к подобным последствиям.
Кстати, в специальном заявлении представители Луганской народной республики отметили, что украинское командование часто пытается списать небоевые потери на почве неуставных отношений или злоупотребления алкоголем на действия военных ЛНР и ДНР. Например, часто жертвами обстрелов объявляют украинских военнослужащих, покончивших с собой или павших жертвой пьяных разборок.
Официальный представитель Народной милиции ЛНР Яков Осадчий обвинил украинскую сторону в намеренном стремлении дестабилизировать ситуацию вблизи линии соприкосновения на Донбассе. В частности, украинские военные периодически сами начинают обстреливать не только позиции республиканских армий, но и жилых кварталов. Например, при обстреле поселка Зайцево в окрестностях Горловки был ранен мирный житель. Украинскими военными также был обстрелян населенный пункт Крутая Балка, причем стреляли из крупнокалиберных пулеметов.
Всего только за 9 марта украинская армия не менее 16 раз обстреливала позиции и республиканских милиций, и жилые кварталы. Так, под обстрел попали районы аэропорта, села Спартак и Петровское, поселки Красный Партизан, Жабичево, Пантелеймоновка, шахты «Трудовская», шахты «Изотово». Чаще всего украинские военные ведут обстрелы из минометов, крупнокалиберных пулеметов, стрелкового оружия. Из 82-мм минометов, станковых противотанковых гранатометов были обстреляны населенные пункты Логвиново и Лозовое.
Естественно, украинские средства массовой информации распространяют противоположные сведения, обвиняя в обстрелах исключительно ДНР и ЛНР и полностью отрицая действия ВСУ против мирного населения на Донбассе, включая обстрелы жилых кварталов.
Подобная тактика украинской стороны направлена на провокацию ответных действий со стороны ДНР и ЛНР и на подтверждение негативного имиджа республик в глазах мирового сообщества. Киеву выгодно демонстрировать якобы наличествующую агрессию со стороны Донецка и Луганска, чтобы продолжать выпрашивать финансовую помощь со стороны США и Евросоюза.