В России заканчивается разработка малоразмерного турбовального двигателя (ТВД) ВК-800, который предназначен для замены зарубежных аналогов. Это даст рост развития малой авиации в России.
Новый двигатель разрабатывают на Уральском заводе гражданской авиации и в "ОДК-Климов".
Самолёт, оснащённый этим двигателем, сможет пройти сертификацию уже в 2020 году, после чего сразу же начнут серийное производство.
Новейшими двигателями оснастят лёгкие многоцелевые вертолёты "Ансат", а также такие машины, как Ка-226, Ка-126, Ми-54. Ранее на них использовались зарубежные аналоги - американские и британские.
Основные преимущества ВК-800:
- - взлётная мощность - 900 лошадиных сил,
- - высокая экономичность: удельный расход топлива составляет лишь 0,243 кг/л.с., что меньше, чем у иностранных аналогов.