27 января, День освобождения концлагеря Освенцим солдатами Красной Армии. Тогда, в 1945 году Красная Армия сражалась за свободу людей от Гитлера. Сегодня России приходится сражаться против тех, кто пытается украсть победы Красной Армии. А ведь когда-то даже скептически относившиеся к СССР политики и писатели признавались: свободу Миру принёс именно Советский Солдат. Настало время напомнить.
Советский санитар выводит из Освенцима освобождённых узников
Фабрика смерти
» Как свидетель и очевидец гибели десятков тысяч людей в Освенциме, я считаю своим человеческим долгом выполнить предсмертные завещания миллионов погибших в страшных мучениях узников лагеря и представляю суду присяжных и обвинению свои свидетельские показания…» [ФРГ, Франкфурт-на-Майне, Председателю суда присяжных над гитлеровскими преступниками из Освенцима (Аушвица) ГАНСУ ГОФМАЙЕРУ. Генеральному прокурору земли Гессен ФРИЦУ БАУЭРУ. От гражданина СССР ПОГОЖЕВА АНДРЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, бывшего узника Аушвица (№ 1418)]
Название «Освенцим» устойчиво ассоциируется у современного человека с определением «лагерь смерти». Но всё было намного страшнее. Куда страшнее? Есть. По свидетельствам тех редких счастливчиков, которые смогли бежать из Освенцима, Аушвиц был не просто лагерем смерти. Это была многопрофильная фабрика «рационального использования рабочего материала», включающая в себя как «переработку», так и использование рабского труда, и «научные исследования». «Переработкой» гитлеровцы иезуитски называли уничтожение людей и сожжение тел в крематории, позднее используя пепел в качестве сельскохозяйственного удобрения. Использовались, например, женские волосы.
Рабский труд заключённых гитлеровских концлагерей использовался повсеместно. В частности узники концлагеря Аушвиц III использовались гитлеровцами на работах в рудниках и шахтах, контролировавшихся концерном IG Farben (если кто не в курсе, в этот концерн входили такие компании, как BASF, Bayer, Agfa, Hoechst, Weiler-ter-Meer и Griesheim-Elektron ). Учитывая, что через «дочернюю» компанию American IG chemical corporation, основанную в 1929 году на территории США, американский банк J.P. Morgan & Co. инвестировал средства в это весьма выгодное предприятие. И — да именно IG Farben производила (в немалом смысле — на американские инвестиции) печально известный «Циклон-Б» — «газ смерти», при помощи которого в газовых камерах концлагерей убивали узников. В такой камере вместе со своими воспитанниками погиб выдающийся писатель и педагог Януш Корчак.
Услугами гитлеровских концлагерей по предоставлению РАБ-силы пользовался и целый ряд известных международных компаний: Allianz (страховая компания Освенцима, это — не шутка!), Kodak (по первой просьбе (!) гитлеровской администрации уволившая сотрудников-евреев и изо всех сил после войны делавшая вид, что «ничего не было»), HugoBoss (без комментариев, Зигфрид Босс этого даже не скрывал), Volkswagen (в 1942-1945 годах 80% работников фирмы были — рабами из концлагерей и прежде всего — Освенцима), Siemens (чёртовы «гении»: взять подряд на строительство газовых камер, арендовать у комендантов концлагерей рабскую силу для строительства, после постройки — опробовать камеры на заключённых-строителях), Coca-cola («Fanta»- неофициальный напиток-символ нацистской Германии, если кто не в курсе), Ford (для Генри Форда, получившего в 1938 году от Гитлера медаль «Выдающемуся иностранцу» — неудивительно), Standard Oil (сегодня её наследницы — Exxon Mobil, Chevron и BP (British Petroleum )), IBM (вся электронная техника Рейха делалась именно там) и это — далеко не полный список. Из заключённых выжимали все силы, а затем — пускали на «переработку».
Отдельного внимания заслуживают и так называемые «научные исследования», которыми руководил «Ангел Смерти» — Йозеф Менгеле. На совести Менгеле и его сотрудников такие «научные эксперименты», как вивисекция (вскрытие живого человека без наркоза) детей, кастрация без анастезии, испытание «выносливости» заключённых ударами электротока и холодом, впрыскивание химикатов в глаза, ампутация органов, попытки «изготовить» сиамских близнецов. «Научные изыскания» Менгеле и его группы стоили жизни тысячам людей. На него «трудился» целый институт Kaiser-Wilhelm-Gesellschaft (ныне — Max-Planck-Gesellschaft)
Вот этот то «форпост европейской науки и промышленности» (никакой иронии, Генрих Гиммлер именно так в своих речах Освенцим и называл) и был уничтожен Красной Армией 27 января 1945 года.
Узник концлагеря разбирает очки убитых заключённых…
Стоявшие на грани смерти спасали тех, кто был за гранью
«…Условия содержания военнопленных были поистине адскими. Сил не хватало даже на то, чтобы познакомиться с товарищами по несчастью, … Мозг отказывался работать. Постоянное ожидание неминуемой и мучительной смерти погружало нас в какое-то аморфное состояние, сил хватало лишь на то, чтобы механически выполнять команды наших мучителей…» [Павел Стенькин, узник Освенцима]
Основная часть узников Освенцима к моменту освобождения к сожалению либо была уничтожена гитлеровцами, либо выведена из лагеря в рамках операции «Мрак и туман» пешком, без еды, порой — босиком «маршем смерти», на котором охранники добивали тех, кто не мог идти дальше.
Но около 7 500 человек дождались освобождения. В каком состоянии были заключённые, можно сделать вывод из того, как советский врач, переживший блокаду Ленинграда (!) поразился их степени дистрофии.
Да, сложилось так, что опыт врачей, переживших ленинградскую блокаду оказался ценным именно в этих условиях : людей мало было освободить, необходимо было организовать целый курс реабилитации, чтобы истощённые люди не умерли от неправильного питания и комфортных для обычного человека, но не подходящих для истощённых организмов условий. И советское командование сделало всё, что было необходимо.
Бывшая узница Освенцима Здислава Влодарчик свидетельствовала — узники точно знали, кто пришёл к ним на помощь:
» — Русские нас освободили. Я очень хорошо это помню. У нас не было календаря, не помню дня недели. Было холодно, очень холодно. Было очень много снега, и все мы были очень испуганы».
Партизанский разведчик и узник Освенцима Евгений Ковалёв эмоционально вспоминал о моменте освобождения:
«- Среди нас оставались и те, кто уже не мог ходить. И их силой вытаскивали из бараков. И естественно, они были безмерно рады. Представляете, когда нас освободили, мы там все слезами залились от радости…. Самое яркое — когда советские войска пришли, освободили нас. Это было… Не знаю, как сказать, очень трогательно. Все плакали, представляете? Мы же никогда не думали, что останемся в живых…»
83-летняя жительница Беларуси Александра Борисова — бывшая узница двух нацистских концлагерей рассказывала о моменте своего освобождения из Освенцима:
«…Освободили меня слабую, полуслепую и покрытую корками, как отработанный материал доктора Менгеле. После войны я очень боялась медицинских манипуляций. Я жила в деревне, и фельдшер даже не делал мне прививок от инфекционных заболеваний — до того я боялась. Он знал, что я была в лагере. … Изначально я не могла даже слушать немецкую речь.»
Реабилитация узников Освенцима и других концлагерей заняла долгие недели и даже — месяцы. Этот долгий и трудный процесс потребовал усилий множества людей из числа медицинского персонала, так нужного на передовой во время наступления на Берлин. Медикаменты, продукты питания, перевязочные материалы, одежда…Всё это и остальное необходимое было выделено советским командованием вне очереди.
И каков же результат? Сегодня, в 75-ю годовщину освобождения Освенцима, со стороны польского истеблишмента звучат «через верхнюю губу» заявления, что — дескать, «могли бы и пораньше освободить, чё копались-то?». А немецкое издание «Spiegel» и вовсе заявляет, что Освенцим освободила… армия США. Правда, когда читатели объяснили на странице «Spiegel», что они думают на эту тему, журнал поправился: всё-таки Освенцим освободила Красная Армия. Редакция даже извинилась. А вот польские политики извиняться не спешат. И этому есть логичное, хотя и малоприятное объяснение.
Справа — премьер-министр Польши Матеуш Моравицкий, слева — рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер. Тот неловкий момент, когда сходство содержания приводит к сходству внешности…
Война за Победу
«…Всё понятно и вообще войну выиграли американцы и британцы, а мы- русские в стороне стояли сторонними наблюдателями! Я никогда так ненавидела запад, как сейчас. …» [пользователь Twitter под аккаунтом nina_sam_1957]
Ненависть Польши к советским освободителям Освенцима имеет давние «традиции». Например, в 2004 году на обновление была закрыта российская часть экспозиции музея-мемориала в Освенциме, и никто не ожидал, что, когда Россия попытается открыть экспозицию снова, это встретит истеричное противодействие властей Польши. Директор музея Аушвиц-Биркенау Петр Цивиньский когда с него потребовали объяснений, принялся мямлить, что-де между российской и польской стороной «имеются исторические разногласия». Дескать «некоторые жители стран Балтии не добровольно стали гражданами СССР, поэтому их нельзя называть гражданами СССР.
В 2007 году польские политики и СМИ попытались вилять, но уже с меньшим успехом: оказывается, польский истеблишмент возмущало, что жители Западной Украины, которая отошла по результатам Великой Отечественной войны к СССР, указаны в экспозиции, как советские граждане.Ну ото понять-то можно: фантомные боли «от можа до можа» и современных панов свербят. Но вот в чём «закавыка, панимаш»: никаких претензий Польша России не предъявляла, никакие данные уточнить не просила, никакие данные не оспаривала, вообще ни о чём не предупреждала, просто — закрыла экспозицию, да и всё.
Ну а в этом году оскорбления с польской стороны — просто как из ведра. Хамское заявление премьер-министра Польши Матеуша Моравицкого о том, что Красная армия могла освободить Освенцим ещё летом 1944 года, но «спасение евреев никогда не было приоритетом для Сталина и Красной армии» граничит с клиническим идиотизмом. Освобождение Освенцима осуществлялось силами 100-й стрелковой дивизии Первого Украинского фронта под командованием Ивана Конева. Летом же 1944 года эти части участвовали в Львовско-Сандомирской наступательной операции. В результате этой наступательной операции Красная Армия после ожесточённых боёв отбросила гитлеровские войска на 300 километров, освободив Западную Украину и Юго-Восток Польши.
А вот государство Польша, от имени которого столь высокомерно вещает Матеуш Моравицкий — не существовало в природе. И армия его существовала исключительно в качестве приложения к Красной Армии или в виде террористических банд Армии Крайовой, успешно «воюющей» с мирным населением и, по сути своей, мало отличающейся от УПА [террористическая организация, запрещённая на территории РФ — прим. авт. ].
Собственно, сам Моравицкий — потомок тех подонков, которые воевали на стороне Гитлера. Так чего же удивляться, что при любом удобном случае он пытается нагадить в сторону Красной Армии. Что ещё ждать от убеждённого гитлеровца? Так что то, что в День Освобождения Освенцима российскому послу даже слова не дали, это было ожидаемо. А ну как Сергей Андреев (посол России в Польше) возьмёт да и напомнит, что наиболее жестокими надзирателями в Освенциме были, по воспоминаниям выживших, отнюдь не немцы, а поляки!
Именно поэтому польский истеблишмент пытается взять на вооружение принцип всех коллаборационистов: «хоть с чёртом, да против России». Вон, даже с бандеровцыми попытались «дружить против»: Анджей Дуда предложил Украине в день памяти жертв Холокоста почтить память эталонного антисемита — Симона Петлюры. И масштаб промывки мозгов в Польше сегодня — запредельный: польская молодёжь искренне уверена, что Краков и Освенцим освобождали американцы…
Впрочем, и это объяснимо: уважаемые читатели ведь помнят, кому принадлежали компании, активно пользовавшиеся рабской силой из Освенцима и других концлагерей? Сегодня потомки лагерных надсмотрщиков на деньги спонсоров гитлеровской Германии пытаются воплотить в жизнь светлые идеи Джорджа Оруэлла: «Океания всегда воевала с Остазией…».
Россия — опять в одиночестве. Не стоит обольщаться, яростная защита исторической правды со стороны израильского института памяти Холокоста «Яд-Вашем», конечно, подспорье в сохранении исторической памяти, но воевать с польским, немецким, американским и прочим гитлеризмом придётся именно России.
Учитывая же, что в Европе идеология Гитлера всё более востребована (а вы думаете, что можно годами насиловать Европу «несчастными мигрантами» и гомосексуалистской диктатурой и не получить «ответку»?). Так что Европу ждут два варианта развития событий: либо IV Рейх, либо — Мечеть Парижской Богоматери. И разбираться с этим всё равно придётся России. Потому что больше — некому. Но что-то подсказывает автору, что если, не дай Бог, будет следующий раз, то никто Польшу больше «братской страной» не назовёт. Потому что, в соответствии со словами Иисуса Христа — не стоит метать бисер. Как в Евангелии и написано.