Фиксированная история человечества знает немало примеров, когда империи и царства выигрывали ключевые битвы, но затем проигрывали мир. Да, можно выиграть войну и проиграть мир. Как бы ни была важна мощная армия и её победы на полях сражений, жизнеспособность и привлекательность государственности всегда проявляется в умении эффективно и в кратчайшие сроки обустраивать жизнь во всех её мирных проявлениях на других территориях. В этом главный критерий и отличие цивилизации от всех противоположных ей форм и сущностей — способность фрактально порождать самоё себя, переносить на новые территории все свои социальные, финансово-экономические и цивилизационно-культурные связи и институции. Конечно, с учётом местной специфики.
Поэтому с 24 февраля (да и все 8 лет после переворота) меня мучает только один вопрос, на который покамест нет более ли менее определённого ответа от неофициальных и наделённых властью лиц: а что мы собираемся делать с огромной территорией бывшей Украины после спецоперации? Что мы предлагаем населению после денацификации, какие проекты, идеи и смыслы? И есть ли вообще у нашей власти (у тех, кто принимает судьбоносные решения) долгосрочные планы по мирному обустройству бывшей Украины?
Богатый опыт истории подсказывает, что вариантов развития событий, развёртывания причинно-следственных связей в подобных ситуациях всегда несколько. Дееспособную в умственном и волевом отношениях власть отличает анализ всех возможных сценариев таким образом, чтобы даже самый наихудший можно было в конечном итоге обернуть вверенному государству на пользу.
За почти месяц «Операции Z» мы наблюдаем следующую картину: тактикой нашей стороны является минимизации любыми средствами разрушений инфраструктуры в городах, и, самое главное — минимизация даже ценою жизни наших солдат и офицеров потерь среди мирного населения. Мы не захватываем населённые пункты вне ДНР и ЛНР и не устанавливаем свои администрации. Тактика противника противоположна — максимизация разрушений, если это выгодно для ведения боя, и прикрытие гражданскими, взятие их в заложники.
По поведению и в интернете, и по информации с мест мы видим, что активная часть населения бывшей Украины либо против нашей спецоперации, либо пребывает в положении заложников со стокгольмским синдромом. Большинство же пассивно ожидает кто победит, и кто сможет после этого наладить мирную привычную им жизнедеятельность. (Тут необходимо сделать культурно-историческую паузу. Для понимания менталитета местного населения посмотрите совершенно гениальный пророческий и правдивый советский фильм «Свадьба в Малиновке». Как говорится, основан на реальных событиях, когда в годы ПМВ и Гражданской войны многие населённые пункты Украины переходили из рук в руки дюжину раз разным государствам и местным силам)
Поэтому, в связи с перечисленными выше факторами мы не видим, что наших военных встречают так же, как встречали советскую армию при освобождении как собственных городов, так и европейских. Не наблюдаем мы и все 8 лет массового подпольного антифашистского движения против киевского неонацизма. Этим объяснима вся сложность не только хода самой спецоперации, но и будет обусловлена титаническая трудность по решению судьбы Украины и новому её обустройству после демилитаризации.
Если Запад не предпримет новые радикальные шаги против нас, маловероятно, что мы по формально-юридическим и всем прочим причинам включим всю Украину в состав нашей Федерации. Вывести полностью войска с территории мы тоже вряд ли сможем. Более вероятным мне видится сценарий возвращения наших войск после окончания активной (горячей) фазы демилитаризации на сторожевой форпост к административным границам бывших Донецкой и Луганской областей для проведения оттуда контртеррористической операции по денацификации, как это происходило много лет на Северном Кавказе. Тактически сценарий этот хорош и оптимален, но плох стратегически в долгосрочной перспективе потому, что не решает судьбу Украины окончательно и бесповоротно в пользу местного многострадального народа, и, чего таить, безопасности и благополучного развития всей Матушки-России.
Поэтому, как мне представляется, самым идеальным, то бишь снимающим разом и навсегда все противоречия, является сценарий не мнимой, а настоящей де-юре и де-факто федерализации бывшей Украины, где каждая область изберёт степень автономной самостоятельности в зависимости от регионально-географических, социально-экономических, культурно-исторических и даже душевно-ментальных особенностей народонаселения.
Очевидным образом, такой исход с подлинным народовластием устроит абсолютно все силы и группы как внутри Украины, так и вокруг неё. Естественно, за исключением англо-амерофашистов и их крайних националистических марионеток, которые не заинтересованы в мирном и взаимовыгодном для всех участников разрешении этой застарелой кровоточащей раны на линии противостояния «Запад-Восток/Россия».
Однако военный контроль этой территории впервые после распада СССР позволяет России с помощью всех доступных средств доносить до народонаселения Украины обозначенную цель. А, как известно, «никакая армия не сравнится с силой идеи, время которой пришло» и «идеи становятся материальной силой, когда они овладевают массами». Тем более Идея вечного мира братских народов, для всех, всем дружественная и нацеленная на развитие, на лучшую жизнь, на долгое равноправное и взаимовыгодное сотрудничество.
На мой взгляд, материализация такой Цели-Идеи осуществима только в том случае, если власть нашего Отечества (очень надеюсь на это!) осознает её, поставит задачи и начнёт воплощать во всех сферах жизни. В информационно-культурном поле её нужно доносить уже сейчас.
Пока не обанкротится мировая (читай англо-американская) экономика при такой федерализации на этом неспокойном пограничье «Запад-Россия» одни области будут тяготеть, притягиваться к западному полюсу силы, а другие к возрождающемуся полюсу России. И это нормально. Как только рухнет западная гегемония, те, кто тяготел к их полюсу силы, сделают единственный разумный и спасительный выбор в пользу нас.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!