В 1945 году русские танки Т-34 уже завоевали Европу, теперь повторим это с помощью «танков» премиум-класса «Aurus»
В деле использования новостей для написания журналистского материала есть два подхода – один более поверхностный, или тактический, когда именно данная новость и "обсасывается" со всех сторон. И второй – более глубокий, когда новость используется лишь как повод поговорить о действительно важных вещах, от которых зависит будущее нашей страны.
Известно, что реально суверенная страна, проводящая свою внешнюю и внутреннюю политику, имеет и формальные признаки данной суверенности. В их числе возможность для главы государства ездить на автомобиле собственного автопрома. И даже президенты Франции, по поводу суверенности которой как члена американского НАТО и пока проамериканского ЕС есть большие сомнения, предпочитают ездить на французских автомобилях, пускай даже не представительского класса.
А ещё известно, что в своё время наш президент Владимир Путин подал идею (и деньги, наверняка, тоже) насчёт создания "чисто нашего" автомобиля для высших лиц государства. Идея была успешно воплощена, и министр промышленности и торговли России Денис Мантуров официально подтвердил планы серийного производства автомобилей Aurus.
Сейчас эти машины собирают в Москве на мощностях специального комплекса НАМИ. Однако там можно делать лишь 200-250 машин в год, в то время как число заказов зашкаливает: по информации от производителя, весь тираж Аурусов на 2019 и 2020 годы уже расписан. А недавно московский дилер «Авилон» начал сбор предзаказов на такие машины с первоначальным взносом 1,5 млн рублей без указания сроков поставки, комплектации и финальной цены.
По словам Мантурова, серийное производство Аурусов начнется ориентировочно в середине 2020 года на заводе группы Sollers в Елабуге, мощность которого составит 5000 автомобилей в год. А 9 марта 2019 года появилось сообщение о том, что глава женевского автосалона Андрэ Хефти назвал новый российский автомобиль представительского класса Aurus Limousine «настоящим танком», который способен отвоевать у того же Rolls Royce значительную часть европейской аудитории.
Ничего не скажешь – очень приятно читать всё это, особенно на фоне недавнего "общего" мнения, что российский автопром "отстал навсегда". И что именно «англичанке, которая постоянно гадит» России, мы можем «вставить фитиль» насчёт забрать часть их рынка автомобилей представительского класса. И что речь идёт о новом «завоевании» той Европы, которая в своё время коллективно – сначала под знамёнами Наполеона, потом под знамёнами Гитлера – пыталась захватить нас и даже уничтожить. А ещё – довольно недавно только считалось, что российской армии уже не подняться, что наше вооружение и военная техника могут быть лишь частичной модернизацией сконструированного в советское время.
Существует и почти уже общепринятая точка зрения вменяемых и думающих граждан России, искренне переживающих за неё, что в экономике мы идём "не туда". Что, пытаясь встроиться в мировую экономику по правилам наших конкурентов, даже почти официально называющих нас своими глобальными врагами, мы неминуемо будем проигрывать, всё больше увеличивая разрыв между нами – то есть невозможно выиграть, если садишься играть к шулерам, за их карточный стол. И что используя против нас методы недобросовестной конкуренции - санкции и так далее - наши глобальные (по их собственному признанию) враги будут только усугублять проблемы нашей экономики.
Но, во-первых, в своё время СССР точно также был встроен в мировую экономику, по существу (для внешних наших экономических партнёров) являясь страной с государственным капитализмом. Да, сейчас все ещё есть большие вопросы по взаимоотношениям Центробанка РФ и МВФ по вывозу капитала и кредитованию общегосударственных проектов.
Есть и вопросы по количеству либерально настроенных руководителей в системе управления экономическим блоком правительств в целом. Но они связаны ещё и с темой управляемости всей государственной системы, а также необходимости совершенствования вышеуказанной системы до того уровня, чтобы каждый винтик-исполнитель (вне зависимости от его собственных идеологических предпочтений) не имел никакой возможности нанести ей вред.
Во-вторых, надо ещё раз вспомнить о моментах, которые тоже были в недавнем прошлом "общим местом" (смотри выше). Те самые, которые, при большом всеобщем - и нашем, и "заграничном" - удивлении, вдруг начисто исчезли. Возможно, наш президент, как разведчик и контрразведчик в прошлом, знает много больше по реальной ситуации в экономике и её перспективам (того, чего и близко не можем знать мы). К тому же что-то наверняка ещё и является так любимыми Путиным "операциями прикрытия".
И, хотя многое уже изменилось со времени написания текста, о котором ниже, но по сути своей он до сих пор актуален: "Путин ведёт войну не за сердца народов и не за картинку в прессе. Все его действия заточены под внесение раскола в узком олигархическом кругу закулисных сил. Всякому наказанному Ходорковскому противостоит «успокоительное средство» в виде ненаказанного Абрамовича, всякому удару – «успокоительные» либеральные кривляния". Всё это тоже надо иметь в виду.
А насчёт критики – по поводу экономики и её излишней открытости, самостоятельности Центрального Банка РФ и вывоза денег из страны, необходимости государственной идеологии (не классовой, разъединяющей, а государственнической, объединяющей все здоровые силы общества) – критика даже необходима, но должна быть не огульной, а конструктивной.
Как в своё время сказал Владимир Путин, пускай и по другому поводу: "Для внедрения национальной идеи недостаточно, чтобы президент или еще кто-либо об этом один раз сказал. Для этого нужно сознание, и постоянно об этом нужно говорить, на всех уровнях, постоянно". И ещё – общество, пережившее непростые 90-е, как тоже сказал Путин, "должно быть к изменениям готово".
Так что, возвращаясь к экономике России, если мы сообща навалимся, всё получится. А "Aurus" - хорошие автомобили, которые можно считать ещё одним символом её возрождения.