Напомню, что вышеупомянутые банкиры были теми, кто в основном финансировал Столетнюю войну. Для этого они привлекали средства не только флорентийцев, откуда сами были родом, но и граждан других частей средневековой Италии и иностранцев.
По причине военных неудач английский король Эдуард III отказался расплатиться с Барди и Перуцци, в результате чего оба их банка обанкротились, Барди умер от сердечного приступа прямо в Англии, а тысячи граждан, вложивших средства в банки, остались без средств к существованию.
На этом злоключения итальянцев не закончились: как известно, в XIV веке на Европу обрушилась чума и неурожаи, и они еле выкарабкались. Падение крупнейших банков Европы привело к очень серьёзным последствиям не только для Италии, его серьёзно ощутили во всей Европе.
Однако вернёмся к заявлению Муссолини. Итак, со времени банкротства Барди и Перуцци прошло, на минуточку, 600 лет! Это говорит о том, что данная история весьма жива в памяти тех, кого в своё время «обул» английский король.
А теперь поставим себя на место того, кто не вернул долг и не хочет (да уже и не может) этого сделать, поскольку процентов по долгу набежало достаточно для того чтобы вся Великобритания пошла с молотка. Представили ситуацию? Вот и крутятся островитяне как могут столько долгих столетий, плетут козни, расстраивают союзы, науськивают страны Европы друг на друга и всё для того, чтобы не настал тот час, когда их наконец припрут к стенке и потребуют: «Должок!» Делают они это с ясной целью, а не из вредности характера, хотя и последнего у них никто не отнимал.