Я могу представить себе логику тех, кто пытался устроить цветную революцию в Белоруссии
Они в последнее время не блещут интеллектом, хоть и доктора политических наук. Целые институты составляли модель оптимального сценария силового захвата власти в странах постсоциалистической формации – да. Деньги текли не просто рекой, а щедрым океаническим потоком – верно. Получилось в Сербии, когда цинично свергали Милошевича, в окружении которого была выращена пятая колонна. Получилось на Украине (хотя для проведения цветной революции на Украине, откровенно говоря, большого ума не надо). Вышло в Грузии – там то же, что и на Украине. А в Белоруссии – фиаско, которое, как поёт современный классик, по-русски тоже не названо. В одном – и самом главном – они просчитались. Подвела фанаберия и отсутствие пытливости.
Ведь думали-то: в Белоруссии – как на Украине. Потянем, покрутим, поднажмём ещё разок, раздадим обещания в виде печенек и кружевных трусиков, подкупим пару-сотню рабочих с крупных промышленных госпредприятий – и возьмём республику голыми руками. Но Белоруссия – это не полунищая, доверчивая, обездоленная Украина. В Белоруссии не было массового фашизма. У белоруса другой характер – кремневый, партизанский, могучий, как глыба. На мелкие и подлые провокации он не поддастся. Страну свою внешним агрессорам не отдаст. И этого так до сих пор и не поняли тех высоколобые мыслители, которые выстроили свою кабинетную теорию демонтажа белорусской государственности по украинским лекалам, отступив лишь в деталях и формах.
Отсутствие подлинных знаний о Белоруссии – характерная черта Запада.
Поверьте мне: сколько ни говорил с западными путешественниками о Белоруссии и белорусах, в абсолютном большинстве случаев слышал в ответ: мы не знаем. Кто-то уже думал, что Белоруссия – часть России. Кто-то полагал, что это «отсталая аграрная страна». Кто-то считал, что там правит диктатор, а больше ничего не мог сказать. Ни о городах (никто не мог назвать ни одного города, кроме Минска, да и то столицу вспоминали далеко не все и не сразу), ни о культуре, ни об истории, ни об экономических нюансах.
Незнание белорусских реалий – это основная предпосылка позорного западного фиаско.
Поэтому американцы, не желая самим разбираться в деталях восточноевропейского бытования, перепоручили задачу устранения Белоруссии полякам и литовцам, которые сплоховали, и теперь получат суровый нагоняй от недовольного хозяина. Ведь сказано было – до президентских выборов в США власть в Белоруссии должна быть поменяна. Не получилось. Теперь кто-то должен будет ответить за пущенные на ветер миллионы на расправу с Белоруссией. Се ля ви.
А вопрос успеха стоял очень остро. США воюют между собой оголтело и ожесточённо. Как бы кто-то ни закрывал на это глаза, пребывая в сладком усыпляющем дурмане. Западный мир терзается очередным кризисом, в котором коронавирусная пандемия – всего лишь частность. Это кризис духа и мировоззрения, составным элементом которого является комплекс экономических неурядиц. Белоруссию нужно было брать и использовать её как клин в бою с Россией. В результате – полный провал.
Белорус остановил продвижение страшного врага, тевтона, на подступах к Москве. Это можно воспринимать как фигуральный оборот, но на самом деле это чистая правда. Прозвучала фантазия – если бы Запад не торопился, обласкал Лукашенко, посулил ему гранты и взаимовыгодное сотрудничество – глядишь, колонизация Белоруссии прошла бы успешно. Не верю. Белорус тонко чувствует, где проходит грань между правдой и фальшью, между справедливостью и произволом. И не простил бы своему руководству предательство. И Батька рано или поздно прозрел бы, разглядев в акульей улыбке псевдопартнёрства звериный тевтонский оскал. Лучше так, чем позже. Теперь путь один – к объединению, пусть даже и поэтапному. Всё, как я хочу, всё, как мне нравится. А Запад, как мне представляется, не просто поглупел за годы вседозволенности на постсоветском пространстве – он зашёл в тупик. И выходить из этого тупика придётся тяжело. Но это уже его проблемы.+