Главная » 2023 » Апрель » 19
22:24

Новые учебники и вопросы на ЕГЭ: что школьники должны узнать об СВО

Новые учебники и вопросы на ЕГЭ: что школьники должны узнать об СВО
Новые учебники и вопросы на ЕГЭ: что школьники должны узнать об СВОВопросы о специальной военной операции включат в единый государственный экзамен. Это сделают после поставки во все школы учебников по истории с разделом об СВО и определения классов, которые должны изучать эту тему. Об этом Рособрнадзор сообщил ТАСС.

Такие учебники будут в школах уже осенью 2023 года, анонсировал глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов. По его словам, в соответствующем разделе раскрыты все причины начала СВО, написало РБК.

О том, что в ЕГЭ будут вопросы об СВО, федеральные власти говорили ещё в сентябре прошлого года, предвосхищая изменение рабочих программ педагогов и учебников. Однако точных сроков проведения необходимой для этого работы не назвали.

С одной стороны, похвальны желание и труды чиновников от образования: подготовить, выверить и включить в школьные учебники материалы об СВО, а в единый госэкзамен — связанные с ней задания. Если ЕГЭ, конечно, сохранится при реформе российского образования.

С другой стороны, история — это наука о прошлом человеческого общества, согласно одному из определений толкового словаря русского языка, созданного лингвистом Сергеем Ожеговым. СВО — очень динамичный процесс с большим количеством видимых и скрытых событий — не закончена.

В конце концов, будет ли в учебниках безупречная информация, учитывающая и влияние одних действий на другие, и регулярное обновление данных об СВО, и не дискредитирующая армию РФ?

 

С причинами, но без хода СВО

Нельзя категорично определять историю только как науку о прошлом, считает социолог, руководитель крымского филиала Фонда развития гражданского общества Наталья Киселёва.

«Историю современности тоже изучают: ситуации, процессы, происходящие в настоящем времени. Сейчас вообще век — очень динамичный, всё время что-то меняется. По крайней мере, в научных исследованиях не придерживаются такого жёсткого принципа, что какое-либо событие изучается только после его окончания», — отметила она.

Собеседница добавила, что, не имея информации о принципах составления обновлённых учебников истории, она бы сделала это так:

«Можно выделить причины специальной военной операции, обусловленные прежде всего событиями в ЛДНР и в целом на Украине, начиная с двух переворотов. Первый я отношу к категории конституционных, когда к власти пришёл Виктор Ющенко. Тогда была нарушена конституция Украины и, соответственно, проведён так называемый третий тур выборов президента. Вторым был государственный переворот 2014 года. Именно эти моменты и можно отразить в наших учебниках истории по теме, касающейся СВО. А также дополнить их другими примерами из мировой практики, чтобы старшие школьники понимали, что такое госперевороты и к чему они могут приводить: либо к развалу государства, либо к ущемлению гражданских прав и другим негативным последствиям для общества, экономики и политической стабильности.

А сам ход действий специальной военной операции, я считаю, нецелесообразно включать в учебники».

 

Для сохранения России

Включение в школьные учебники истории раздела об СВО поддержала и Елена Истягина-Елисеева, заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по физкультуре и популяризации здорового образа жизни.

Она отметила, что масштаб происходящих событий виден не сразу — как сказал великий русский поэт Сергей Есенин, «большое видится на расстоянье». Поэтому в учебниках материалы, посвящённые СВО, будут дополняться.

«Предпосылки и ход военной операции ясно показывают, сколь глубоко была внедрена и укоренилась коричневая чума в сознании братского нам народа. По сути, стали очевидны многолетние усилия англосаксонского мира по дегероизации, обесцениванию нашего общего с украинцами наследия, деформированию их культурного кода и убеждений. Как мы убедились на трагическом примере украинского народа, пренебрежение традиционными ценностями и духовным здоровьём, замена понятий нормы приводит государство к масштабным разрушениям практически во всех сферах жизни», — сказала Елена Истягина-Елисеева.

По мнению нашей собеседницы, главным барьером для подобных попыток в нашей стране станет «отечественная система воспитания, образования, просвещения».

«Наши деды и прадеды сражались до последнего вздоха за нас — за нашу возможность жить, говорить за родном языке, быть свободными и счастливыми. Претерпев чудовищные испытания, они дали нам возможность быть наследниками Победителей.

В социальных науках наше наследие называется термином «культурная идентичность». Вот её мы и должны сохранять. А также бережно передавать подрастающему поколению. Этому должно способствовать полное и многогранное изучение истории Отечества и, в частности, знания о причинах специальной военной операции», — пояснила член Общественной палаты РФ.

 

Ключевые данные уже известны

Тема СВО должна излагаться в учебниках истории и заданиях ЕГЭ согласно ключевым датам и событиях, имеющим объективное историческое подтверждение. Такое мнение у Артёма Косорукова, кандидата политических наук, преподавателя МГУ имени Ломоносова.

«Несмотря на динамику СВО и её незавершённость, предыстория данной операции, ключевые участники и их цели давно известны. Не говоря уже о сугубо военных показателях, касающихся численности войск, основных фронтах и проведённых наступательных или оборонительных операциях», — отметил собеседник.

Поскольку СВО складывается согласно целям и задачам, сформулированным Верховным Главнокомандующим, Генштабом и Минобороны РФ, то в Минпросвещения России могут с высокой долей вероятности включать вопросы об СВО в ЕГЭ, считает Косоруков.

«Дополнительным фактором их уверенности может выступать тот факт, что Россия имеет преобладание на всех участках фронта, в промышленности и тыловом обеспечении, готова к любому развитию событий и гарантированно побеждает в данном конфликте», — отметил он.

 

Главное — проверенные источники

Вопросы, связанные с включением темы СВО в школьные учебники по истории и в ЕГЭ, касаются реально очень важной и злободневной проблемы, уверена кандидат исторических наук Мария Косорукова.

Она как преподаватель озаботилась проблемой изложения материала о специальной военной операции при подготовке к ЕГЭ ещё осенью 2022 года.

«Так как историки все события, касающиеся крайних 20-30 лет, считают политикой, а не историей, ни в одном популярном учебнике истории, по которому готовят абитуриентов, освещения этой темы нет», — уточнила она.

Собеседница отметила: самое главное при подготовке и подаче информации — обращаться к проверенным источникам сведений. Но в том же интернете есть фейки про СВО и российскую армию, в которых молодёжь может запутаться, добавила Мария Косорукова.

 

Алексей Лохвицкий



Источник

Просмотров: 187 | Добавил: wpristav | Теги: что, на, СВО, ЕГЭ:, учебники, школьники, Вопросы, узнать, новые, должны, об | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:38:50



work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх