В Объединённой авиастроительной корпорации заявили о возможностях выхода на уменьшение срока создания самолётов пятого поколения Су-57. Напомним, что ранее заказ от Минобороны РФ составил 76 таких истребителей, большинство из которых должно быть оснащено авиационным двигателем так называемой второй очереди.В пресс-службе ОАК отмечают, что снижение времени на производство Су-57 стало возможным в связи с разработанными специалистами КнААЗ (Комсомольского-на-Амуре авиазавода) проекта. Он состоит в оптимизации производственного процесса, в результате которого создаются отдельные части самолёта.Программист КнААЗ Валерий Тимохин отметил, что проект связан с реализацией технологии дополненной реальности. Они позволяют осуществлять наложение цифровой модели на реальный объект, что во многом облегчает дальнейший процесс сборки. Также это помогает существенно повысить качество выполнения операций и их темпы.Увеличение темпов создания самолёта связано с тем, что если возникает какая-либо ошибка при разработке и монтаже элемента конструкции, то не требуется проведения демонтажа. Ведь процесс реальной интеграции детали предвосхищает проверка в режиме дополненной реальности. Это экономит время.
О том, насколько конкретно увеличивается скорость сборки Су-57 при реализации указанного проекта КнААЗ, пока не сообщается. Дополненная реальность превращается в технологию, которая активно внедряется во многие производственные процессы. Она позволяет осуществлять отработку различных техпроцедур без использования реальных элементов конструкции того или иного аппарата, его части. Она позволяет рассчитывать нагрузки на эти элементы конструкции при их виртуальном наложении на реальный объект. Фактически это настоящий прорыв в области того же авиастроения. Напомним, что в России проходят испытания Су-57 и в качестве летающего командного пункта для обеспечения успешной операции с ударным дроном "Охотник". Это особая роль российского истребителя пятого поколения, которая открывает новые возможности боевого применения.