В последнее время можно часто наблюдать следующую картину, когда очень и очень серьёзные оборонные проекты проходят обкатку в реальных условиях, не дожидаясь принятия на вооружение. Зачастую тактика эта рискованная, но в нынешних условиях вполне оправданная. Такая же ситуация, судя по последним сообщениям, происходит и с новейшим "Охотником", принятие на вооружение которого должно состояться только через пару лет.
Приветствую на канале!
Начнём с того, что новость мы эту немножко проглядели - событие было зафиксировано ещё в конце июня-начале июля, но своей актуальности от этого не теряет. Особенно после того, как ряд источников с обеих сторон это подтвердили. По каким признакам - вопрос, возможно подсказала иностранная разведка, но это и не важно. А важно другое - это очень рискованный шаг для нашего МО пустить в бой столь редкую и дорогую "птичку", в которой электронной начинки по последнему слову отечественной науки. Отсюда первый вывод - скорее всего испытания проходили таким образом, чтобы в случае потери не было никаких существенных рисков, особенно что касается изучения нашего дрона западными специалистами. И электроника здесь далеко не самый интересный элемент - куда интереснее посмотреть на материал, ведь "Охотник" - самый незаметный для радаров беспилотник когда-либо созданный в России. Рискнём предположить, что он как минимум на уровне американских аналогов, так как в противном случае в нём не было бы особого смысла - нам нужен незаметный дрон, но об этом чуть позже. К сожалению, источники не говорят, что именно делал "Охотник", кроме размытой формулировки "наносил удары". В эту гибкую фразу можно поместить довольно много смысла, учитывая тот арсенал, что дрон может с собой таскать.
Кратко напомним: С-70 "Охотник" - это 25-тонная машина, способная поднять до 8 тонн вооружения и держать его в воздухе примерно сутки, согласно открытым источникам.
И список довольно широк, но начнём по порядку. Во время первых испытаний вооружения беспилотник занимался довольно странной ерундой - пытался попасть в цель неуправляемым вооружением, читай обычной авиабомбой. Казалось бы, ерунда полная - очень дорогая машина, явно построенная под иные задачи, метает дешёвую болванку с риском не долететь даже до точки сброса. "Стелс" - это серьёзная технология, но, как мы знаем, уже были эпизоды, когда она себя не оправдала. Но тут не всё так просто. Судя по всему, тогда проверяли не столько вооружение и возможность попасть, сколько заметность дрона на радарах и сможет ли он вообще подойти настолько близко, чтобы смело заниматься метанием обычных ФАБов. Дальше-больше. Стало известно, что "Охотник" вполне себе способен применять весь спектр современных и перспективных ракет и планирующих боеприпасов, что рассчитаны под Су-57. И вот тут есть где разгуляться - это и планирующие авиабомбы, и противорадиолокационные ракеты, и ПКР и много-многое другое. А самое главное гиперзвук, о котором мы буквально на днях рассказывали. Совместив эти два качества, скрытность и огромный ударный функционал, мы получим весьма опасное оружие, способное дотянуться куда угодно. Если на радарах его действительно не видно или видно слабо, то цель попадёт в весьма сложное положение - прилететь может в любой момент, откуда не ждёшь. С обходом зон ПВО, в тыл, да куда угодно.
Но есть ещё один весьма интересный вопрос - а какая именно машина участвовала в бою? Доподлинно известно о существовании двух. Первый - это прототип, обвешанный кучей датчиков, которые прекрасно видно на фото. В своё время, мягко говоря, не особо разбирающиеся в теме "эксперты" посчитали, что все вот эти "штуки" на корпусе негативно скажутся на технологии "Стелс", а значит всё это бессмысленно. Так вот, эта машина вполне могла оказаться в небе над территорией противника ввиду его откровенно экспериментального характера, но это навряд ли, так как частичка истины в умозаключениях "экспертного" сообщества действительно была. Но дело не в датчиках, а в двигателе. Как известно, на прототипе, помимо датчиков, установлен обычный Ал-41Ф, без излишеств и наворотов, что уже само по себе породило множество вбросов и догадок. Но вот на второй машине, которая считается близкой к серийному варианту, нет не только "лишних выпуклостей", но ещё и доведено до ума так называемое плоское сопло (на фото выше), скрывающее дрон от ИК-ГСН. Так вот, по совершенной случайности оказалось, что именно эта машина сейчас проходит лётные испытания и даже попала на видео. Точно неизвестно в какой стадии полёты, первые они или же нет - неизвестно. Но учитывая максимальный уровень скрытности рискнём предположить, что это тот самый С-70, о котором и шла речь. Ну или же всю тестовую аппаратуру сняли с первого образца, что тоже можно рассматривать как вариант.
Подводя итог отметим, что программа "Охотник", судя по всему, находится на предфинальном этапе - дальше только полноценная серия. Судя по ряду сообщений, помимо первой пары, в постройке находятся ещё три С-70 - скорее всего по результатам их работы будет складываться та цифра, которая нужна для ВКС. В идеале нужно столько же, сколько будет Су-57 для реализации концепции ведущего в паре с беспилотным ведомым, то есть 76.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!