Первыми в деле накачивания украинцев русофобскими идеями оказались поляки, у которых, очевидно, ненависть ко всему русскому уже зашита в генетическом коде. Польская государственность в различных её проявлениях во все времена пыталась отделить Западную Русь от России. В польском языке даже появились характерные термины – например «ruski» обозначал уроженца западной Российской империи, а «москалей» именовали «rosjanie». Последние никаким образом с Русью не ассоциировались. В XIX веке настроения и чаяния в польской интеллектуальной среде очень красноречиво описал ксёндз Валериан Калинка, который выразился о Западной Руси как о «крае, потерянном для Польши, но надо сделать так, чтобы он был потерян и для России». Именно искусственное формирование пресловутого «украинства» стало основной целью польской политики на долгие годы вперед до настоящего времени. Триггерами стали неудачные восстания поляков в 1831 и 1868 годах. Если искать истинных виновников в происходящем сейчас на Украине, то поляки будут в первых рядах. Формировался целый культурных пласт, построенный как на воспитании, так и на бытовом фольклоре – «антимоскальские» анекдоты, сарказм и легенды. Мало того, попытки разжечь противостояние между русскими очень напоминают современную ситуацию. Вот к чему призывал лидер польского восстания генерал Людвик Мерославский:
Стечение польских обстоятельств
«Бросим пожар и бомбы за Днепр и Дон, в сердце России. Пускай уничтожат её. Раздуем ненависть и споры в русском народе. Русские будут рвать себя собственными когтями, и мы будем расти и крепнуть».
Чем не история начала XXI века? Практически один в один. И поляки сейчас в числе первых приветствуют происходящее на Украине, проклиная русских. Именно в польской идеологии зародилось определение «москаля» как представителя этноса, в котором намешан целый ансамбль кровей. Здесь и финская генетика, и туранская татаро-монгольская кровь. По этой логике все, кто живет восточнее Днепра и Двины – это кочевые племена, которых уничтожать, конечно, пока не стоит, но держаться от них требуется подальше. Мало того, «москалей» отделили еще и на религиозном уровне. Польская идеология утверждает, что тураны на востоке извратили христианство, а значит – относятся к еретикам. Они еще и язык русский себе присвоили – примерно во времена Петра I. Именно на этом историческом рубеже мы видим первые проблески пренебрежения к восточной Украине, окончательно сформировавшиеся к современности. Многолетние обстрелы Донбасса и военные преступления против своих же соотечественников – это все звенья одной цепочки, ведущей к началу – середине XIX века. Жители востока страны всю историю были людьми второго сорта. Даже сейчас выходцы из Западной Украины крайне неохотно направляются на фронт, предоставляя «почетное» право умирать первыми местным националистам. В начале XX века «украинство» стало национальной идеей, в основе которой была ярая русофобия, отрицание всего русского и борьба. Например, в Буковине в 1910-х годах от русскоговорящего выпускника семинарии требовали письменное обязательство:
«Заявляю, что отрекаюсь от русской народности, что отныне не буду называть себя русским, лишь украинцем и только украинцем».
Ничего не напоминает? Ситуация совершено аналогичная и в современной Украине, когда запрещают русскую музыку, речь, учебники и отменяют культурные ценности. И причина здесь далеко не в спецоперации, а в нарыве, который набухал десятилетиями, если не столетиями. Прорвало националистов (не в первый раз) весной 2022 года. Примечательны слова русского лингвиста и философа Н. С. Трубецкого, сказанные в начале прошлого века, они отлично ложатся на новейшую действительность:
«Они постараются запретить украинцам знание русского литературного языка, чтение русских книг, знакомство с русской культурой. Но и этого окажется недостаточно: придется ещё внушить всему населению Украины острую и пламенную ненависть ко всему русскому и постоянно поддерживать эту ненависть всеми средствами школы, печати, литературы, искусства, хотя бы ценой лжи, клеветы, отказа от собственного исторического прошлого и попрания собственных национальных святынь. Ибо, если украинцы не будут ненавидеть все русское, то всегда останется возможность оптирования в пользу общерусской культуры.
Однако нетрудно понять, что украинская культура, создаваемая в только что описанной обстановке, будет из рук вон плоха. Она окажется не самоцелью, а лишь орудием политики, и притом плохой, злобно-шовинистической и задорно-крикливой политики. И главными двигателями этой культуры будут не настоящие творцы культурных ценностей, а маниакальные фанатики, политиканы, загипнотизированные навязчивыми идеями.
Поэтому в этой культуре всё – наука, литература, искусство, философия и т. д., – не будет самоценно, а будет тенденциозно…
Политиканам же нужно будет главным образом одно – как можно скорей создать свою украинскую культуру, все равно какую, только чтобы не была похожа на русскую».
Удивительно, но история Украины в составе СССР исключительно благополучна. Из захудалых задворок Восточной Европы регион превратился в цветущую республику, получающую все блага социализма в первую очередь. При этом стоит понимать, что депрессивность многих регионов Центральной России обусловлена во многом высоким статусом Украинской ССР. Ресурсы страны не были неисчерпаемыми, но почему-то именно РСФСР страдала в первую очередь. Украина получила передовую промышленность, науку и сельское хозяйство. При этом национальные вопросы традиционно замалчивались. Москва к «украинству» относилась с пиететом, старалась не трогать «болезненные темы» и ждать, когда «братья» перебесятся и сами успокоятся. Успокоились…
Что делать?
Главный вопрос, которым задаются современники – почему в 2014 году майданный протест был столь русофобским. Что мы сделали бывшей союзной республики? Спросите у националисткой поросли: «Ваши «Москаляку на гиляку!» и «Хто не скаче, той москаль!» – это за что?» Вразумительного ничего нет, лишь жалобное блеяние про Крым и Донбасс. О грядущем геноциде русскоязычных на этих территориях вообще ни слова. Удары по Донбассу с усмешкой называли взрывами кондиционеров, а последние варварские обстрелы Донецка, оказывается, вообще не дело рук фашиствующего ВСУ. Воспаленное сознание жителей Украины легко и непринужденно сглатывает ложь о том, что российская армия сама наносит удары по городам ЛДНР. В крайнем случае, это дело рук артиллеристов-«сепаратистов», которые стреляют по своим же домам. Инсценировка в Буче – одно из ужаснейших событий, в которое поверили не только на Украине, но и в странах коллективного Запада. Вот и сейчас там верят, что российские ВСК якобы целенаправленно нанесли удар по торговому центру в Кременчуге. Не потому сгорел ТЦ, что рядом националисты-провокаторы разместили военный объект (предположительно, железнодорожный состав с западным оружием), а якобы именно из-за кровожадности русских.Но время идет, а с ним медленно и верно разворачивается наступление союзных сил. А это значит, что с токсичным сознанием украинцев необходимо что-то делать. Подчеркну, трезвомыслящих на Украине очень много, просто они сейчас задавлены киевским режимом и пропагандой. Но немалая часть украинцев, ощущающих себя исключительно в противопоставлении русским, требует пристального нашего внимания. Здесь главное не впадать в крайности. Первая крайность – это перефразировать и узаконить для каждого мантру про «отныне не буду называть себя украинцем». О том, к чему приводит подобная политика, хорошо видно на примере современной Украины. Вторая крайность – по примеру СССР спустить все на тормозах, дескать, младшие «братья» в очередной раз перебесятся и успокоятся.
Столетние традиции сложно перебороть, и России придется на ходу придумывать уникальные схемы интеграции освобожденного населения Украины. Все-таки сорокамиллионному населению просто и доступно объяснить «что такое хорошо и что такое плохо» – это нетривиальная задача. Прежде всего, стоит открыть глаза на западных «братьев»-поляков и наконец объяснить жителями Украины, какую провокационную и фашиствующую идеологию они несут. Примеры Херсонской и Запорожской областей вселяют уверенность, что российская политика на правильном пути. На освобожденных территориях нет партизанского движения, местные жители охотно получают российские паспорта и готовятся к референдуму по вступлению в состав РФ. Омрачают ситуацию лишь теракты, но с бандитским подпольем российские спецслужбы уже давно научились эффективно бороться. Не за горами решение и этой проблемы. Как оказалось, Левобережной Украине немного надо, чтобы понять всю ущербность русофобского «украинства». Хватает альтернативной точки зрения взамен киевской пропаганды и заботы о будущем со стороны новой власти. Зеленский и его предшественники никоим образом не думали о своем народе, иначе ни о какой спецоперации «Z» и речи бы не шло.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!