Недавно появилась информация о том, что перспективный российский самолет ЛМС-901, созданный для замены АН-2, планируют оснастить парашютной системой безопасности. Некоторые источники указывают на то, что это будет первый серийный самолет с подобной системой, однако это не так.Парашютная система широко применяется известным в мире малой авиации производителем – Cirrus. Самолеты данного производителя, помимо прочего, известны высоким уровнем безопасности, что в немалой степени достигается использованием той самой парашютной системы.
Насколько такое решение оправданно?
Как известно, в России не самая развитая аэродромная сеть. Данный факт неминуемо отражается на безопасности эксплуатации всех видов ЛА, а особенно однодвигательных. Именно таким и является перспективный ЛМС-901.Подобная система окажется очень кстати в случаях, если во время полета с двигателем произойдут какие-то технические неполадки, а до ближайшего аэродрома «не дотянуть».В истории авиации известно уже много случаев, когда подобная система успешно спасала жизни людей в схожих обстоятельствах.Наиболее знаменитым и одним из первых задокументированных случаев применения данной системы стал случай над Тихим океаном.
Однако с тех пор данная система применялась большое количество раз.