Не осуждаю никого потому, что я был в своей ситуации, я не был в ситуации другого. Но я и не поощряю, и не поддерживаю позицию выжидания. Иногда просто накатывает такая бешеная усталость, смешанная с разочарованием. Как будто для всех наступила весна, и лишь только ты стоишь под серым небом, ноги в грязной снежной жиже, и когда увидишь Солнце – уже просто не знаешь.
Хотя те, которые живут ради Солнца, обычно до рассвета не доживают, их поглощает та тьма безысходности и отчаяния, в которую нас всех пытаются затолкать «наши партнёры», с помощью продажных СМИ и недалеких судильщиков истории.
Мы знали, что быстро не получится, придется ждать, да только мы забыли узнать – чего именно? Хотя спрашивать смысла не было, все мы ждали ПОБЕДУ. Не только ждали, приближали, как могли, как в песне поется. Да, знаю, кто-то отсиживался, кто-то вообще против нас же и пошел. Но не о них речь. Я может, покажусь кому-то циничным, но меня мало волнуют проблемы этого процента людей. Может потому, что я видел настоящих ГЕРОЕВ!? Себя таковым не считаю, делал то, что делал, когда это было нужно.
Больше всего меня впечатлил один парень, семье этого парня ты регулярно оказываешь помощь, хотя я стараюсь не писать о них. Слишком все не просто с фашистскими отморозками в той местности, где живет его семья. А парень с другими ребятами останавливал «автобусы дружбы», которые так сильно хотели попасть в Крым перед референдумом.
И не было тогда выяснений: кто более русский - крымчане, харьковчане, луганчане или еще кто. Тогда НАДО было, чтобы Крым смог отстоять свое желание и потребность вернуться в родную гавань. Мы просто это понимали и не задавали лишних вопросов, как сейчас стараются в интернете прямо под шкуру залезть с вопросом «Зачем?» А за шкафом! Если непонятно по умолчанию, значит и объяснить не смогу!
Так вот… Случилось то, что раньше или позже все равно произошло бы: парни нарвались на ответную засаду. Прошли слухи, что едет два автобуса, это немного, потому выезжали встречать не все, а оказалось, что автобусов было восемь. Восемь автобусов полных отморозков с майдана, уже привыкших, что цена человеческой жизни – 100 грамм водки или пачка сигарет.
Что тут говорить, наши дрогнули и побежали. Тот парень, о котором пишу, тоже побежал. Майданутые орки гнались за ними. Метров 200 надо было пробежать до машин, на которых приехали наши парни. А майданутые не отставали и тогда мой знакомый остановился…
Говорят, что можно войти в раж во время боя и не чувствовать боль. Наверное, так и было с тем моим знакомым. Он один сдерживал стадо майдановцев. Они могли легко его обогнуть и догнать наших ребят, но видимо решили, что один – легкая жертва для того, чтобы поднять себе настроение перед избиением остальных. Наши парни уже уезжали на машинах, помочь ему не смог бы никто, и тот, который смотрел до последнего момента в заднее стекло, потом рассказал, что это было такое зрелище, от которого волосы на загривке дыбом встают и вспоминаются всякие легенды о витязях.
Конечно, парень не выжил в том последнем бою. Но я ПОНИМАЮ, ПОЧЕМУ он пошел на это. Но вот объяснить не смогу. Это внутренний щелчок переключателя, который ставит тебя в режим НАДО, и ты выполняешь то, что нужно. И до тех пор, пока можешь, ты понимаешь – это последнее что ты сделаешь и ни о чем не жалеешь.
Захотел написать о нем, после того, как случайно в сети нашел такое:
«Донские степи, душное лето сорок второго. Силы Степного и Воронежского фронтов откатывают к Сталинграду. Сплошное отступление. Бегство. Отец — командир саперного взвода, вместе со своей частью идет в хвосте войск. Минируют отход. Мимо проходят отставшие, самые обессиленные. Того мужичка, как рассказывал, он тогда запомнил.
Сидит у завалинки загнанный дядька, курит. Взгляд — под ноги. Пилотки нет, ремня — тоже. Рядом «Максим». Второго номера — тоже нет. Покурил, встал, подцепил пулемет, покатил дальше. Вещмешок на белой спине, до земли клонит. Отец говорил, что еще тогда подумал, что не дойти солдатику. Старый уже — за сорок. Сломался, говорит, человек. Сразу видно…
Отступили и саперы. Отойти не успели, слышат — бой в станице. Части арьергарда встали. Приказ — назад. Немцы станицу сдают без боя. Входят. На центральной площади лежит пехотный батальон. Как шли фрицы строем, так и легли — в ряд. Человек полтораста. Что-то небывалое. Тогда, в 42-м, еще не было оружия массового поражения. Многие еще подают признаки жизни. Тут же добили…
Вычислили ситуацию по сектору обстрела. Нашли через пару минут. Лежит тот самый — «сломавшийся». Немцы его штыками в фаршмак порубили. «Максимка» ствол в небо задрал, парит. Брезентовая лента — пустая. Всего-то один короб у мужичка и был. А больше и не понадобилось — не успел бы.
Победители шли себе, охреневшие, как на параде — маршевой колонной по пять, или по шесть, как у них там по уставу положено. Дозор протарахтел на мотоциклетке — станица свободна! Типа, «рюсськие швайнэ» драпают. Но не все…
Один устал бежать. Решил Мужик постоять до последней за Русь, за Матушку… Лег в палисадничек меж сирени, приложился в рамку прицела на дорогу, повел стволом направо-налево. Хорошо… Теперь — ждать.
Да и ждал, наверное, не долго. Идут красавцы. Ну, он и дал — с тридцати-то метров! Налево-направо, по строю. Пулеметная пуля в упор человек пять навылет прошьет и не поперхнется. Потом опять взад-вперед, по тем, кто с колена, да залег озираючись. Потом по земле, по родимой, чтобы не ложились на нее без спросу. Вот так и водил из стороны в сторону, пока все двести семьдесят патрончиков в них не выплюхал.
Не знаю, это какое-то озарение, наверное, но я просто видел тогда, как он умер. Как в кино. Более того, наверняка знал, что тот Мужик тогда чувствовал и ощущал.
Наверное, потом, отстрелявшись, не вскочил и не побежал… Он перевернулся на спину и смотрел в небо. И когда убивали его, не заметил. И боли не чувствовал. Он ушел в ослепительную высь над степью… Душа ушла, а тело осталось. И как там фрицы над ним глумились, он и не знает.
Мужик свое — отстоял. На посошок… Не знаю, как по канонам, по мне это — Святость…»
Парень погиб в начале марта. После этого события я все чаще и чаще встречал тех, кто устал отступать. Такими были те 500-600 бойцов, которые, несмотря на приказ Плотницкого, не отступили из Луганска, а остались его оборонять. Если бы противник знал, что их всего столько, то город был бы взят, а ребята мертвы. Но сражались они так, что в ВСУ посчитали, что город обороняют крупные силы.
Кстати, Юра Барбашов, чьи статьи я выкладываю на Конт и размещаю на сайте «ВосходИнфо» - один из тех, кто остался в обороне Луганска. Со слов Юрки, они несколько дней держали оборону, Юра был на «Юбике», закончилось все: БК, продукты, даже воды не было, а связи не было уже очень давно. И тут они услышали артиллерию… В тот момент они поняли, что жить им осталось от силы несколько часов. Но оказалось, что это АРТИЛЛЕРИЯ!!! Луганск был деблокирован, выжившие бойцы – настоящие герои, как и тот парень, о котором написал вначале.
Они не ушли, отступая, потому как УСТАЛИ ОТСТУПАТЬ. И я их прекрасно понимаю. За пять лет я мог получить российское гражданство, российский паспорт, но не сделал этого. Многие скажут – «Ну и дурак» так и будешь с «банановым» паспортом бегать». А для меня этот «банановый» - гордость! Я тоже устал отступать. Я уехал из своего родного Николаева, и Донбасс – это моя крайняя точка. Отсюда или в наступление или вперед ногами, третьего я не вижу.
Вот потому я сопереживаю семьям погибших ребят, которые сопротивлялись майданным нацистам, как умели и сколько могли. Я сопереживаю семьям тех, кто находится в украинских тюрьмах и СИЗО по «сепаратистским» статьям. И та помощь, которую отправляешь ты, идет именно таким семьям и тем из ребят, кто в неволе.
А за последний месяц ты смог помочь семье того парня, о которой писал вначале. Жена его сидит в СИЗО, но говорят, что скоро выйдет, потому как заканчивается первый срок, который ей дали. А апелляция, которую подала прокуратура, требуя еще большего срока, пока не рассмотрена.
Ты смог помочь семье одесситки, близкие которой погибли в Одессе. Кто-то 2-го мая, кто-то позже, во время зачистки города:
Ты, конечно же, помог гражданину России Евгению Мефедову, ведь русские своих не бросают! Как мы можем о нем забыть? Мы не политики, нам не нужно притворяться перед «партнерами», мы уважаем и ценим наших героев и презираем продажных тварей, уничтоживших на майдане остатки и без того дохлой государственности на территории «Украина»:
Постоянную поддержку оказывает семье Кущ - один из читателей на политической площадке «Конт», за что семья погибшего одессита ему искренне благодарна:
Ты оказал помощь николаевцам, молодой семье, которая смогла в прошлом году вырваться в Луганск. Вот их новогодняя Снегурочка, привет всем вам передает!
Ты оказал помощь семье с… центральной части территории «Украина». Двое мужчин из этой семьи воевали на Донбассе, один погиб, второй продолжает сражаться с нацистами.
Конечно же, заслали «кабанчика» парням в СИЗО, девушкам тоже. Никакого нелегала, хотя это своеобразная валюта в тех местах, но мы держимся подальше от этого дела, чтобы не смогли нас еще и в этом обвинить. Хотя такие попытки часто бывают: ребятам подбрасывают наркоту, пытаются их обвинить в распространении, но пока адвокаты топором отмахиваются от этих попыток подставить. Дело в том, что основные обвинения рассыпаются за неимением доказательств. Хотя все понимают, что это НАШИ ребята, но доказать – никак. Потому регулярные провокации такого рода.
Ты помог семье погибшего 2-го мая одессита Брыгарь
Огромнейшая благодарность всем, кто смог помочь. Даже если не финансами, а распространением статьи. Донести до людей то, что мы думаем, чего хотим, правду о том, как мы сопротивлялись, как ценим ваше участие – дорогого стоит.
Ценна любая помощь. Многие, пересылая деньги, пишут «Извините, что мало». Не бывает мало для тех людей, которым мы все вместе оказываем помощь. Мы не на поход в МакДональдс собираем, там действительно стоит вопрос о выживании.
Мы сами не дельцы, да и нет у нас никого из дельцов, кто оказывал бы регулярную помощь, потому выбираем тех, кто действительно уже на грани. Так же по возможности стараемся помочь гражданам РФ, которые оказались в заложниках у укро-фашистов. Им эта помощь тоже нужна, она показывает, что о них помнят их земляки и участвуют в их судьбе.
Любимая часть тех, кто в СИЗО, это ваши приписки к отсылаемым финансам:
«За победу» - хочу добавить – За НАШУ победу!
«Спасибо Новороссии! Вы – герои» - мы просто люди, оказавшиеся в нужное время, в нужно месте, сделавшие такой выбор. Вы бы тоже так поступили, вне всяких сомнений
«Держитесь»
«Героям Донбасса»
«Нашим»
«Богоугодное дело помогать своим. Волжский» - жаль не можем помочь всем или хотя бы половине нуждающихся. Чуть больше десятка семей за один раз может получить помощь, больше пока не получается. Спасибо, что Вы есть! Без всех вас, мы смогли бы помогать одной семье максимум, зарплаты на Донбассе не то что бы большие.
ААА!!!! Вот!
Огромнейшая благодарность тому, кто писал «Начало», «продолжение»… и т.д. Это просто новогоднее чудо было. Именно эти деньги пошли в СИЗО ребятам.
«Нашим в Донбассе из Калининграда» - Благодарим!
«Спасибо Вам за Вашу работу» - помогать это не работа, это… то, чем мы обязаны погибшим
«Из Мордовии. Я мокша» - я рад. А во мне всяких кровей, но ¾ из России. А там и мокши и чудь и кого только не может быть. Главное – мы все в душе РУССКИЕ, чтобы там не писали писатели, работающие на «партнеров»
«Из города-героя Тулы» - спасибо тульчане, не первый раз от вас помощь.
«Сколько могу. Извините» - поверьте, я и сам не всегда столько могу.
«Из Северной Столицы. Кому нужнее» - Благодарим питерцев!
«С наступающим. Саратов» - спасибо!
«Кому нужнее» - тяжко это решать, кому нужнее.
«Храни вас Господи» - всех нас и Россию!
«Держитесь. Калининградская область» - Спасибо!
«С нами правда и Бог!» - в первом и сомнений не было. Во втором все чаще убеждаюсь, хотя не особо религиозен
«Донбассу»
«Хабаровск. Нашим» - приятно, что читают везде и помогают отовсюду. И да – широка страна моя родная! Это понимаешь в таких ситуациях
«На нужное дело» - спасибо!
«из Омска» - спасибо омичи, тоже уже заметили, не первый раз помощь от вас – огромное спасибо!
«На новогодние подарки нашим в Донбасс (Питер)» - выполнено!
И от того же Человека: «На новогодние подарки нашим. В Одессу (Питер)» - выполнено!
«С праздниками» - спасибо! И вас с прошедшими!
«держитесь братья» - держимся, не в последнюю очередь благодаря России и народу русскому
«Помощь» - спасибо
«Для Наших. Небольшой новогодний вклад» - спасибо большое!
«Для тех, кто там есть!» - Они ЕСТЬ. Иначе все было бы зря. Спасибо большое
«Кому нужней» - трудный выбор, спасибо
«Из Нижнего Новгорода» - спасибо вам нижегородцы, вы регулярно помогаете
« С НГ Лохматый. На Донбасс из Питера» - спасибо и за поздравления и за помощь!
«С Новым Годом» и вас с прошедшими двумя Новыми годами
«Из Харькова. На ваше усмотрение.» - харьковчанам пошло, но не таким… мудакам как Долгов, а НАСТОЯЩИМ! Кстати, у Бетмана очень много харьковчан было и у Фомы. Серьезные ребята, потом во втором бате служили.
«С Рождеством! Мира, счастья, добра!» - с прошедшим! Хороший, спокойный и светлый праздник
«С Рождеством! С Верой и Надеждой! Фиона» - спасибо дорогая Фиона, вы тоже не первый раз переводите, я помню вас и вашу помощь. С прошедшими вас праздниками!
«Нашим»
«Помогай, кому надо» - спасибо
«Для Донбасса!» - спасибо!
На Яндекс-деньги, оказывается, тоже приходят сообщения:
«Семьям наших людей» - Огромное спасибо от тех кто жив и от семей тех, кого уже с нами нет.
«Помощь на благое дело» - За что вас и благодарю!
«Иркутск» - спасибо сибиряки!
«Извиняюсь, что мало!» - да я бы не сказал… Спасибо огромное!
«Сколько могу» - а большего и не надо, мы все делаем то, что можем.
Отдельная благодарность читателю и писателю с Конта, с отчеством Георгиевич. Не знаю, может вы были бы против, если бы я написал выше ФИО, а по отчеству – поди догадайся.
Спасибо вам всем, что не забываете наших ребят, это очень важно и для тех, кто на Донбассе, и для тех, кто утратил веру и уехал, а особенно для тех, кто, находясь в заложниках на ТОЙ территории, продолжает помогать как действиями, так и сведениями. Для всех нас – очень важна ваша помощь, напоминание о том, что мы не в черной пустоте сражаемся, что есть свет и надо пробиться к нему.
Мы понимаем, что это вы отрываете от своих семей. Мы знаем, что финансовая ситуация у вас тоже не самая лучшая и сейчас не 2014-й, экономика просела из-за санкций. Мы понимаем, что вы могли бы отдохнуть за эти деньги, потому как человек все же должен отдыхать, но вы смогли их передать для тех, кто крайне нуждается.
Мы понимаем, что и вы понимаете – вы делаете великое дело, за которое мы только можем сказать «Спасибо», больше пока ничего…
Буквально вчера с товарищем общался. Который на ТОЙ стороне. Вот небольшая часть:
И знаете что? То, что «дальше могила» его не пугает от слова совсем! Знаете, что его пугает? Что не победим, что все зря, что не придем, не отберем у врага свои земли, своих людей, свою историю. Свои памятники, города… Что забудем какой воздух весной у реки, какой песок летом у Черного моря… Только это может его испугать, остальное… он тоже устал отступать…
Для тех, кто сможет помочь тем ребятам и их семьям, который ТАМ есть и устали отступать:
Карточка «Сбербанк России»: 4276 5219 7344 7208
Яндекс-деньги: 410013477797584
Вебмани:
Рубль: R517410553243
Доллар: Z933002199485
Евро: E454061128185
Если ты сопротивлялся западным мразям, и семья твоя из-за этого пострадала, свяжись с нами через форму обратной связи на сайте ВосходИнфо, чем сможем – поможем. Но есть одно «НО» - это должен быть вопрос выживания. Нас не финансируют бизнесмены, нам не перечисляют олигархи, нам скидываются на помощь простые люди, работяги, пенсионеры и т.д. Мы, к сожалению, многим помочь не сможем. Потому помогаем тем, у кого крайняя нужда.
Просим помочь в распространении
Сергей Лебедев (Лохматый)