Надо ожидать новых исторических «открытий» к 9 Мая.
«Однако я вспомнила, что у советских солдат не было с собой камер» - заявила сводная сестра жертвы Холокоста Анны Франк (Дневник Анны Франк известен во всем мире) Ева Шлосс, освобожденная Красной Армией в 1945 году узница Освенцима.
Поскольку «камер не было», она назвала фотографии освобождения советскими бойцами Освенцима подделкой.
На фоне «откровений» об освобождении Освенцима американцами и «украинского» варианта освобождения заявление Евы Шлосс прозвучало удивительно вовремя. Надо отдать должное кураторам пропагандистской операции по дискредитации роли Красной Армии в спасении человечества от фашизма – действуют четко и согласованно, псевдоисторические «открытия» следуют одно за другим, без задержки. Когда-нибудь и название операции, и имена организаторов станут известны…
Любопытно – какие еще «открытия» приготовлены и ждут своего часа, как тузы в рукаве у шулера? Сколько раз нечто вроде «однако я вспомнила» прозвучит? Надо полагать, что накануне 9 мая 2020 года такие «открытия» будут плодиться просто в неимоверных количествах.
А ведь еще несколько лет назад Анна Шлосс говорила о спасших ее и других узников красноармейцах: «Они нас кормили, берегли, одевали, следили за нами. Они помогли нам выжить! Несмотря на то, что мы стали свободными, бои продолжались. Вместе с советскими солдатами мы были направлены в Советский Союз. В мае 1945 года мы вернулись в Голландию». Теперь она «подделку» обличает. Ну что тут скажешь…
Между тем ничего удивительного в том, что у наступавших пехотинцев не было с собой фотокамер, нет. Затруднительно их было вместе с автоматом и винтовкой таскать, даже если посчастливилось обзавестись таким ценным трофеем.
Но зато в Красной Армии хватало тех, для кого фотоаппарат был чем-то вроде личного оружия – фотокоров. Обычно в паре выезжали на фронт представители центральных газет – пишущий корреспондент и фотокорреспондент. В войсках существовали свои газеты, вплоть до дивизий. Сотрудники этих газет - «дивизионок» были, что естественно, ближе всего к передовой. В очень значительной степени фотолетопись Великой Отечественной была создана фотокорами «дивизионок».
Да и в воинских частях трофейных фотоаппаратов во время победоносного наступления 1945 года хватало. Если пехотинцам крайне затруднительно было их сохранять и переносить, то у танкистов возможность припрятать трофеи в танке была. Равно как и у автомобилистов и всех, кто располагал автотранспортом.
Так что после вступления наших войск в Освенцим появление фотокоров и использование офицерами и солдатами хранившихся в танках и автомобилях фотокамер было лишь вопросом времени...