Несмотря на все предупреждения России, американцы готовят военную провокацию в Сирии. В Средиземном и Красном морях созданы ударные морские группировки из кораблей с крылатыми ракетами, а в самой Сирии активизировались диверсионные группы подконтрольных США террористов, которые пытаются устроить провокации с химическим оружием. Именно такой сценарий — с обвинением Саддама Хуссейна в применении хим. оружия — Штаты использовали 15 лет назад, 20 марта 2003 года США, для обоснования своего вторжения в Ирак. В той войне Ирак был фактически уничтожен, погибло более полумиллиона иракцев, еще миллионы оказались без средств к существованию или бежали из страны, а Штаты потеряли 4,5 тысяч своих солдат. Теперь в Сирии стоят русские войска, и Штаты, если посмеют сунуться со своими ракетами, могут потерять гораздо больше. Именно потому провокация, скорее всего, ограничится залпами в Твиттере.
По словам министра обороны России Сергея Шойгу, за прошлую неделю в Сирии было пресечено три попытки применения химического оружия боевиками. «Сохраняется возможность применения боевиками отравляющих веществ с тем, чтобы в дальнейшем обвинить сирийские войска в использовании химического оружия. Три такие попытки за прошлую неделю пресечены», — сообщил он журналистам.
Заявление состоялось на фоне проведения операции по выводу мирного населения из Восточной Гуты, откуда уже удалось вывести 80 тысяч человек, и ракетного удара террористов, в результате которого погибло 37 человек, ещё 35 пострадали. Об этом на брифинге сообщил начальник российского Центра примирения враждующих сторон (ЦПВС) в Сирии Юрий Евтушенко. По его словам, в 18:15 боевики из населённого пункта Айн-Терма совершили ракетный удар по рынку Кашкуй в районе Джермана.
Между тем, 17 марта генштаб ВС РФ заявил, что видит признаки подготовки Соединенными Штатами и их союзниками ударов по сирийским войскам, в Средиземном и Красном морях уже созданы ударные морские группировки из кораблей с крылатыми ракетами. Об этом сообщил в субботу начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-полковник Сергей Рудской. По его словам, боевики при поддержке инструкторов США готовят провокации с отравляющими веществами. «Данные провокации должны послужить поводом для нанесения США и их союзниками ударов по военным и государственным объектам на территории Сирии», — сказал генерал. «Мы отмечаем наличие признаков подготовки к возможным ударам. В восточной части Средиземного моря, в Персидском заливе и в Красном море созданы ударные группировки морских носителей крылатых ракет», — сообщил он. «Возникает вопрос, кого собираются поддерживать этими ударами Соединенные Штаты Америки? Террористов (ТОЗР) "Джебхат ан-Нусры" и их пособников, бесчинствующих в Восточной Гуте?», — добавил Руцкой.
Притом то, что за желанием вторжения стоят вашингтонские неоконы, даже не скрывается. Как отмечал ранее Bloomberg, еще в прошлом апреле одно из высших лиц США — советник Трампа по национальной безопасности, сделавший себе имя, звания и медали на войне в Ираке, друг Маккейна генерал Герберт Макмастер выступал за введение в Сирию 50-титысячного контингента, что по масштабам должно было соответствовать вторжению в Ирак в 2003 году. Ранее консервативный журналист Майк Чернович, близкий к конфликтовавшему с Макмастером бывшему главному стратегу Белого дома Стивену Бэннону, утверждал, что Макмастер вместе с его бывшим командиром в Ираке и экс-директором ЦРУ Дэвидом Петреусом разрабатывал план ввода в Сирию 150-титысячного контингента. В 2016 году, ещё до назначения на должность советника Трампа, Макмастер заявлял, что ошибкой было не само решение вторгнуться в Ирак, а стратегия, использованная тогда американскими вооружёнными силами. Именно Петреус, будучи уже главой ЦРУ, первым предложил вооружать сирийских повстанцев против Башара Асада в 2012-м. В период своего командования в Ираке генерал разработал так называемую доктрину Петреуса, смысл которой — в подготовке армии США к широкомасштабной и продолжительной войне в удалённых точках планеты с опорой, хотя и не исключительной, на местные силы. Схожую точку зрения в 2016 году высказывал Герберт Макмастер.
Собственно, именно по иракскому сценарию развивается и политическая часть вопроса. США размахивают виртуальной пробиркой с химическим оружием Асада и продолжают провокации, пока они не достигнут цели. Как и тогда, Россия блокирует решение ООН об открытом нападении на Сирию, после чего американцы хотят все равно ударить.
Правда, в отличие от Ирака времен Хусейна, у сирийцев за спиной стоят русские и иранцы. Собственно, вся доктрина США строится исходя из принципа, что мы будем стоять в стороне, выражая озабоченности в ООН, а они — спокойно громить страну. Нельзя сказать, что Россия совсем не дала повод американским военным так размышлять, вот только у каждой «озабоченности» есть свой край, судя по ответной подготовке, в этот раз высказывать «озабоченности» будут уже наши военные, а не политики, и так, как умеют они, что и было доведено до Вашингтона в доступной самому тупому американскому генералу форме: уничтожать будем не только ракеты и самолеты, но и их носители, то есть корабли. В итоге, как минимум на данный момент планы о массированном вторжении сколь-либо большого контингента свернуты.
«Обращает на себя внимание тот факт, что в настоящее время ни в Средиземном море, ни на подходах к нему нет ни одной авианосной ударной группы (АУГ) ВМС США. Более того, в настоящее время, а точнее по состоянию на 14 марта 2018 г., в мировом океане, в районах оперативного предназначения находится, по данным регулярно отслеживающего эту динамику американского издания Stratfor, всего две АУГ, во главе с авианосцами "Карл Винсон" и "Теодор Рузвельт". Из них только один — "Рузвельт" — развернут в регионе Персидского залива, откуда его самолеты в принципе могут добраться до Дамаска. Если, конечно, им это позволят российские С-400.
А это означает, что в распоряжении американцев остается только один, традиционный для них козырь — ракетный удар крылатыми ракетами "Томагавк" морского базирования с надводных и подводных кораблей ВМС США. О чем, собственно, и идет речь в неоднократных предупреждениях российского Генштаба. Возможность такого удара полностью исключить невозможно. Хотя бы потому, что он будет уже не первым в этой войне. Предыдущий залп 59 "Томагавков" с двух эсминцев, как известно, имел место в прошлом году. Однако его военное значение оказалось весьма сомнительным, поскольку подвергшаяся удару сирийская авиабаза уже на следующий день возобновила полеты.
В данном же случае якобы намеченная американцами бомбардировка правительственных кварталов Дамаска может иметь и вовсе нулевые последствия. Аналогичные югославским, когда американские крылатые ракеты взрывались в пустых коробках административных зданий Белграда и армейских казарм, откуда был заранее эвакуирован весь персонал и даже вывезено оборудование. Причем эффект будет тем более незначительным, чем более ограниченным будет сам такой удар.
Между тем, каких-либо признаков крупномасштабного стягивания американских боевых ракетных кораблей на позиции для нанесения действительно массированного удара сотнями ракет пока не наблюдается. Во всяком случае, по официальным данным командования 6-го флота США, оперирующего в Средиземном море, перекрестно подтверждаемым другими открытыми источниками, здесь в настоящий момент находится весьма ограниченное количество американских боевых кораблей — порядка 2 -3 эсминцев УРО (USS Laboon DDG 58, USS Ross (DDG 71, USS Carney DDG-64). Еще несколько ударных боевых единиц того же ранга развернуты в составе 5-го американского флота, оперирующего в Персидском заливе и Красном море, и также могут быть привлечены к участию в ракетном нападении. В принципе, этого достаточно для нанесения ограниченного ракетного удара по образцу шайратского, имеющего не столько военный, сколько демонстрационный характер», — рассказывает в своей аналитической заметке журнал «Военное обозрение».
Собственно, опасения США получить «ответку» — это и есть главное отличие от времен пятнадцатилетней давности. В Югославии, Ираке и Ливии американцы не опасались никого и ничего, а потому бомбили и вторгались без оглядки на кого бы там ни было. Прошло не так уж много времени и сегодня уже они сидят «озабоченные» в ООН, угрожая очередным ракетно-твиттерным ударом. Впрочем, и этот удар надо еще набраться смелости нанести — а вдруг русские и правда потопят, что дальше?
Вот и получается, что вступление России в сирийский конфликт в один момент обнулило неотвратимость уничтожения любого государства по желанию «гегемона». И это как раз то, что нам точно не простят, придумывая все новых Родченковых, Скрипалей или еще кого. Впрочем, мечтающих о прощении той стороны тоже становится все меньше.