Комментарий к статье «Концепция войн шестого поколения в контексте международной безопасности»
.Поясню, что задача и цель философии – познание окружающей действительности и создание мировоззрения, способного сделать мир для человека наиболее комфортным и безопасным. И если комфорт требует производства всего необходимого для максимального удовлетворения всех потребностей всего общества в целом и каждого его члена, что побуждает развитие экономики на основе НТП, то безопасность – это защита от всего, негативно воздействующего на общество, ограничивающего его комфорт и благосостояние. И если для развития экономики требуется развитие науки и техники, технологий и ресурсов, то и для обеспечения безопасности общества и занимаемой им территории также необходимо развитие и науки, и техники, и технологий, и ресурсов. При этом, если для обеспечения комфорта нужны соответствующие потребности, нуждающиеся в производстве конкретных вещей – пища, одежда, жильё и т. д., то для обеспечения безопасности также нужно производить различные вещи и средства. При этом безопасность распространяется на разные сферы общественной жизни. Это и защита от биологических паразитов – насекомых грызунов и т. д., а также хищников. От техногенных и природных катастроф и катаклизмов. От социальных паразитов и хищников. И если для двух первых институтами защиты служат санитарно-эпидемиологические службы и МЧС, то от последних – вооружённые силы. И именно эта сфера общественной жизни по мере роста населения на основе НТП приводит к росту противоречий, конфликтов и войн. Из этого следует, что война есть такое обострение противоречий и конфликтов между обществами, народами и государствами, разрешение которых невозможно мирными средствами и методами. В этом случае война и становится единственным средством разрешения конфликтов интересов. И тогда оба определения, данные в статье, правомерны:
Отношение к войне и миру философа
К. Клаузевиц: «Война – это акт насилия, имеющий целью заставить противника выполнить нашу волю». [5].
Известный французский исследователь Р. Арон предлагает иное толкование понятия войны: «Войны – это специфическое социальное явление, возникшее, вероятно, в какой-то определенный момент человеческой истории: они означают организацию насильственных действий, противостоящими друг другу сообществами» [1. C. 409].
Возникновению этих специфических социальных условий, ведущих к войне, способствуют многие факторы, а раз войны распределены по поколениям, то и рассмотрим так, как дано. Первое поколение войн – использование холодного оружия и мускульной силы людей и животных для уничтожения противника и захвата его оружия, материальных ценностей и т. д. Что предшествует этому?Недостаток ресурсов для обеспечения своего бытия, которое ведёт к голоду, холоду, болезням, деградации и смерти. Это может произойти по самым разным условиям – большая рождаемость, природные катаклизмы и т. д. И если где-то рядом находится другое общество, у которого ситуация гораздо лучше, то это становится условием для войны, где бедствующее общество желает решить свои проблемы за счёт благополучного общества. Когда бедствующее общество побеждает, то оно завладевает не только оружием и ценностями, но и территорией, и ресурсами, и побеждёнными, которых, лишая прав и свобод человека и гражданина, превращает в рабов. И если обратиться к истории, то это, можно сказать, вся человеческая история, отражённая даже в Библии. Но история также показывает, что и в рабовладельческом государстве рабы, не смирившиеся со своим положением, вели классовую борьбу, доводя её до вооружённых конфликтов и восстаний. Войны следующих поколений имеют те же цели и задачи: разбить противника, завладеть его территорией, ценностями и ресурсами, сменить политическое управление и поставить под свой контроль, заставляя покорённых и порабощённых работать на себя. И если классовые противоречия при рабстве привели к смене его феодализмом, то и тут мира в среде победителей и покорённых не было вследствие разницы в социальном положении, что вело к классовой борьбе, конфликтам и крестьянским войнам. Это же явление видим и при капитализме, где НТП приводит к конкуренции между странами за рынки сбыта, сырья и рабочей силы. Но если войны вследствие НТП стали вестись с применением всё более и более высокотехнологичного оружия, что ведёт к большим жертвами и материальным разрушениям, то основной материальной силой, ведущей войну, является человек: обладающий и владеющий оружием, способным его эффективно применить против противника, и управляющий вооружёнными силами. Это говорит о том, что войны ведутся между людьми за право обладания территорией и ресурсами, за рынки сырья и сбыта, за право доминирования и использования чужих материальных и людских ресурсов удовлетворять свои интересы и потребности. Но если за материальную подготовку и ведение войны отвечают соответствующие институты: развитие технологий и производство средств вооружения и т. д., то за развитие людей, подготовку их к военным действиям и т. д. отвечают институты иного профиля: институт семьи, дошкольные, школьные и т. д. учреждения.Вышесказанное приводит к убеждению, что проблемы войны и мира должна решать философия в интересах как всего общества в целом, так и в отношениях между разными обществами, народами и государствами в их общих интересах. Ибо только она способна обосновать общие для всех представителей вида ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ (Homo sapiens) интересы и потребности. Человек имеет социопсихофизиологическую субстанцию, представленную многоклеточным организмом, жизнь которого конечна. Это делает его зависимым, с одной стороны, от природной среды, её ресурсов и т. д. С другой стороны, конечность индивидуальной жизни требует продолжения рода, а потому – коллективизма в деле производства всего необходимого, взаимопомощи и т. д., что побуждает к установлению отношений и между полами. Это послужило основанием для формирования морали и права. И если мораль отвечала за обоснование, формирование и духовной сферы отношений между разными по полу и возрасту членами общества, то право – за индивидуальные права и свободы. При этом и мораль, и право предоставляли каждому члену общества с момента рождения возможности для всестороннего и гармоничного развития личности и становления полноправным и полноценным гражданином, свободным и творческим тружеником к моменту социальной зрелости. А это позволяло каждому на равных вступать в общественную жизнь в соответствии со своими интересами и потребностями, применяя развитые способности и умения, принося пользу себе и обществу. Это и есть вектор социального и технологического развития, как индивидуального, так и общественного, в интересах поступательного движения человечества по пути прогрессивной эволюции. Суть социального прогресса в том, чтобы создать все условия для того, чтобы предоставить каждому с момента рождения возможности всестороннего и гармоничного личностного развития. А это возможно тогда и исключительно тогда, когда трудоспособные члены общества производят всё необходимое для полного удовлетворения всех потребностей, как биологического, так и бытового характера, что требует и соответствующего социального обеспечения. Это однозначно указывает на то, что если потребности подрастающего поколения многообразны, то и объём продуктов, необходимых для их удовлетворения, тоже имеет большой диапазон, как по количеству, так и качеству. Поэтому трудоспособные члены общества должны объединяться в трудовые коллективы и в ходе совокупного производительного труда создавать все нужное в полной мере. Это подводит к необходимости как плановой экономики, учитывающей все потребности всех членов общества, производительных сил и ресурсов, средств сообщения и т. д., так и общественную форму собственности. Поэтому воспитание подрастающего поколения, которое в ходе педагогического процесса приобщается по мере своего развития к совокупному общественно полезному труду, способствует всестороннему и гармоничному развитию личности, становлению полноценного и полноправного гражданина и свободного творческого труженика к моменту социальной зрелости. Поэтому старшее поколение, вследствие возраста перешедшее в нетрудоспособный период, тоже находится на попечении трудоспособного поколения. Это – определяет и обеспечивает прогрессивное развитие общества, как посредством смены поколений, так и НТП. Это показывает, что общественные, производственные и бытовые отношения между членами общества формируются и развиваются на основе любви и совести, взаимоответственности и взаимопомощи, патриотизма и т. д. Что и определяло становление и развитие человеческого общества, вставшего на путь социального и технологического прогресса в ходе эволюции при выходе из тьмы животного состояния. Это и привело к формированию, становлению и развитию вида человек разумный (Homo sapiens).Человек живёт в условиях окружающей среды, которая вследствие непостоянного характера и изменчивости делает условия существования человека то благоприятными, то неблагоприятными. Поэтому, если благоприятные условия окружающей среды способствуют развитию человеческого общества, то неблагоприятные – препятствуют. И тогда, если скажем, к зиме и т. п. общество не подготовилось, то это приводит к противоречиям, как в самом обществе, где начинается борьба за выживание за счёт себе подобных, так и к попыткам решить свои проблемы за счёт соседних общин. Вероятно, это и привело к началу внутривидовой борьбы за существования на основе конфликтов и их силового насильственного разрешения, как внутри социума, так и между сообществами. Это привело к войнам, захватам чужих ресурсов, территорий и членов других объединений, которых сначала – убивали, а потом – делали рабами. Это и привело человека на путь формирования антагонистических общественно-экономических формаций. И если первой из них было рабство, то на смену этому пришёл феодализм, который затем сменил капитализм. И все эти антагонистические формации сотрясались бунтами, восстаниями и войнами, базой которых являлась классовая борьба. Но если угнетённые и эксплуатируемые боролись за освобождение от господства и угнетения господствующего класса, осуществляемого им посредством классового насилия при использовании государства и права, то господствующий класс – за сохранение своего привилегированного положения жить за счёт угнетения и эксплуатации подневольных. В ходе классовой борьбы – восстаний рабов, крестьянских войн, буржуазных революций, шёл социальный прогресс, это говорит о необходимости его продолжения, которое и должно закончиться переходом в бесклассовому социально равноправному и справедливому обществу – коммунизму. Но господствующий класс использует все доступные средства и методы для подавления угнетённых и укрепления своей власти и привилегий. Именно это и становится основой противоречий, конфликтов и вооружённой борьбы. А т. к. в руках господствующего класса власть, государство и право, то сам он для удержания власти и разжигает войны для того, чтобы, эксплуатируя чувство патриотизма, направлять наиболее опасные для него прогрессивно настроенные силы на братоубийственную войну. Посредством этого решается задача легитимного уничтожения прогрессивных сил и ослабления классового врага. При этом и национальные элиты господствующих классов ведут между собой конкурентную борьбу за более высокое положение. Из этого следует, что война ведётся не в интересах угнетённых и эксплуатируемых, а является средством сохранения и укрепления положения и привилегий господствующего класса. И если вспомнить Первую мировую войну и большевиков во главе с В. И. Лениным с их лозунгом превращения войны империалистической в войну гражданскую во имя полного освобождения трудящихся на основе интернационализма, то мы увидим, что большевики, вставшие во главе социал-демократических сил цивилизованного мира, были правы, а потому победили. В ответ на это мировой капитал стал формировать силы, способные защитить и укрепить его господствующее и привилегированное положение. Такими силами и стали фашисты, которые при помощи капитала помогли подавить и укрепить его господство. Но это же привело и ко Второй мировой войне, где элиты мирового капитала тоже решали свои проблемы. С одной стороны, уничтожить СССР – первое в мире государство рабочих и крестьян, чтобы лишить трудящихся мира наглядного примера освобождения. С другой стороны, стремились в ходе войны если не уничтожить, то ослабить своих конкурентов. Поэтому, если Вторая мировая война решила их проблемы частично – США стали гегемоном в мире капитала, то главная задача – уничтожение СССР, не была выполнена, а потому была начата подготовка к третьей мировой войне посредством войны холодной. И именно в рамках этой холодной войны и отрабатывались средства и методы поражения и уничтожения противника, которые и стали основанием перехода к новому уровню ведения войн. Поэтому если в ходе предыдущих – контактных войн, мир капитала не мог уничтожить Россию/СССР, то посредством бесконтактной войны, правда, с опорой на «пятую колонну», капиталистический мир победил мир социализма. Если в ходе уничтожения и разграбления СССР и страны социализма мир капитализма праздновал победу, используя захваченные территории и ценности, то ныне, когда грабить стало нечего, а угнетённые стали освобождаться от эксплуатации, этот паразитический мир опять пришёл на грань кризиса – кризиса капитализма.В основе кризиса капитализма лежит его сущность, выраженная вторым его названием – наёмное рабство. Так как именно рабство положило начало исторического развития классово-антагонистических формаций, где революционные переходы являлись ступенями социального прогресса, то это показывает, что полное освобождение трудящихся от паразитического гнёта и эксплуатации возможно только посредство революции, составной и главной частью которой является революция в сознании.Через осознание того, что так жить не только невозможно, но и опасно. Ибо новые средства и методы, которыми овладели социальные паразиты вследствие НТП, могут привести к полному уничтожению человечества. Это доказывает, как пандемия – одна из форм материального оружия в виде вирусов и пр., так и деградация социальных условий бытия на основе падения морально-нравственного уровня. А это и подводит к поднятой теме – войне шестого поколения.Если до пятого поколения войны были контактными, то есть противники на поле боя вступали в сражение между собой непосредственно, используя разные виды вооружения, то пятое поколение выделено, т. к. противники непосредственно на поле боя не встречаются. И если до пятого поколения противники непосредственно принимали участие в убийстве противоположной стороны, то при пятом поколении противники имеют возможность убивать друг друга, не встречаясь на поле боя. Но если до пятого поколения цели и задачи войны – захват чужих территорий, богатств и ресурсов, решались положительно, то при пятом это становится проблематичным. Более того, ответный удар однозначно приводит к подобному же положению и страны-агрессора, что сдерживает агрессора в своих агрессивных планах. Это позволяет перейти к рассмотрению войн следующего – шестого поколения.
Войны шестого поколения
Предположим, что на земном шаре остались только две противостоящие друг другу силы, равные во всём: вооружении, технологиях, экономике и т. д., но противоположные в политическом плане. Например, социализм и капитализм. При этом помним, что социализм – фаза перехода от капитализма к коммунизму, а потому это общество на пути движения социального прогресса. Поэтому при социализме, с одной стороны, сохраняются некоторые условия капитализма – классовое деление и т. д., с другой – применяются и получают широкое распространение условия коммунизма. Поэтому социалистический способ производства содержит в себе как элементы капиталистического способа производства – товарно-денежные отношения, общественно-государственная форма собственности и государственное планирование производства и распределения, нормы и расценки, рабочее время и т. д., так и элементы коммунистического способа производства – бесплатное образование и здравоохранение, жильё и т. д., низкие цены торговли и быта и т. д. При этом общество в соответствии с ростом НТП и развитием производительных сил всё более и более переходит к коммунистическому способу общественного производства. Следовательно, социализм есть постоянно развивающийся социальный организм, идущий по пути прогресса – к коммунизму. Поэтому отношения между этими двумя относительно равными в военном и экономическом плане сил в ходе подготовки и ведения войны шестого поколения будут следующие.То, что социализм и капитализм – социально враждебные системы, показывают войны третьего и четвёртого поколений, которые в ходе холодной войны максимально использовали идеолого-пропагандистский аппарат. При этом надо напомнить, что и социализм победил потому, что партия большевиков во главе с В. И. Лениным использовала в максимальной мере аналогичный аппарат. Вот почему идеология становится основным оружием в деле подготовки и ведения войн, как предыдущего, так и последующего поколений. И если большевики максимально использовали любые средства и методы для того, чтобы как можно шире развернуть пропаганду и дойти до возможно большего количества трудящихся и угнетённых, чтобы просветить, объединить и поднять на борьбу за свободу и равенство, то ныне информационно-цифровые технологии СМИ, использующие интернет, телевидение, радио, и т. д., способны дойти почти до любого. Большевики в своей информационно-пропагандистской работе максимально использовали правду и средства просвещения в доступной трудящимся форме, а их противники выпячивали в основном ложь и насилие, причём как материально-классовое насилие, так и духовное – церковь и пр. И тогда история использования информационно-идеологического оружия получает два направления. Одно – просвещение, объединение и подъём трудящихся на классовую борьбу за своё освобождение от господства и подчинения, которое господствующий класс использует посредством государства и права. Другое – оболванивание и атомизация трудящихся на основе либерально-буржуазной пропаганды капитализма с человеческим лицом для того, чтобы, с одной стороны, поставить их под контроль государства, с другой – объединить в армейские и трудовые коллективы для решения задач в интересах буржуазной элиты. И если первое привело к победе Великой Октябрьской Социалистической революции под руководством большевистской партии во главе с В. И. Лениным, то второе – к фашистской диктатуре с фюрерством Гитлера и идеолого-пропагандистской машиной Геббельса. Это показывает, как мощь идеолого-пропагандистского оружия и силу его воздействия на умы, так и противоположность идеологий. При этом идеология имеет чисто духовную основу, в отличие от физического материального оружия. А это позволяет перейти к рассмотрению средств и методов войн шестого поколения.
Средства и методы войн шестого поколения
Вышеприведённое показывает, что если до шестого поколения войны решали поставленные перед ними цели и задачи посредством применения материально-физического оружия и через использование мускульной силы людей и животных, машин и т. д., которые впоследствии стали механическими и автоматическими, то войны шестого поколения предполагают применение новых методов и достижений науки и техники как идеолого-пропагандистской сферы, так и в сегментах производства и использования вооружений. При этом предпочтение отдаётся направлениям на основе новых физических принципов. В сфере вооружений Россия добилась определённых достижений, что вынужден признавать даже враг, уже не стремящийся напялить на себя овечью шкуру. Однако этот враг продолжает использовать достижения гитлеровско-геббельсовской идеолого-пропагандистской машины на основе лжи разного вида и пропорций, усовершенствованной достижениями либеральной буржуазии. И если новые физические принципы позволяют создавать вооружение, недоступное другим, то и достижения буржуазной пропаганды также требуют серьёзного отношения и умений активно и адекватно противостоять противнику. Наши отцы, деды и прадеды фашизм победили не только качественным вооружением, но и единством на основе коммунистических идей, поэтому и ныне перед нами встаёт та же задача: очистить и развить марксизм, обосновать его с новых позиций, превратить в действенное духовное оружие по просвещению и объединению прогрессивных сил в борьбе за освобождение трудящихся и победе труда над капиталом. При этом использовать следует то, что капитализм есть наёмное рабство, которое буржуазная пропаганда облекает в разные броские одежонки и стремится преподнести трудящимся в виде вкусной конфетки.Отсюда следует, что войны шестого поколения требуют развития науки и техники, как в сфере познания природы и умения применять их в развитии экономики и производства необходимых средств и методов, а также навыков эффективно и рационально реализовывать их как непосредственно на поле боя, так и на территориях противника и его союзников. А это говорит о том, что основная тяжесть в ходе непосредственной подготовки и ведения войны ложится на идеолого-пропагандистскую сферу. Поэтому, если враг навязал гибридно-композитную войну, то в ответ надо отвечать с большей эффективностью и рациональностью. В противном случае пример СССР и стран социалистического лагеря показывает, что враг стремится и способен полностью уничтожить и Россию, и белую расу – русских, славян и т. д. Следовательно, для более действенной реакции на идеологические происки врага, его базовую открытую и скрытую пропагандистскую работу следует детально изучать, анализировать всё противником созданное в этом сегменте, формировать собственное ценностное оружие, умело применять его на территории недруга, а также не только не пропускать вражеские пропагандистские удары, но и всегда давать своевременные, адекватные, массированные, идейно заточенные на правду ответы.
А почему они состоялись? Правительственного квартала уже давно не должно быть и упырь кукуевский должен под себя ходить от страха