Люди, которые это читают (и пишут), искренне интересуются предпосылками (иначе бы не писали бы и не читали) «революционных» процессов. Мне как активному участнику событий обоих Майданов на Украине (в 2004 году на стороне Майдана, в 2013 году на стороне Антимайдана) гораздо проще разбираться в причинах «цветных революций» на примере своей Родины.
Социальные предпосылки
Современная социальная структура украинского общества отличается от той, которая была еще 25 лет назад. Стремительное разрушение культа семьи и вертикальных семейных связей создали некий вакуум, который и был искусно замещен при помощи реальных и «виртуальных» сообществ.
Первым пробным камнем этого нового сообщества было так называемое «Белое братство». Уже мало кто помнит, как это движение, взявшееся как бы из ниоткуда, за год впитало в себя десятки тысяч людей, готовых на убийство и даже на самый страшный его вид - самоубийство.
Оно возникло фактически в то же самое время, когда на просторах Украины уже несколько лет шла вербовка в другую, построенную по тем же горизонтальным принципам, но менее радикальную секту - «группу борцов за светлое украинское будущее».
В начале 1990-х годов украинский социум еще не был готов к принятию этих идей. «Белое братство» как более радикальную и не поддерживаемую извне группировку было решено уничтожить. Первое наступление на украинскую семью окончилось успешно. Был накоплен опыт, сделаны выводы и проведена «техническая» подготовка к будущим успехам.
Идея
Очевидно, что для массовых и глубинных процессов во главе угла должна быть идея. Никакие миллиарды долларов внешних вливаний не смогут поднять миллионы людей на борьбу. Должна быть создана и выпестована идея, в которую поверят и за которой пойдут.
Конечно, это не идея украинской идентичности, как многие сразу подумали. Украинская идея - это инструмент для продвижения истинно массовой идеи. Украинский национализм - это внешняя, то есть видимая, оболочка, которую воспринимают в стране всерьез всего несколько десятков тысяч человек.
Это стало очевидным после двух лет украинского кризиса и шести волн мобилизации.
Уверен, что и кукловоды процесса это отлично понимают. Но националисты - это удобная, а главное, хорошо спаянная группа людей, которую можно бросить в любое дело.
За время существования украинских «патриотов» их трансформации поражают. Да что там за время существования. За два последних года они превратились из националистов в практически… социалистов.
Основная масса людей, которая выходила на Майдан и в 2004-м, и в 2013-14 гг., была движима совсем иной идеей. Идеей справедливости и альтернативного пути страны (его еще называют европейским путем, отличным от русского пути). Для того чтобы эти идеи созрели в обществе и стали движущими силами общественных процессов, надо было выстроить такую страну, в которой не было бы ни капли справедливости. А самое важное, чтобы для большинства населения было очевидным, что виноваты в этом люди, которые придерживаются традиционного и естественного для Украины пути развития страны.
Важно отметить, что и созданием напряженности в обществе, и созданием для него альтернативы занимались в одном и том же центре принятия решений. Первое делали взращенные Западом олигархи и их обслуга (спаянные в единую корпорацию), которым позволяли делать все: грабить, убивать, насиловать. Вторым направлением занимались профессиональные революционеры, которые были отобраны еще во времена позднего СССР, сбиты в группы во времена первых «майданов» («Сидение на граните»), обучены в США и Канаде (автор лично знаком с сумским активом первой волны революционеров, который прошел данную подготовку в 1993-1998 годах) и брошены на баррикады первого, а затем и второго Майданов.
Для тех, кто интересуется вопросом детально: "Вечные революционеры и "девственники" Майдана - срываем маски".
Но мы отошли от темы. Мы сейчас говорим не о технологиях, а о причинах. Итак, главной социальной причиной переворотов на Украине я считаю уничтожение института семьи с его вертикальными связями (младший слушает старшего) и замену его другим институтом - социальной семьей, где якобы все равны, но в то же время подчиняются узкой группе «посвященных». То есть, тем, кто хорошо организован, владеет ресурсом и технологиями воздействия. Именно это и дает возможность руководить всей корпорацией.
«Белое братство», «Студенческое братство», «Правый Сектор» и прочие «братства» на самом деле построены по одному и тому же принципу. За 25-30 лет эти группы отшлифовывали методы работы, осваивали новые технические и технологические методы, созданные в том числе и для них (социальные сети и т.д.). Фактически в стране выстраивалась и выстраивается до сих пор новая структура общества, где не семья является базовой ячейкой общества, а группа.
Групповые связи в нем намного сильнее семейных, и, как следствие, традиционные ценности заменяются нетрадиционными. Не только в смысле половых, а вообще НЕТРАДИЦИОННЫМИ. Создаются нетрадиционные союзы, цели, восприятие.
Экономические предпосылки
Экономика всегда неразрывно связывается с политикой и социумом. Одно дело, когда ты рабочий завода. Ты привык вставать в 6:00, идти на смену. Ты делаешь своими руками трактор, турбину, танк и за это получаешь зарплату и удовлетворение от жизни. Ты знаешь, что если ты не получишь запчасти из Антарктиды, то твой завод перестанет работать, а ты станешь нищим. Заводская ТЭЦ не будет отапливать твое жилище, и в твоем доме наступит разруха. И поэтому ты чисто из шкурных интересов, даже если у тебя есть тараканы в голове, будешь желать Антарктиде добра и пытаться быть частью этого доброго и сытого мира.
Другое дело, если ты уже 10 лет назад бросил свой завод, долго не мог найти себя в жизни и наконец устроился… ну, например, «фрилансером» в какой-нибудь западной компании, которая удаленно ищет более дешевого работника. Тебе Антарктида с ее далекими пингвинами не нужна. Более того, Антарктида опасна. Она хочет все вернуть назад, то есть отобрать уютную и сытную жизнь бывшего гениального инженера, а теперь успешного «аутсорсингиста», и заставить бороться.
За что бороться? За «Антарктический мир», который разрушит чуждую ему и близкую тебе Европу и отберет у «диванного» гения все: стабильность, заработок, цельную картину мира, которая уже много-много лет назад после болезненной трансформации вновь сформирована на новых экономических принципах. Конечно, ты этого не сделаешь. Ты же не идиот. Вот если бы лет 15 назад…
Эта картина написана с реального человека, которого автор очень хорошо знает много лет. Она типична, она пугает, потому что этот процесс пока кажется необратимым в масштабах моей страны.
Собственно, далее пояснять экономические «предпосылки» не надо. История сознательного уничтожения прежних советских экономических связей нам хорошо известна. Очевидно, что никакой случайности в этом нет. Уничтожение украинской промышленности - это обязательное условие подготовки любого «антиантарктического» переворота, а раз других на Украине не планировалось, то и процесс был односторонним и необратимым.
Стоит ли удивляться тому, как «правительство» Украины сейчас готовит «предпосылки» третьего Майдана, уничтожая остатки экономики. Да и война на Донбассе теперь приобретает новые черты. Война Киеву была нужна не только для того, чтобы поссорить русских и украинцев. Причины ее гораздо глубже, потому что и вражду организаторам войны надо посеять глубинную, имеющую «глубокое экономическое обоснование», а не вызванную эмоциями, которые легко захватывают человека и легко покидают.
Политические предпосылки
Если брать политическую подготовку переворотов, то надо подняться на высоту «птичьего полета» (по Л. Гумилеву).
Для понимания глубинных политических причин надо обратиться... к истории Украины.
Проблема территории, которую уже сотни лет принято назвать «Украиной», находится в плоскости взаимоотношения трех главных геополитических игроков в Европе. Для лучшего понимания глубинности и древности этих процессов я возьму старые названия этих «игроков»: Православный Мир (Московское царство, Российская Империя, СССР, РФ), Христианский мир (Западная Европа в целом, которая в разные годы управлялась разными вожаками, от Римских пап до США), Исламский мир (Оттоманская империя). Украина всегда существовала как нечто автономное и даже независимое только тогда, когда как минимум ДВА центра сил были в состоянии вести более-менее равную борьбу за эту приграничную территорию.
Когда один из центров сил начинал быстро терять влияние, это оборачивалось для Украины катаклизмами и Руиной.
Политически (не как страна, а как население территории, имеющее свою политическую волю) Украина возникла в 16 веке после резкого ослабления Оттоманской империи и Западного мира. Реформация в Европе и антиянычарские реформы потомков Сулеймана Великолепного привели к резкому ослаблению их влияния на этой территории. Все усугубилось смертельной схваткой этих двух центров сил между собой, чем и воспользовалось Московское царство, которое постепенно превратилось в империю и забрало под себя не только Украину, но и многие другие территории. Пока перевес не стал всеподавляющим, Украина так и существовала как автономное, но образование, которое в минуты ослабления России пыталось выйти из под ее влияния. И тут проблема не в ментальности украинцев, которых тогда еще не существовало. Проблема в местоположении данной территории, которая являлась тогда пограничьем трех главных геополитических игроков.
Как только Россия смогла додавить обоих противников во времена Екатерины II, Украина исчезла с политических карт мира и возникла только в момент крушения Российской Империи Романовых. Возникшее вновь противостояние Западного Мира и СССР и породило все волны национализма. В конечном счете на руинах страны возникла «нэзалежна» Украина.
А теперь вернемся к современности
Очевидно, что ключ к независимости Украины лежит в противостоянии России и Запада. При абсолютной победе одной из сторон Украина исчезнет как политическое образование и войдет в состав победителя. Создание ЕС иллюзии единения с ним «братской» Украины и стало той политической предпосылкой, которая привела уже к двум переворотам в стране и, скорее всего, приведет к третьему, который может стать роковым для независимости страны.
Изучение глубинных исторических процессов и адаптация их к современным реалиям являются основой для понимания всех действий политических сил на Украине.
Общие выводы
Проблематика украинских революционных процессов лежит намного глубже верхнего слоя, освещаемого в СМИ, где пророссийские силы воюют с проевропейскими.
В конце XIX – начале XX века появился исторический запрос на независимую от России Украину. Он возник вследствие резкого усиления Европы после очередного, двукратного краха Российской империи. А раз он есть, значит, и выполняется. Для этого создаются социальные, экономические и политические «предпосылки» как составные части единого процесса.
Уничтожение культа семьи, помноженное на превращение украинского рабочего в удаленного рабочего западного глобального мира стало тем проводником, который должен помочь Западу выиграть уже тысячелетнюю борьбу против России.
Источник: http://politrussia.com