Главная » 2021 » Март » 28
13:00

Новые возможности НАТО в Арктике: круглогодичная эксплуатация авиабазы Туле в Гренландии

Новые возможности НАТО в Арктике: круглогодичная эксплуатация авиабазы Туле в Гренландии
Самой северной авиабазой американской военной авиации является авиабаза в Туле в Гренландии. Там дислоцируются не только американские, но и канадские самолеты, в том числе истребители CF-18 Hornet Королевских ВВС Канады. Главная задача присутствия истребителей на базе в Туле - доказать концепцию круглогодичных операций в арктических условиях.

Североамериканское командование воздушно-космической обороны (NORAD) недавно объявило, что 823-я эскадрилья ВВС США RED HORSE собирается применять на авиабазе в Туле систему аварийной остановки мобильных самолетов (MAAS). Именно для проверки системы и нужны на авиабазе канадские истребители.

MAAS предназначена для использования в любой точке мира, где могут потребоваться действия истребителей с коротких или обледенелых взлетно-посадочных полос, а также с взлетно-посадочных полос, подвергшихся разрушениям в результате ударов вражеских вооруженных сил. Подобное оборудование может быть применено и для остановки истребителя в аварийной ситуации, что также представляет большой интерес в условиях арктического климата.

До внедрения системы круглогодичное применение боевой авиации в Арктике было существенно затруднено. Теперь же система MAAS снижает риски безопасности полетов, которые очень существенны в условиях арктического климата. Ведь на той же авиабазе в Туле температура воздуха может опускаться до -47 градусов в зимний период.
 


Напомним, что авиабаза Туле начала строиться в 1950 году. Американское командование предполагало использовать авиабазу для размещения самолетов-истребителей, а также ракет класса «земля – воздух» для противодействия возможным угрозам нападения советских бомбардировщиков. То есть, как мы видим, на авиабазу возлагались довольно серьезные надежды в условиях вероятного глобального военного конфликта.

Судя по всему, новое осложнение мировой военно-политической обстановки потребовало от НАТО вернуться к модернизации авиабазы в Гренландии. На аэродроме были смонтированы специальные площадки для быстрого развертывания MAAS в течение всего года.
 

МААС - это пара мобильных единиц, каждая из которых состоит из заградительного барьера БАК-12, установленного на передвижном прицепе. Тормозной блок заградительного барьера БАК-12 представляет собой систему энергопоглощающего типа,


- говорится в руководстве NORAD по эксплуатации системы.

Применение системы позволило активизировать и военные учения в регионе. Так, с 20 по 26 марта проходили военные учения Amalgam Dart 21-2, в которых принимали участие ВВС США и Королевские ВВС Канады. Учения проходили на севере США и Канады, а также в Гренландии, хотя последняя территория находится под юрисдикцией Дании. Но ведь и Дания – партнер США и Канады по Североатлантическому альянсу.
 

Новые возможности НАТО в Арктике: круглогодичная эксплуатация авиабазы Туле в Гренландии


В военных учениях принимали участие истребители, самолеты ДРЛО, поисково-спасательные самолеты, вертолеты, танкеры-заправщики и транспортные самолеты самых разных типов. К организации учений в НАТО подошли весьма обстоятельно, стремясь разработать и проверить на практике механизм единых действий боевой и вспомогательной авиации в условиях вооруженного конфликта.

Авиабазе Туле в этих учениях также предстояло играть особую роль. Кстати, стратегическая ценность Гренландии такова, что еще совсем недавно Дональд Трамп в бытность президентом США говорил о своем желании приобрести остров у Дании. Но и без ее приобретения использование базы открывает перед НАТО новые возможности в Арктике. Судя по всему, эти возможности будут только наращиваться, в том числе и посредством развития и укрепления военной инфраструктуры.
 

Мы не хотим оказаться в ситуации, в которой поражение в конце игры - наш единственный вариант,


- подчеркнул генерал ВВС Глен ван Херк, командующий НОРАД и Северным командованием США.



Источник

Просмотров: 343 | Добавил: wpristav | Новые возможности НАТО в Арктике: круглогодичная эксплуатация авиабазы Туле в Гренландии | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01



00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх