К чему ведёт нынешнее сверхизобилие источников информации, версий, мнений, авторитетов?
К тому, что человек, тратящий большую часть своей интеллектуальной энергии на работу и решение бытовых задач, не оставляет умственных своих ресурсов на изучение и проверку больших объёмов интересующей его информации.
В лучшем случае выбирает пару-тройку созвучных собственному мнению источников и мониторит их.
В худшем - получает информацию через пятые руки, от блогеров и тиктокеров, заинтересованных лишь в подаче себя любимых посредством эмоциональных триггеров, коими являются обычно негатив, шок, пошлость, юмор ниже пояса и т.д.
Это и есть лимит конструктивного восприятия.
Кого это волнует? Пусть каждый живёт в своём собственном мире, если это не мешает другому быть счастливым?
Не работают эти карнеговские принципы. Проверено временем.
Обратите внимание на современную управляющую административную элиту коллективного Запада. Чего стоят их знаменитые фразы о "берегах Белоруссии", о том, что "с Аляски можно увидеть Россию", о том, что "монголов и татар разделяет эпоха вторжений на древнюю Украину" и так далее..
Эти люди учились в высших школах и университетах?
Да. Но лимит их конструктивного восприятия действительности спотыкается о вырытую ими же самими могилу фундаментального образования.
Уже с конца 70-х годов прошлого века постепенно стала набирать обороты тенденция к изъятию из образовательных программ Соединённых Штатов, Европы и всего остального мира, соответственно, "лишних" предметов и знаний. И превращение фундаментальных дисциплин во фрагментарные, типа "экономикс" вместо экономики.
Это было крайне необходимо для воспитания человека, предназначенного для выполнения узконаправленных задач, лишённого общей картины мира, а, в следствие этого, сосредоточенного на личных нуждах и эмоциях. Да-да, того самого "потребителя"..
Критическое ослабление фундаментального образования, соросовские гранты и системы типа ЕГЭ сослужили сомнительную службу своим адептам, но мы с вами пострадали всё-таки больше, дополнительно подвергаясь целевому мозгоразмягчению.
Зачастую наш лимит конструктивного восприятия действительности заканчивается там, где начинается наше любимое "нравится - не нравится" (безо всяких Красавиц на сей раз)).
"Нравится информация из ролика, созвучна она моему мироощущению, значит она истинна" - вот то, что слишком часто встречается в бионейронной надстройке интернета.
К чему я это всё?
К тому, что вчера, на наших глазах изменился мир!
Россия завершила латентную фазу выхода из длинных девяностых и начала трансформацию расстановки мировых сил.
Нравится кому-то, не нравится, но это так.
И это слишком заметное для глобального миропорядка событие, чтобы самые различные силы не усугубили борьбу за умы пытающихся оценить ситуацию людей. За наши с вами умы.
Масса самой противоречивой пропаганды вокруг "вторжения" России и "оккупации" Украины будет только нарастать.
На сей раз я не хочу навязывать свою точку зрения. А хочу ещё раз напомнить об очень важном явлении, которого слишком многие в себе не замечают - о лимите конструктивного восприятия.
Это ни хорошо, ни плохо. Это просто факт.
И самое замечательное, что решение проблемы задачи, как всегда есть!
Пусть арсенал ваших источников информации будет не слишком многочисленным, но обязательно из разных лагерей. Лагерей противоположных и непримиримых. Ведь именно в споре рождается истина.
Вы её обязательно почувствуете, а лимиты, если они есть, сильно расширят свои границы.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!